Холодно дома и ржавая вода – требуйте перерасчёт!

Вспомните ситуации, когда несколько дней в квартире отсутствует вода, может, вы уезжали в командировку или в отпуск, а потом идти за перерасчётом либо не хватило времени, либо не было надежды, что вам пойдут навстречу. О том, какими правами мы обладаем и в каких ситуациях стоит ими воспользоваться, нам рассказала начальник Управления регулирования цен и тарифов администрации Читы Татьяна ГУЛЬКО.

Цены – «горячие», батареи – студёные

– Татьяна Алексеевна, тепло в наших домах – всегда актуальная тема при нашем климате. Какая температура считается нормой? Что делать, когда батареи чуть тёплые?

– Нормой считается температура в квартире не ниже 20 градусов. В угловых комнатах – 22 градуса. Для перерасчёта нужно уведомить исполнителя коммунальной услуги, то есть ту организацию, которой оплачиваете эти услуги, в письменной форме или устно, в том числе по телефону аварийно-диспетчерской службы. В случае звонка по телефону следует узнать номер вашей заявки и фамилию того, кто принял заявку. Факт обращения – это начало периода по решению некачественного предоставления услуг. А представитель управляющей или ресурсоснабжающей организации вместе с вами должен замерить температуру.

Если вы не дождались визита, тогда замеряйте сами. В середине комнаты поставьте стул, положите градусник и при двух свидетелях (это могут быть соседи) составьте акт в произвольной форме. Затем направьте его исполнителю услуги. Если в платёжке это не отразилось, то следует с жалобой обращаться в Государственную инспекцию Забайкальского края с приложением акта и письма, с которым обращались к исполнителю услуги.

– То есть при оказании услуг ненадлежащего качества перерасчёт должен быть автоматическим?

– По правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства № 354), в случае оказания услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которая также определена этим постановлением, организация, оказывающая коммунальные услуги, обязана сделать перерасчёт платы за услугу.

Так, например, по теплу. Если это авария, когда пострадал весь дом, перерасчёт должен быть автоматически произведён ресурсоснабжающей организацией. Если касается части дома, когда что-то произошло по отдельным стоякам, то граждане должны подать заявки в управляющую компанию и исполнителю коммунальной услуги.

Когда в доме нет газа

– Татьяна Алексеевна, скажите, в ситуации, когда отсутствует газ, поступать аналогично?

– Алгоритм действий собственников при предоставлении других коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения) ненадлежащего качества аналогичен.

Только акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Вода цвета чая

– А ржавая холодная вода, которая бежит сутки и больше после отключения, нуждается ли в перерасчёте? Её пить нельзя, стирать в ней тоже, отстоять невозможно. Или нужно терпеть?

– По вопросу о ржавой холодной или горячей воде, низкой температуре воды, скажу, что это тоже нарушение качества оказания услуги и, как я уже пояснила, следует зафиксировать факт некачественного оказания услуги (хотя бы по телефону), составить акт и требовать перерасчёта за холодную или горячую воду у исполнителя услуги. Следует отметить, что перерасчёт будет сделан только за тот период, в котором услуга оказывалась плохо или вообще не предоставлялась.

Параметры предоставления горячей воды указывают, что температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Наши граждане должны понять, если они не выполнят эти условия по закреплению факта неоказания услуги и не составят акт, ни одна организация не сможет сделать перерасчёт.

За основу – эталон

– А на что ориентироваться? Где эталон замеров?

– Требования к качеству по каждому виду коммунальных услуг изложены в приложении 1 к постановлению Правительства № 354. В данном приложении указана допустимая продолжительность перерывов предоставления, допустимые отклонения качества коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу. Таблица довольно объёмная, и в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход по решению проблемы. Поэтому потребителям услуг проще зафиксировать факт неоказания услуги или некачественное предоставление, а специалисты исполнителя услуги должны должным образом применить все нормы закона и дать пояснения. Или самостоятельно изучить нормы закона № 354, который есть в свободном доступе в интернете.

