Почему мы, жители п. Досатуй, пенсионеры, должны страдать из-за чиновников почтового отделения связи? Дело идёт к закрытию отделения – происходит сокращение штата, если его так можно назвать, следом за штатным сокращением идёт сокращение рабочего дня наполовину. И з/п повышают только управленцам, остальным – на словах.
Пенсии склоняют к переводу на карточную систему, как и все виды оплаты – к Сбербанку, где сбор 50 рублей. Теперь мы даже лишены возможности выписать газету и журнал. Если бы я знала, что дело примет такой оборот, я бы не стала ничего выписывать на 2-е полугодие. Как я теперь буду всё это получать? И я не одна такая – бегать самой на почту и ловить оставшегося работника. Вместо двух почтальонов остался один. Оператора сокращают на 30% – она сразу уволится, как и заведующая. А как же переводы для пенсионеров, а посылки? Сбербанк не принимает – доработались до смешных слёз, а ведь не все пенсионеры могут ходить и бегать, многие ползают.
Всё лучше и лучше жизнь в Забайкалье. В каком положении находятся почтовые отделения связи по Забайкалью? Я думаю, в ужасном положении. Кстати, в этом году отремонтировали капитально наше почтовое отделение. Теперь я не могу получить ни почтовую компенсацию, ни пенсию. Строим ФАПы, школы, ДК, а работать некому. Бегут люди из Забайкалья, других на погост уносят. Кому освобождаем территорию? Первыми страдают образование, медицина, сельское хозяйство. Всё разрушили, а как восстановить – ума нет, одни деньги затмили всё. О чём думает наша дума и законодатели? Народ не спрашивают.
В советское время всю почту доставляли по ж/д, в перестройку железную дорогу раздробили на частные участки и стала эта доставка слишком дорогой. Сейчас машиной возят, и я думаю, что это дороже обходится. Машина задерживалась по множеству причин: размыло дороги, рухнули мосты, дорогой бензин, дорогие одноразовые запчасти, з/п шофёру.
Почтовая связь дышит на ладан, почтовые отделения закрываются и опять обслуживаются машинами, если обслуживаются… Жизненный уровень забайкальцев падает всё ниже и ниже. В газете печатают только успешные моменты жизни, которых не видно, а злободневные вопросы жизни умалчивают.
Общий вагон с рейса Чита – Приаргунск убрали, ведь всё для народа, куда ни кинься, Сбербанк тоже пытались закрыть. Кассу ж/д закрыли.
Возят руду в Китай, на нашей станции сделали отстойник. Вагоны стоят постоянно, длительное время, на переходе не разрывают, 2–3 состава во всю длину посёлка. Дети в школу и из школы ходят под вагонами, пенсионеры – кто на полусогнутых, кто на четвереньках, а идти надо на почту, в ФАП на уколы, в магазин. В разное время года: через сугробы под вагонами, весной через лужи ползут через 2–3 состава, по колено мокрые, и спина в мазуте. Управленцы не реагируют, у них свои причины. Хороший руководитель ищет выход, а плохой – причины. Бардак перестройки оказался живучим. Посёлок часто сидит без света, работать некому. «Бедные сёла отдалённых районов, всего они лишены», – так я думала, а теперь и мы оказались в рядах бедных родственников. Думала, мы-то ещё живём, у нас всё есть: почта, ФАП, Сбербанк, школа, детский сад, ж/д, магазины, автобус, такси. Теперь и до нас добрались перестроечные ежовые рукавицы.
Условия жизни становятся всё хуже и хуже. Население наше было около трёх тысяч, сейчас – около одной тысячи, и то сомнительно. Многие организации ветром сдуло, даже политики смеются над Забайкальем, ведь регион-то богатый ресурсами, но самый бедный, отсталый и запущенный. Всё на словах и вхолостую, порог перепрыгнуть не можем. Народ нужен для выборов и для сбора налогов.
За 30 лет перестройки всё запущено и уничтожено. После Отечественной войны страну быстрее восстановили, а у нас разруха продолжается, как сериал. Даже специалисты, отработав положенное время, убегают из края. Почему? Никто не задавался таким вопросом и проблемой?
Татьяна Бессолицына,
п. Досатуй, Приаргунский округ, фото lkpconsult.timepad.ru