Зинаида Лобачёва, с. Хушенга
Продолжение. Начало в № 11–12
Наконец-то Володя принял её в друзья. Полетели сообщения, потом телефонные разговоры. Василина расцвела на глазах. Заискрились её синие глаза, прорезался звонкий, задорный смех. В ней появилась незримая энергия, которая дала ей силы. Всё у неё срасталось, всё получалось. Злосчастный экзамен сдала на отлично. Ничто так не окрыляет человека, как первая, светлая, всеобъемлющая любовь. Девушка уже мечтала о встрече с милым. А между ними не одна тысяча километров и государственная граница. Это её совсем не пугало. Володя сказал, что летом на каникулах он будет в Хушенге. А там живёт мамин брат. Зная, что мать очень хочет побывать в родной деревне, стала к ней приставать с поездкой.
Мать согласилась, и в начале лета, в самый разгар цветения жарков, приехали в Забайкалье. Василина воочию увидала своего возлюбленного. Он приехал к ней на беленькой отцовской иномарке. Посигналил. Она выбежала из дома и готова была броситься к нему, но он встретил её сдержанно, как хорошего, доброго друга.
Все Володины каникулы они были вместе. Ездили на речку, купались и загорали. Отрывались вечерами на деревенской дискотеке. Собирали большие букеты жарков, так в Забайкалье называют оранжевые купальницы, покрывающие огромные поля от сопки и до сопки. Оранжевое море цветов привело Василину в восторг, она побежала по полю, широко расставив руки. Глядя на неё, Володя звонко засмеялся, потом вдруг бросился за ней, поймал, крепко прижав к себе, прильнул к её алым губам. Стрела влюблённого Амура, наконец, поразила сердце молодого курсанта. Он радовался и смеялся вместе с Василиной, как ребёнок. И жизнь хороша! И жить хорошо! Уезжая в Хабаровск, жарко целовал любимую.
Катерина с дочкой вернулась в Киев. Василина ходила потерянная, не зная, чем себя занять, до учёбы в институте ещё целый месяц. Постоянно думала о любимом. Прокручивала в голове каждый день, каждый час, прожитый вместе. Ей уже хотелось к нему. Её сердце было там… в Хабаровске. Она осознавала, что до встречи пройдёт целый год, а пока только телефонные разговоры. Но надо ждать, надо быть упёртой, как Володя.
Он рассказывал: чтобы стать офицером, он ещё в школе усиленно стал заниматься физкультурой. Даже стал чемпионом по гиревому спорту. После окончания девяти классов пошёл в кадеты, это давало ему превосходство над другими абитуриентами для поступления в институт. Но при прохождении медкомиссии у него обнаружили плоскостопие. Не только в офицеры, даже в рядовые не годен. Белый воинский билет и все дела. Володя обил все пороги, настоял на повторной комиссии. Представил врачам рентгеновские снимки ступней ног. Правда, эти снимки были сделанные его другом, но они прошли. Володю зачислили курсантом. Он упорно идёт к своей цели. Большие физические нагрузки в институте сказываются болью в его ногах. Он тайком носит ортопедические стельки, но выполняет всё, что требуется. У Володи сильная воля, твёрдый характер.
Василина впервые в жизни задумалась о деньгах, о финансовой составляющей будущей поездки в Россию. В этом году она съездила на средства родителей. Больше на них рассчитывать нельзя. Они и так выложились как могли. Надо найти работу. Любую. Лишь бы платили гривны. Она накупила в киоске газет, стала читать объявления. На глаза попались строчки частного предпринимателя платной стоянки: «Срочно требуется диспетчер». Позвонила. Тот обрадовался и без лишних вопросов попросил выйти на работу уже завтра.
Работа оказалась несложной. Нужно было фиксировать время стоянки автомобиля и принимать оплату. Месяц пролетел незаметно. Полученные свои первые гривны Василина бережно положила в припасённую коробочку. Терять работу девушка не хотела, но совмещать учёбу в институте и работу было невозможно. Она решила перейти на заочное обучение, сказала об этом родителям. Отец – в штыки.
– Ты в своём уме? Ради чего? Ради этого курсанта? Тебе своих хлопцев не хватает? Нашла какого-то за тридевять земель, помчалась к нему. Пусть он сюда приедет. Гляну на него.
– Он ФСБшник, его из России не выпустят. Невыездной он, – ответила Василина.
– Во-о как! Значит, ему нельзя…. А тебе можно институт бросить, родителей бросить, родную страну бросить и таскаться за ним по гарнизонам.
– Я же не бросила институт. Я только перевожусь на заочное обучение.
– Это только начало! – уверенно произнёс отец. – Бросишь! За ним кинешься. Ду-ура ты!
– И я тоже дура? – не выдержала мать. – Я тоже ради тебя бросила родных, друзей, приехала за тридевять земель в Украину. Всё кругом было чужое.
– Да ты что сравниваешь? – опешил отец, – тогда время было другое. Мы были единой страной СССР.
– А что изменилось? – не унималась мать. – Границу возвели? А любовь не знает границ. Хорошо там, где милый.
Отец остепенился, обвёл взглядом рассерженную жену и махнул рукой:
– Да делайте вы что хотите.
За год Василина накопила денег только на билеты Киев – Москва и обратно. Решили встретиться, как смеялся Володя, на нейтральной полосе. Он тоже прилетел в Москву, выкупил забронированные места в хостеле и встретил любимую в аэропорту. Время, проведённое вместе, оставило неизгладимое впечатление. Всё светлое время суток путешествовали по Москве. Не один день провели в Кремле, осматривая его достопримечательности.
– Я должен увидеть всё, что мне предстоит охранять, – говорил Володя.
В общем, осмотрели все доступные для туристов места. На прощание сходили в Александровский сад к Вечному огню. Присев на одно колено, Володя положил красные гвоздики, склонил голову, на минуту застыл в таком положении.
Продолжение следует…