Мечта – чистый подъезд

– На что можно надеяться в отношении содержания многоквартирного дома? Хочется всё-таки жить с комфортом, в чистом подъезде, в благоустроенном дворе. Существуют ли какие-то правила по пересчёту и за эти услуги?

– Хочу особо отметить, что данный алгоритм по перерасчёту за коммунальные услуги также действует и при оказании жилищных услуг, которые оказывает управляющая организация по текущему содержанию вашего дома.

В Чите очень редко устанавливается размер платы по содержанию общего имущества дома на общем собрании собственников. В основном все управляющие организации начисление за жилищные услуги производят по размеру платы за помещение, установленному постановлением органа местного самоуправления. У нас в городе это Управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита». В данном постановлении установлен перечень услуг и работ, периодичность их выполнения, а также размер платы в целом и по каждой услуге в отдельности. В случае невыполнения или с нарушением периодичности по заявлению собственника помещения в многоквартирном доме управляющая организация обязана сделать перерасчёт по тем видам услуг, по которым составлен акт по факту невыполнения.

Однако, я думаю, чтобы жить в многоквартирном доме комфортно, собственникам помещений лучше проконтролировать своевременно, чтобы управляющая организация выполнила все предусмотренные работы и услуги.

Доводить дело до конца

– Чтобы сделать перерасчёт, нужно идти в расчётные центры или в управляющие компании? Но это время, расстояния, отпрашиваться с работы… Или есть альтернатива?

– Хочу отметить ещё раз, что без обращения и составления акта по факту некачественного оказания услуг в управляющую или ресурсоснабжающую организацию нет смысла жаловаться в Государственную инспекцию, администрацию или прокуратуру, так как все вопросы возможно решить на уровне тех организаций, которые непосредственно оказывают жилищно-коммунальные услуги.

В случае, если эти организации не реагируют на ваши обращения, то тогда, конечно, в первую очередь стоит обратиться в Государственную инспекцию, контрольную инспекцию администрации городского округа с заявлением о нарушении правил оказания жилищных или коммунальных услуг, желательно с приложением вашего обращения в управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию. Для этого не обязательно посещать эти организации, можно просто оставить своё обращение на всероссийском сайте ГИС ЖКХ, найдя необходимую вам контрольную организацию. Это считается официальным обращением, и вам обязательно будет дан ответ по проверке жалобы и принятых мерах к нарушителям, если таковые будут по устранению выявленных замечаний. Можно, конечно, обратиться и с письменной жалобой, которая также будет своевременно рассмотрена.

Жильцы – это сила

– Татьяна Алексеевна, с какими темами читинцы обращаются в ваше управление чаще всего?

– Обращаются жители города непосредственно в управление как в письменном виде, так и со звонками по вопросам установленного размера платы за помещение, и с просьбой разъяснить, какие виды работ и услуг должна выполнять управляющая организация, а также интересуются, можно ли требовать от управляющей организации выполнение работ не предусмотренные в размере платы за помещение. Отвечу сразу на этот вопрос: да, можно, но собственники и управляющая организация должны определиться, за счёт каких финансовых средств эти работы будут выполняться. Опять же, на общем собрании собственников дома должны решить, будут эти средства собираться дополнительно или за счёт экономии средств при выполнении обязательных услуг и работ, предусмотренных в размере платы.

Обращения населения по всем вопросам, касающимся содержания многоквартирного дома, говорят о том, что собственники стали активнее, и это радует.

Хочу обратиться к собственникам и подчеркнуть, что они смогут улучшить своё проживание в доме, если будут вникать в проблемы дома, а не ждать, что кто-то за них сделает это. Не секрет, что на общее собрание собственников, если оно проводится инициативными собственниками или управляющей организацией, выходит очень малое количество жителей, а без него невозможно решать многие проблемы многоквартирных домов. Выбирайте Совет дома и взаимодействуйте с управляющими организациями для улучшения условий проживания, благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а самое основное – для контроля за выполнением услуг и выполнением работ управляющей организацией.

Фото Управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)