«Кинотелескоп-2023» (фильмо-панорамо-обзор)

Киноскоп – «кино» (от древнегреч. «kineo») – «двигаюсь» + «скоп» («skopeo») – «смотрю». Телескоп – (от древнегреч.) «tele» – «далеко» + «skopeo» – «смотрю».

Оба слова и понятия вместе – «кинотелескоп». Этим наблюдательно-обозревательным аппаратом мы сегодня и вооружимся. При его помощи, почти традиционно для данного отрезка времени… Почему «почти»? По той лишь причине, что обычно это происходило ежегодно в конце января, а сейчас мы уже на пороге весеннего равноденствия – почти аккурат в середине марта. Почему так? Об этом – ниже…

Итак, сегодня я всё-таки предлагаю заняться наблюдением-экскурсом по наиболее интересным, зрелищным и, по возможности, достаточно оригинальным объектам и звёздам различной величины, что разбросаны во времени и пространстве на кинонебосводе 2023 года. Далее они также должны «наблюдаться» в кинотеатрах Забайкальской государственной кинокомпании. Но… Внимание!

Видимость и обзор всех объектов стал весьма ограничен по причине затуманивая, вплоть до полного исчезновения в видимом «оптическо-кинотеатральном» диапазоне наиболее крупных синемазвёзд и кинопланет из-за крайне недружественных действий некоторых представителей мировой «фабрики грёз» и ряда её сателлитов.

Это не могло не сказаться на общей картине кинонебосклона, в которой ныне преобладают отечественные синема астрономические объекты. Однако, при всём при этом, не пустуют и зарубежные секторы киносферы (включая, несмотря ни на что, и американский), хотя они и не слишком заполнены. А потому, прежде чем открыть сегодня наш кинотелескоп и начать наблюдения, сообщаю, что вместо обычного обзора на первую половину полугодия 2023-го, для «плотности» мы произведём экскурс по всему киногоду, то есть на ближайшие 292 дня.

Что ж, средне-мартовское солнце уже заходит. Открыть створки нашей кино-обсерватории! Включить механизм поднятия кинотелескопа! Подкручиваю, для большей чёткости, кольцо фокусировки окуляра и…

Путь на Париж

Захватывающая дух круговерть в ярчайшем, давно невиданном по напряжению диапазоне излучения романтики! Мы в ближайшем по времени – 6 апреля – и чертовски привлекательном, французском секторе кинонебосклона первой половины 2023 года. В объективе – гигантская система тройной кинопланеты с четвёртым, бешено несущимся вокруг, спутником. Большая «тройка» вытянута в одну линию. Подключаю дополнительное увеличение… Узкие улочки и дворцовые площади. Таверны и роскошные парки. Крайняя нищета, грязь и роскошь. Под нами явно европейская столица, но… Что это? Горячая схватка целой ватаги типов в чёрном и странной четвёрки героев, непривычно аскетично одетых, некоторые без привычных плащей и шляп, но со шпагами. Звон оружия… Невероятные, умопомрачительные атаки и выпады… Так и есть! Мы в XVII веке. Под нами Париж. И эта горстка героев – Атос, Портос, Арамис и ещё почти совсем мальчишка Д’Артаньян.

«Три мушкетёра: Д`Артаньян» – новейшая, невообразимо захватывающая и высокобюджетная (70 000 000 евро) картина режиссёра Мартина Бурбулона («Эйфель», 2021), являющаяся очередной (125-й по счёту!) экранизацией и адаптацией бессмертного романа А. Дюма-отца от 1844 года «Три мушкетёра».

Начальная часть сюжета вышеназванного французского синема объекта такова: вспыльчивый молодой гасконец Д’Артаньян (актёр Франсуа Сивиль) брошен умирать после попытки спасти молодую женщину от похищения. Прибыв в Париж, он всеми силами пытается найти нападавших, но не знает, что поиски приведут его в самое сердце настоящей войны, где на карту поставлено будущее Франции… Далее сюжет будет достаточно часто перекликаться с литературным первоисточником.

Соратниками гасконца стали: Атос – актёр Венсан Кассель («Чёрный лебедь», 2010; «Багровые реки», 2000; «Необратимость», 2002), Портос – Пио Мармай, Арамис – Ромен Дюрис («Убойный монтаж», 2022). Коварную очаровательницу Миледи воплотила известная актриса Ева Грин («Дом странных детей мисс Перегрин», 2016; «Последняя любовь на Земле», 2011), а образ королевы Анны Австрийской – Вики Крипс («Время», 2021) и т.д.

О зрелищности яркого французского синемаобъекта говорит тот факт, что в массовках приняло участие свыше 9000 человек и 650 лошадей!

Факт о фильме. В декабре 2023-го выходит вторая часть картины – «Три мушкетёра: Миледи».

В невесомости

…Пронзительные холодные звёзды. Сфера Земли, распластанная космической бездной. Синюю дымку атмосферы снизу яростно вспарывает игла ракеты-носителя «Союз». Рёв двигателей. На борту женщина. Она вступила в безумную гонку, где приз – жизнь, проигрыш – смерть. Жизнь тому, кто ждёт помощи где-то там, ещё на далёкой орбитальной станции. У женщины зашкаливает пульс, сердце. Она… не космонавт. И всё идёт пока не так хорошо…

Где это мы, уважаемые друзья? Мы в относительно недалёкой дате – 20 апреля, и наше наблюдательное устройство я перевёл в российский сектор небесной киносферы 2023-го – в особый квадрант давно ожидаемого и явно оригинального (по крайней мере, по многочисленным заявлениям создателей-продюсеров – К. Эрнста и главы (на момент съёмок), «Роскосмоса» Д. Рогозина и др.) звёздного объекта высокой космической светимости под названием «Вызов».

