Уважаемая редакция, хочу поделиться с читателями газеты, коим и я являюсь со дня её основания, вопиющим отношением руководителей АО «Читаэнергосбыт» к старшему поколению жителей Читы (да и вообще к потребителям электроэнергии, т.е. ко всем читинцам).
Я тоже весьма не молод, но всегда исправно плачу за потреблённое электричество по счётчику и в установленные сроки. В «Земле» неоднократно сообщалось о том, что наиболее дисциплинированными плательщиками коммунальных услуг являются пожилые люди. А как им это даётся?
По дороге на работу я вносил плату раз в месяц в кассе АО «Читаэнергосбыт», располагавшейся в здании на улице Ленина, где на этом же этаже находятся кассы ТГК, «Водоканала» и других поставщиков коммунальных услуг. И вот в очередной раз, придя туда 29 сентября, я обнаружил запертые двери кассы при отсутствии каких-либо объявлений и указаний на них.
Пришлось уже в понедельник, 3 октября, пойти в главное здание компании, расположенное рядом с гостиницей «Турист» на улице Бабушкина. Войдя в достаточно большой по размерам приёмный зал (порядка двух десятков приёмных окошек), я был поражён тем, что увидел. Ни одно окошко не работало! А в центре зала стояла у стойки с надписью «Консультант» одна сотрудница офиса и выстроившаяся к ней очередь людей преклонного возраста человек в 10–15 (многие с палочками, согнувшиеся от старости в три погибели, бабушки и дедушки в очках с толстыми стёклами).
Сотрудница периодически подходила с очередной старушкой к банкомату и набирала нужны цифры, затем предлагая бабушке сунуть деньги в банкомат. Заметьте – банкомат сдачи не даёт, и очередной такой посетительнице, у которой в кармане оказалась лишь тысячная купюра, консультант посоветовала либо отдать её всю «на съедение банкомату» в счёт будущих платежей, либо пойти и разменять её где-нибудь в магазине. А поинтересоваться у бабушки, хватит ли у неё денег с пенсии, чтобы дожить до тех будущих платежей, и сможет ли она совершить в её состоянии дополнительный «круиз» до магазина и обратно после того, как отстояла получасовую очередь (стульев и кресел в зале нет), консультант забыла.
Меня такое положение дел крайне возмутило, и я направился в приёмную руководителя. Наталья Юрьевна Безделева проводила планёрку. Но я (да простят меня читатели), забыв правила приличия, зашёл, вопреки указаниям секретарши, в кабинет и при всех присутствовавших поинтересовался причиной столь неуважительного отношения к клиентам. В ответ я услышал, что руководство компании приняло решение ликвидировать все кассы на территории города, включая и головной офис, и каждый клиент может платить любым другим способом – через банкоматы, в банках и т.д.
Далее она попросила меня покинуть кабинет и не мешать ей проводить планёрку. Выйдя, я попросил секретаршу дать мне книгу предложений клиентов, чтобы я мог выразить в ней своё отношение к увиденному. На что услышал ответ, что никакой книги она мне не даст: таковой у них нет.
Следует сказать, что, пока я возвращался в зал, меня догнала одна из сотрудниц и поведала, что кассу сейчас откроют. Действительно, одно из окошек открылось, и очередь пенсионеров от консультанта переместилась туда. И опять же стали осуществлять приём платежей «только без сдачи», пытаясь, вероятно, закрыть свои финансовые «провалы» авансовыми платежами.
Вот такое «сердечное» отношение к потребителям демонстрирует компания «Читаэнергосбыт». Я-то, пожалуй, ещё смогу оплатить свои квитанции через банкомат или банки (с комиссиями), либо другим путём. А как быть больным старикам, которым каждый шаг даётся с трудом, а денег еле хватает от пенсии до пенсии (ехать-то приходится теперь из разных уголков города)? Неужели такая достаточно крупная компания не в состоянии содержать несколько касс хотя бы в головном офисе? Ведь другие поставщики ресурсов имеют такие кассы.
Кроме того, следует напомнить, что в соответствии с федеральным законом все поставщики услуг обязаны до первого числа месяца, следующего за расчётным, доставлять населению квитанции на оплату. И это требование выполняется ТГК, «Водоканалом» и другими поставщиками, а вот «Читаэнергосбытом» – нет. А почему?
От редакции:
Уважаемый Валерий Николаевич, благодарим за письмо. Отправляем его в энергосбытовую компанию. Ответ при получении опубликуем.
Валерий Заслоновский, заслуженный профессор ЗабГУ, г. Чита