Здравствуйте, Александр Михайлович. Я уже не помню, сколько раз обращалась по поводу ремонта нашей дороги конкретно к вам и через газеты, но наши обращения остались без внимания. Передали Кривощёкову, он переслал Колпакову – точка. Потому что там один ответ: «У меня денег нет».
По-моему, должно быть понятно: если люди обратились к губернатору, значит, у них безвыходное положение, и все нижестоящие инстанции они уже прошли в своих чаяниях. Зачем посылать их туда, где они уже кланялись без пользы? А вы ни разу, судя по тому, что ситуация не изменилась, не поинтересовались, принято ли решение по вашему указанию. А они чихнули на всё.
Я услышала в «Вестях», что по Забайкальскому краю не потратили миллиард, выделенный Москвой на ремонт дорог. Почему же не выделили мизерную сумму на ремонт нашей дороги? Всего 15 км! Мы не просим миллионы.
Или жители Ковылей нужны были, когда был госплемзавод имени Карла Маркса, потому что в казну государства шли миллионы, обеспечивая полстраны: Хакасию, Бурятию, Алтай, Приморье, Хабаровский и весь Забайкальский край. И всё везли по этой дороге, потому что нас перекидывали туда-сюда – сначала жили в Борзинском районе, затем – в Забайкальском и наконец – в Краснокаменском. А земли остались государственные.
Так какому царю нам кланяться? Колпаков не берёт – они ему не нужны. Люди чиновникам и депутатам нужны, чтобы голосовали, чтобы сесть в кресла. И лично моё мнение – продвигать «слуг народных» на следующий срок нужно только после проверки, что они сделали полезного для доверенных им населённых пунктов и для народа. А пока про людей вспоминают только во время выборов.
И я поняла, что ни от кого помощи не жди. Чиновникам чужие проблемы не нужны: у них душа не болит. Решила, пока земля мёрзлая, съездить на могилы родителей. Утром, стуча зубами и костями, проехали на кладбище. Не попали – снег по колено. А когда поехали обратно, машина была по крышу в грязи, а представьте, что будет в конце апреля и мае.
А что творится с селом… Прошло два с половиной года, как я была на родине. Проехала по селу – чуть сердце не встало от вида. Одни развалины. Нет отцовского и моего родного гнезда. Полностью разрушены улицы. Даже центральные тонули в летнее время, и люди кочевали кто куда мог.
И сложились такие мысли.
Где ты, краса деревня, милая моя,
Родимой прелести сторона?
Где прежде взору
горы являлись величаво,
Развалины одни теперь остались.
Нет радости народу.
Твой взгляд унылый страшен.
Исчезли люди, здания,
веселье и культура –
Всё Ельцин истребил.
Венцы остались от избушек,
Дворцы исчезли богачей,
И отчий край теперь ничей…
А там, где роскошь обитала,
И где сирень благоухала,
Берёзка трепетала
В погожие деньки,
Там нынче угли, пепел и пеньки…
Безмолвен час весенней ночи –
Ни музыки, ни голосов.
Нет в окнах уж огней,
В пустые ставни ветер хлещет.
Всё мертво, чёрно и молчит зловеще.
Утешься, малая родина…
Россия, посмотри на нашу гибель,
Данную подлецом.
Отяготела здесь жизнь людей с концом.
Чиновники, взгляните, озираясь, на деревни.
Горе людей не перестаёт реками течь.
Они бегут из деревни,
Глаза стыдливо закрывая.
Бегут свою Родину, покорно предавая.
О! Вы с трибуны выступали
И всё народное продали.
Хоть многих вас сегодня нет,
Народу горе застит свет,
И страх, и грозны времена…
Но возрождён любимый сын России –
Прозревший голос веры в правду и закон.
Большое счастье было б для народа,
Когда бы все чины были, как он.
Но он один. И две руки, и две ноги.
А деревни от Москвы так далеки…
P.S. Александр Михайлович, нам, жителям сёл, кажется, что все губернаторы берут пример с Собянина. А главы районов берут с губернатора… Мы понимаем, почему благоустраивают города. Потому что приезжие чиновники, оценивая состояние дел и работу на местах, берут во внимание центр. И там можно получить повышение, награды и честь. А если сделаете нашу дорогу, то какая награда? Только можем сказать спасибо от 900 человек…
Р.Г. Анискина, п. Ковыли, Краснокаменский район
фото i.mycdn.me