Обращаюсь к вам старым проверенным способом – через письмо, т. к. других в доступе не имею. Дорогие корреспонденты! Вы помогаете решить многие проблемы селян, донести эти проблемы до руководителей. Вот и я прошу вас пригласить на ваши страницы руководителей: министерства культуры – Ирину Левкович, здравоохранения – Оксану Немакину и главного санитарного врача Светлану Лапа.
Кто-то возразит, что они и так постоянно «в эфире», но это всё в общем; детального, неформального разговора о конкретных проблемах с ними в прессе как-то не прослеживается. А нас, пенсионеров из глубинки, интересует жизнь края, и мы хотим получить ответы на очень многие вопросы.
Вначале вопрос для всех: для кого создана программа развития сельских территорий? Неужели только для крупных населённых пунктов вроде Нерчинска, Краснокаменска, Агинского или Шилки? Что в ней предусмотрено для нашего Шелопугинского района? На местах нас об этом никто не информирует, на деле мы никаких изменений к лучшему не видим, а очень хотелось бы об этом знать. Не боюсь спросить: неужели это программа уничтожения малого за счёт укрепления большого?
А теперь конкретные вопросы к каждой гостье.
Госпожи Немакина и Лапа, расскажите нам, пожалуйста, почему чем больше прививок люди ставят от злополучного ковида, тем больше им заболевают? Не потому ли, что вакцина всё-таки «скороспелая»? Раньше, когда ставились прививки от гриппа, кори, паротита и т.д., они работали почти на 100%.
Ещё вопрос о демографии. Люди бегут из села, и этим не озабочен никто. Не возражайте! Если бы заботились не на словах, а на деле, у нас в поселении работал бы фельдшер, которого нет уже около трёх лет на три села – Глинянка, Верх-Ягьё и Тергень. Это к госпоже Немакиной вопрос, который мы задаём руководителям минздрава, начиная с господина Лазуткина. Медицинский пункт есть, даже санитарка добросовестно работает – следит за сохранностью здания. Пустые квартиры в селе есть, а воз и ныне там. В районной больнице дефицит кадров: один специалист обслуживает три кабинета, а вы ждите, дорогие больные… Есть и хорошее: мы благодарны сотрудникам нашей скорой помощи, вот они и спасают нас как могут.
А в первых числах февраля к нам в район нагрянул десант с проверкой. Почти двадцать человек. А что проверили? Ну-ка, кто без маски, кто пьян, кто не пристёгнут за рулём, и т.д. Штрафы собрали, может, чтобы план догнать, а в проблемы людей никто не вник.
Вопрос к Ирине Левкович (она мне ближе всего по профессии): когда и до нашего отсталого во всём района доберутся хорошие профессиональные коллективы? Если нас мало, так мы что же, и не зрители? Да и талантов самобытных у нас хоть отбавляй, но этим почему-то абсолютно никто не интересуется и не занимается, именно массово и в малых сёлах. Просто один «онлайн» на уме! Читаю новости: в других районах проводятся «Семейские круговые», разные смотры и праздники, а у нас – тишина. Хотя есть люди, умеющие петь, плясать, сочинять, исполнять, организовывать. А природа – не описать, какая красота!
Ждём от вас ответа, дорогие дамы-министры. Вопросов у нас до макушки. Люди затюканы подтоплением, равнодушием, невниманием к куче описанных выше проблем, а они как не решались, так и не решаются…
Дорогая «Земля», ты работаешь для села, где остаётся всё меньше жителей, а мы, пенсионеры, в город не хотим. На страницах «Земля» поэтесса Л. Панасюк пишет:
Никуда я не поеду,
Тут родился, тут помру –
Свет гаси, ложиться буду,
На покос мне поутру!
Вот и мы вправе доживать в родном селе, у родных погостов.
Ваша подписчица больше 20 лет, ветеран труда Забайкальского края, выпускница культурно-просветительного училища г. Чита 1972 года, оставшаяся на всю жизнь верной своей профессии…
Вера Николаевна Соснина, с. Глинянка, Шелопугинский район