Случайная встреча

Буквально неделю назад в выходной день на рынке «Солнечный» в Чите я встретил давнего коллегу по производству Бориса Чередниченко – уж два десятка лет как генерального директора предприятия по ремонту дизельных двигателей. Разговорились. Вспомнили конец 90-х и начало 2000-х. Работа на машзаводе тогда уже шла по инерции…

Вырабатывались все запасы заготовок и комплектующих изделий. Заказов на производство компрессорных и холодильных машин становилось всё меньше и меньше. Постепенно началась ликвидация завода, а это сокращение штатов, оборудования, объединение цехов в единое подразделение, многие работники, не видя перспектив, увольнялись сами.

В это время и обратился к нам Борис Валентинович, чтобы помочь ему обработать постель блока двигателя автомобиля «КамАЗ». Перед этим в инструментальном цехе ему отказали из-за больших размеров детали и отправили на корпусной участок механосборочного. Я поручил эту работу опытному станочнику, токарю-расточнику Михаилу Терентьевичу Губанову и сам помогал в изготовлении оснастки. Многие станки расточной группы пришлось попробовать в механической обработке блока, а получилось на карусельном станке.

И вот встретились, разговорились. И Борис пригласил меня посмотреть его предприятие по ремонту дизельных двигателей и аппаратуры современной автотехники. Оказалось, что многим забайкальским сельхозникам – и крупным, и малым – оно хорошо знакомо, и дел накануне посевной у ремонтника выше крыши. Мне, конечно, хотелось посмотреть, чем сейчас дышит эта сфера услуг, и какое оно, современное ремонтное оборудование. Охотно согласился.

Экскурсия

И вот на меня смотрит простая невзрачная вывеска ООО «Рем-дизель». Жму на кнопку звонка. Охранник открывает ворота.

Обычная территория предприятия, на которой стоит как готовая продукция, так и привезённая для ремонта, ждущая очереди на восстановление.

Офис Бориса Чередниченко, в котором задаётся тон и направление работы небольшого, но мобильного коллектива. Тут же рождаются производственные идеи творческого руководителя. Забегая вперёд, скажу, что идеи его и решительность в их реализации порадовали производственника во мне.

«Сейчас пройдёмся по участкам, где проводится ремонт двигателей как импортного, так и отечественного автопрома, – начал рассказ по дороге Чередниченко. – Всё чего я добился в своей жизни за последние 20 лет, – это благодаря знаниям, которые получил, окончив Читинский политехнический институт, автомобильный факультет. И постройку боксов, цехов и участков сам проектировал, сам и строил.

Вот, к примеру, наша котельная – заходите. Котёл автоматического действия работает на угле, который дробится дробилкой собственного изготовления. В бункер засыпаем сразу тонну, остальное всё делает автоматика».

По дороге в цех расточки блок-цилиндров, затем в механический цех гендиректор продолжал рассказывать: «По окончании школы №19 я поступил в институт. Окончил первый курс, и меня призвали в армию (в то время призывали по достижению возраста, даже если учишься, это никого не волновало). Отслужил. Потом семья, дети. Перевёлся на вечернее отделение…»

ООО

Предприятие его родилось, конечно, не на пустом месте. Кроме знаний и опыта «технаря», у Бориса было изначальное стремление работать в собственном русле.

«В 2000 году, – объясняет он, – приступил к созданию своего производства. Два десятка лет понадобилось мне, чтобы создать это небольшое предприятие по ремонту дизельного оборудования. Цель была одна – чтобы никто не указывал, что я должен делать: или ремонт форсунок, или настройку станков, или паять, или калить и т.д. Моё предприятие фактически не подчиняется чиновничьим указкам, поскольку я не участвую в конкурсах, не прошу денег на развитие производства. Работаю напрямую с клиентом. Исправно плачу все налоги, проверки проводятся по плану.

Данный диагностический и механический ремонт, как отечественного, так и импортного авто парка страны, промышленного и сельскохозяйственного применения приносит многомиллиардный экономический эффект государству. Вот в настоящее время наша задача – до начала посевной отдать всю технику из ремонта селянам».

Сплошные «иностранцы»

На участке механической обработки блоков только специальные станки: расточные и хонинговальные. (Помню, в нулевых ещё как раз Чередниченко и говорил нам, заводчанам, что блоков этих, разобранных в ремонтных организациях, выброшены сотни. При этом купить людям новые детали, двигатели, автомобили не представлялось возможным, тем более в сельской местности. Какое расточительство! А ведь просто требовалось найти решение, как их восстановить. Что, собственно, Чередниченко и сделал через годы!)

В этом же цехе разбирают и собирают ремонтные двигатели. После чего идёт холодная и горячая обкатка.

Дальнейшая часть нашей беседы – абракадабра для людей, безразличных к станкам и фрезам, но бальзам для посвящённой братии.

Подходим к станку, который является гордостью Бориса Валентиновича, и он дальше поясняет: «Это обрабатывающий мини-центр швейцарской станкостроительной компании «Микрон». В него входит оборудование Siemens, обрабатывающий инструмент (фрезы) производства Израиля. Магазин хранит в себе 25 инструментов. Смазочно-охлаждающая жидкость – синтетика, так что на столе станка, на детали, на инструменте нет ни одной точки ржавчины.

Обратились ко мне однажды горняки. На бульдозере японского производства вышел из строя масляный насос, который на заводе-изготовителе стоит бешеных денег. Ребята заказывали шестерни на Читинском машзаводе, но увы, там не смогли их сделать с высокой точностью. А на станке «Микрон» на всё про всё вместе с составлением программы ушло 20 часов.

Обрабатываем золотники для топливной аппаратуры сверлом диаметром 0,25 мм, не успеваю отрезать. И примеров высокоточной механической обработки уже десятки.

Вот участок топливной аппаратуры, а попросту – аппаратная. После приобретения оборудования и стендов пришлось многое в них модернизировать, и опять же с помощью ОЦ «Микрон». Стенды предназначены для корейской, японской, китайкой техники.

В дальнейшем тому, что будет морально устаревать, опять же предстоит модернизация. Ничто не стоит на месте».

Борис Валентинович не стесняется говорить, что часто прибегает к помощи так называемых блогеров-производственников, программистов. С их помощью вникает в новые программы, производственные процессы. Работа его востребована. Людям на пользу. И сам он от неё, это видно, настоящее удовольствие получает, сын при деле, заместителем у отца, тоже во всех вопросах – организационных и технических – подкованный.
* * *
Случайная встреча. А всколыхнула неслучайные размышления: могли такие вот Валентиновичи, да и мы, кто работали тогда на машзаводе, спасти его и подобные ему забайкальские гиганты? Какой расточки-модернизации нашим предприятиям не хватило?.. Одно можно точно сказать: свято место пусто не бывает. Удачи тебе, Борис Валентинович!

Один ответ на “Случайная встреча”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)