«Я не за ним пришёл»

Давно у нас не было, дорогие мои читатели, страшных историй из реальной жизни. Материалы копились, да всё руки никак не доходили обработать, дабы представить свой очередной опус на суд людской, да и не хотелось беспокоить вас какими-то безделицами. Об этом происшествии узнал я буквально на днях, но суть его настолько меня впечатлила, что я немедленно взялся за перо, чтобы и вам сие было читать любопытно.

Людмила после окончания института марксизма-ленинизма уехала по распределению в степной город Краснокаменск. На дворе стояли славные семидесятые годы прошлого столетия, а посему молодому специалисту сразу была выделена квартира в только что отстроившемся доме. Работа была интересной, но лёгкой её назвать, пожалуй, не получится. По своим должностным обязанностям Люда вынуждена была инспектировать различные участки, в том числе и шахты, в необъятные недра которых приходилось не раз спускаться. Сначала было до жути страшно, а потом даже любопытно.

* * *

В редкие свободные дни бегала она с подружками на танцы, где и познакомилась с молодым красавцем офицером Николаем. Высокий, чернявый, с шикарными усами, он сразу впечатлил девушку своим напором и очаровательной обходительностью. Сам он приехал из Подмосковья, из города Чехова, по направлению. Армия есть армия, она не выбирает географию, поэтому послали на край нашей необъятной Родины.

Недолго думая, сыграли свадьбу и стали жить вместе. Несмотря на крутой норов, Николай души не чаял в молодой жене и просто боготворил только что родившуюся дочурку, которую назвали Таней. Почему Таней? Потому что у Людмилы всего лишь четыре года назад умерла любимая сестрёнка. Умерла от рака в возрасте четырнадцати лет. Боль утраты всё ещё жила в сердце, поэтому родители девушки настояли, что если родится внучка, то пусть будет Татьяной. Люда не возражала. Так на свет в сентябре 1973 года появилась маленькая девочка, которая быстро росла, обожала гулять с родителями в парке. Она весело визжала, когда богатырь-отец подбрасывал её в воздух и бережно ловил.

* * *

Беда, как говорится, не приходит одна. Через два с половиной года Николаю диагностировали рак и направили на лечение в читинский госпиталь, который до сих пор функционирует и находится на улице Горького. Сестра Людмилы умерла от рака, а тут теперь и муж потихоньку угасал. Он умер, когда дочери едва исполнилось три года. Хоронить его решили в Подмосковье, куда самолётом и доставили гроб с телом. Потеря уже второго очень близкого и любимого человека сказалась на женщине. Они жили с Танюшкой двенадцать лет одни, потому как не хотели больше никого видеть рядом с собой. Жили по-прежнему в Краснокаменске, а потом решили перебраться поближе к родителям, в посёлок Первомайский Шилкинского района. Здесь Таня пошла в новую школу, ездила вместе с бабушкой и дедушкой на дачу, стала учиться в музыкалке играть на пианино.

* * *

Однажды Людмиле пришло письмо от некоего Александра, который работал на Севере. Он наслушался рассказов о ней от общих знакомых и очень хотел познакомиться. Люда холодно ответила на письмо, только лишь из вежливости, а вот её родители всполошились, мол, мы помрём, на кого вы с Таней останетесь? Позвали в гости – закрутился роман. Александр переехал в посёлок, пошёл работать в цех горно-обогатительного комбината электриком. Танюшка несколько непривычно для себя называла его папой, а потом ей понравилось. Своего родного отца, умершего, когда ей было три года, она практически не помнила, лишь перед глазами стоял некий силуэт человека, и больше ничего.

В 1984 году Людмила забеременела, и все радовались, что, спустя столько времени, в семье появится ещё один малыш. УЗИ в то время не было, поэтому пол ребёнка был загадкой до самых родов. Хлопотали перед рождением всем семейством, покупали кроватку, заранее позаботились о столике для кормления. В общем, это были приятные покупки в ожидании долгожданного ребёнка. Два дня осталось до Нового года, и всё указывало на то, что малыш появится в самую новогоднюю ночь.

* * *

И вот Людмиле приснился сон. Стук в дверь, она открыла и увидела на пороге покойного Николая. Женщина спросила у него: «Ты же умер, для чего ты пришёл?» Николай не ответил, а только лишь заглянул ей через плечо. Она оглянулась и увидела, как из комнаты в комнату прошёл её новый муж Александр. «Это кто?» – кивнув в её сторону, спросил покойный. «Мой муж», – ответила Люда. «А впрочем, мне всё равно, я не за ним пришёл», – последовал ответ, и сон оборвался.

Не придав никакого значения этому сновидению, Людмила стала собираться в родильный дом. Как по заказу, схватки начались, когда куранты стали отсчитывать секунды до наступления нового 1985 года. Акушерки суетились в отделении, потому как ребёнок был крупным, почти пять с половиной килограммов. Наверное, тому, чему суждено сбыться, невозможно уже противиться. Невозможно отменить это, отсрочить или же заменить другим. Пуповина, обвив шею новорождённой девочки, задушила её. Людмиле лишь на мгновение показали тельце – она успела потрогать ещё тёплые, но уже неживые крохотные пальчики.

* * *

Пока несчастная женщина лежала в больнице, родные занимались организацией похорон. Поселковый совет не разрешил выделять отдельное место на кладбище, сказав лишь: «Прихоранивайте к родственникам». Занесли в толстые книги имя покойной, названной Катей. Могилку сделали в ограде у Татьяны, сестры Люды. Не стали ставить памятников и как-то обозначать новое захоронение. На следующую ночь бабушке приснился сон, будто её покойная дочь Таня жалуется: «Мама, у меня там бок открыли и мне оттуда дует и холодно!»

Через семь лет в семье Людмилы подрастали два сына, однако же она схоронила и отца, и мать.

* * *

Вот такая история приключилась с нашей героиней, которая познала всю глубину горя человеческого, похоронив сестру, дочь, маму и папу. Мне эта история особенно дорога, потому что узнал я её совсем недавно. Видимо, не было желания у Люды вспоминать такие страшные события. Скажу лишь, что Людмила – это моя мама, а покойная Катюша – моя мертворождённая сестра. Когда бывает возможность, я обязательно навещаю одну могилку, где покоятся два человека – четырнадцатилетняя тётя Таня и крошечная Катя, которая не успела пожить на этом свете ни единого дня. Дополню лишь, что через два года после похорон маме вновь приснился Николай, он гулял на улице с маленькой девочкой, бережно держа в своей могучей руке её беленькую маленькую ручку…

Берегите себя!

Антон Доценко,
фото с сайта tv.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)