Берцы, пожалуйста

Спрос на туристическую и военную амуницию за неделю после объявления о мобилизации вырос на сотни процентов.

Про экипировочный ажиотаж пишет журнал «Эксперт» (expert.ru). Спрос на туристическое, спортивное, тактическое и военное снаряжение увеличился в пять раз после объявления о частичной мобилизации. На ликвидацию возникшего дефицита товаров производителям понадобится от двух месяцев до полугода.

Самыми популярными товарами на российском потребительском рынке за последние две недели стали туристическая и военная одежда, обувь, термобельё, аксессуары (шапки и перчатки), спальные мешки и другое туристическое снаряжение, а также аптечки. Не меньшим спросом пользуется и военная амуниция, прежде всего каски и бронежилеты.

За период с 21 по 27 сентября спрос на спальные мешки по сравнению с предшествующей неделей вырос на 460%, походные коврики – на 390%, посуду – на 370%, балаклавы – на 360%, термобельё – на 260%. На Ozon, по данным портала Sellematics, с 21 по 28 сентября было продано 1330 бронежилетов, что в 3,2 раза больше, чем неделей ранее, а на Wildberries – 540, что в 2,1 раза больше, чем неделей ранее.

Производители снаряжения не были готовы к существенному росту на заказы; склады с материалами, сырьём и готовой продукцией почти пусты, и быстро пополнить их вряд ли получится: по самым скромным подсчётам, достаточные запасы удастся сформировать не раньше начала нового года. Наиболее вероятно, что при сохранении текущей геополитической ситуации индустрия перейдёт на работу «с колёс».

Что можно сказать по Забайкалью? От общей тенденции не отстаём. В специализированных магазинах Читы покупателей прибавилось кратно – видим своими глазами: вблизи редакции целых три таких магазина, продавцам буквально некогда присесть. Похожая ситуация наблюдалась в аптеках, особенно в первые дни после объявления о призыве.

Насколько оправдана такая предусмотрительность граждан, действительно ли мобилизованным лучше самим позаботиться о своём снаряжении? Комментарий краевого военкомата на момент публикации получить не удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)