Создатель его, уже имевший опыт перемещений, как в натуральном, так и кинокосмическом пространстве («Салют-7», 2017) – режиссёр Клим Шипенко. Спектрально-сюжетный состав «Вызова» напомню: торакальный хирург Женя (Юлия Пересильд) за месяц должна подготовиться к космическому полёту и отправиться на МКС, чтобы спасти космонавта. Удастся ли ей справиться с испытаниями? Сможет ли она преодолеть неуверенность и страхи? Получится ли у неё провести сложнейшую операцию в условиях невесомости, от которой зависят шансы космонавта вернуться на Землю живым?

Бюджет «Вызова» не менее космический: изначально составлял 905 000 000 рублей, но стал затем гораздо (!) дороже. И это без учёта затрат на отправку на МКС (с полным пансионом) режиссёра и актрисы сроком на пару недель – а это порядка свыше 7 млрд рублей. Впрочем, о будущей премьере фильма мы поговорим отдельно, накануне его премьеры.

А пока…

Алое копытце

Что это? Слышите, коллеги кинонаблюдатели? Какой-то странный стук. Похож на стук… копыт? И залихватское ржание. Осторожней! Трубу нашего кинотелескопа отклонило, нет, скорее, швырнуло в сторону, как будто её кто-то лягнул. Чёрт те что! Здесь явно орудует лошадь. Необычная. И с таким же необычным седоком. Слышите удары и хохот? Так и есть. Фокусирую окуляр… Да, это она – яркая, пульсирующая в драматическо-комедийном диапазоне кинопланета в экзотическом – китайском – секторе киносферы 2023 года! Там, на её поверхности, против врагов орудует странная пара: пожилой юркий дядечка и конь. Лихо орудуют… Свистят руки, ноги, пятки, копыта колошматят нехороших.

Первый – мастак невероятных трюков и мастер боевых искусств Лао Ло, второй – гриво-копытно-хвостатый Красный Заяц (по другой версии перевода – Алое Копыто). Оба снимались когда-то в экшн-фильмах. Оставшись не у дел, вновь ворвались в мир, когда сцепились в драке за справедливость с бандюками-коллекторами и победили. Снятые кем-то на телефон, Ло и коняга попали в сеть, став её героями. Но вместе с любовью фанатов пенсионер с верным боевым копытным обрели и могущественных врагов, которые…

Здесь – стоп! Траектория наблюдаемой кинопланеты временно уходит за горизонт. Я так увлёкся, что чуть не забыл сообщить её название – «Кунг-фу жеребец», к которому мы «прискачем» 4 мая. У этой кинопланеты есть и своя, как и полагается, всё ещё вполне даже горячая нестареющая звезда с именем Джеки Чан, гарантирующая успех новой картине.

Живые и мёртвые

Та-а-ак, теперь переносим несколько помятый копытным тубус кинотелескопа в американский сектор синема сферы. Или российский? Сбивает, знаете ли, с толку страна производства – США, но с российским создателем… Стоп! Мы в центре пересечения хронокоординат – дате 27 апреля. Перед нами, друзья, весьма любопытный, я бы сказал, экзотический звёздный объект высокой светимости и ожидаемости – «Возрождённые».

Здесь мёртвая материя получает второй шанс стать живой! И становится! Однако! …Включается спектрально-аналитическое устройство кинотелескопа и выдаёт следующий сюжетный экспресс-состав «Возрождённые»: Недалёкое будущее. Ватикан находит способ воскрешать недавно умерших людей. Первым возвращённым к жизни становится маленький Ник, погибший в автокатастрофе. Спустя несколько лет мир разделён на два лагеря: защитников Ватикана и права человека на «второй шанс» и противников практики воскрешения. Среди первых оказывается отец Ника – Стэнли, ставший служителем виртуальной церкви воскресших. Когда один из его прихожан совершает массовое убийство, Стэнли узнаёт, что это уже не первый подобный случай. Поскольку Ватикан старается скрыть эти преступления, а под угрозой оказывается и его собственная семья, Стэнли начинает собственное расследование, чтобы раскрыть глобальный заговор, последствия которого могут стать катастрофическими для цивилизации.

Создал вышеописанный синемаобъект в американском секторе киносферы довольно известный российский режиссёр Егор Баранов (трилогия «Гоголь»: «Начало», 2017; «Вий», 2018; «Страшная месть», 2018; «Аванпост», 2019), продюсером выступил не менее известный «дозорный» Тимур Бекмамбетов.

…Врубаю оптику в максимальный режим наблюдения – сразу на 253 дня назад – и перевожу в невероятно полыхающий чередой багровых вспышек квадрант кинонебесной сферы. Переключаю тайм-фокусировку на… Что это? Стекло объектива звенит, угрожая треснуть от удивления и… шока – по снежно-лесистой местности навстречу нам несётся пилотируемая… печь!

* * *

…Но, стоп! Киносфера всё более и более светлеет… Это восходит солнце. Корпус кинотелескопа направить вниз. Оптические части – под защитные футляры. На корпус – чехол. Всем наблюдателям-зрителям-читателям: до следующей среды – продолжения экскурса по самым интересным объектам кинонебосклона 2023 года!

Сергей БАЛАХНИН,
иллюстрация автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)