Снова про собак

Пишет вам пенсионерка Александра Михайловна Мунгалова. Побудил меня к этому материал в №9 про собак, бюджет и закон. Прочитала, и захотелось криком кричать: это чем же занимаются наши депутаты?..

Мы их выбирали для того, чтобы они думали, как бы ненароком не обидеть собак? Создать для них условия лучше, чем людям, отловить, содержать на 22 тысячи рублей в месяц, чипировать, стерилизовать (ещё деньги немалые), а затем выпустить на волю? Или собака после этого слово даст, что никого не будет кусать?

Так не лучше ли эти деньги, если они есть (а они, видимо, есть, раз запланировано потратить за год аж 50 миллионов – уму непостижимо!), добавить пенсионерам которые получают по 10–11 тысяч, отработав по 30–40 лет. Попробуйте поживите на эти деньги, если цены в магазинах зашкаливают, и никто за ними не следит. К тому же есть сомнения, что до собак эти миллионы дойдут, и их не разворуют по дороге.

В 70–80-е годы выделялась бортовая машина с водителем, сотрудник милиции ехал по селу и стрелял бродячих собак. Некоторые хозяева сами выводили питомцев, если те переставали им быть нужны. За каждую собаку администрация платила, их считали, это я прекрасно помню, и никаких приютов не было, такие деньги не спускали. Про кошек и речи не вели, гуляй они – людей не кусают.

Сейчас защитникам животных на людей плевать, лишь бы собак не обижали. Обидел – вплоть до уголовной ответственности. Могут дать больше, чем за человека. Хочется сказать им: «Жалко? Возьмите себе и держите у себя, и кормите».

А если с вашим ребёнком или родственником, уважаемые защитники, не дай бог случилось бы то же, что произошло в Домне? Что бы запели?

Я выражаю своё мнение и моих друзей и подруг. Мы хотим, чтобы наши дети, внуки, правнуки, да и мы сами ходили без опаски. Не знаю, напечатаете или нет моё письмо, но это крик души не только моей.

Александра Мунгалова, п. Приаргунск

Уважаемая редакция! Зелёные что, занесли бродячих собак в Красную книгу? Трогать их, видите ли, нельзя. И хозяева хороши! Завёл собаку – отвечай за неё. А миллионы бюджетных рублей можно потратить на другие нужды.

Я вспоминаю такой случай. Было это давно, в 1961 или 1962 годах. Работала я в те годы председателем Нижнестанского сельского совета. Был мне 21 год. Нижний Стан тогда относился к Шилкинскому району (сейчас Тунгокоченский).

И вот в районе случилась беда. В селе Бутиха (рядом с Нижним Станом) в отару забежала бешеная собака, покусала несколько овец, пришлось уничтожить всю отару. Укусила она и корову во дворе одного дома, и корову пришлось забить.

Шилкинский райисполком распорядился навести порядок с собаками. Был указан конкретный срок, в который надо было зарегистрировать всех домашних собак, а в сёлах в каждом доме была собака. Потому что собака – это сторож. Всех домашних собак поставить на учёт и привить от бешенства в ветеринарном участке, на каждую выдать ветеринарные паспорта с печатями сельского совета и ветлечебницы.

Сёл в нашем сельсовете было шесть. Мне в помощь выделили участкового и ветеринара. Мы побывали в каждом селе, в каждом дворе, всех собак зарегистрировали, сделали прививки, выдали паспорта. Хозяевам наказали, чтобы своих собак держали на привязи. Бродячих отлавливали и, если не находился хозяин, усыпляли. Утилизировать помогали заготконторы. И за короткий срок навели порядок. Правда, в газете «Забайкальский рабочий» появилась статья «Идёт охотник по селу» – это про меня. Я должна была ответить и в газету, и в облисполком. Ответила. Так закончилась борьба с бродячими собаками.

Защитникам животных покажется, что мы поступили в то время слишком жестоко, негуманно. Но так рассуждают только до тех пор, пока самого не коснулось.

Случай, описанный мною, достоверен. Родовая фамилия моя – Семёнова, и когда работала председателем сельсовета, была Семёновой.

Галина Степанова, п. Первомайский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)