Минувшая неделя была посвящена рабочей поездке полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Руководитель провёл совещания о реализации логистических проектов на территории Забайкальского края, призвал ускорить развитие транспортной и приграничной инфраструктуры региона.
Развитие, прежде всего, связано с привлечением инвестиций и стимулированием экономики. Новые инвестиционные проекты создают рабочие места, дают дополнительные налоги, усиливают финансовые потоки внутри региона. Всё это создаёт условия для обновления социальной сферы, в том числе ремонта и строительства школ, больниц, детских садов, объектов культуры и спорта, жилых домов.
– На территории Забайкальского края реализуется 58 инвестиционных проектов. Общий объём инвестиций – 480 млрд рублей, из которых 251 млрд уже вложен. Это четвёртый показатель в Дальневосточном федеральном округе. Создано более 8,6 тыс. рабочих мест. 14 проектов уже работают, – прокомментировал Юрий Трутнев.
Забайкалье занимает важное положение на логистической карте России. Через регион проходят крупнейшие железнодорожные магистрали – Байкало-Амурская и Транссибирская, а также три автодороги федерального значения. Это позволяет транспортировать в сопредельные Монголию и Китай грузы со всей страны. На Забайкальский край приходятся порядка 48% внешнего сухопутного товарооборота Дальнего Востока или 17 млн тонн. Очевидно, эти цифры будут только расти. Железнодорожная и автодорожная инфраструктура, пункты пропуска края должны быть к этому готовы. Развитие трансграничной инфраструктуры в Забайкалье позволит в том числе разгрузить часть Восточного полигона железных дорог. Кроме того, на границе с КНР и Монголией необходимо создать дополнительные объекты для перевалки, сортировки и хранения грузов.
Одним из значимых проектов региона является ускорение реконструкции станции Забайкальск, в том числе узкоколейных парков «И» и «Г», а также строительство второго главного пути колеи 1435 мм на перегоне Забайкальск – Маньчжурия, что позволит кратно увеличить пропускную способность железнодорожного погранперехода.
В дни поездки в Забайкалье Юрий Трутнев также обсудил с властями региона реконструкцию двух важнейших аэропортов – Кадала в Чите и Чара.
– И тот, и другой проект реализуются с переносом сроков и удорожанием работ. К сожалению, можно вспомнить и Благовещенск, и Магадан, и Южно-Сахалинск, где строительство аэропортов, взлётно-посадочных полос постоянно идёт с задержками и удорожанием, – отметил Юрий Трутнев.
Проект реконструкции аэропорта Кадала реализуется в рамках федеральной программы «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». Этот аэропорт международный, ежегодный пассажиропоток – более 700 тыс. человек. По предварительным расчётам, с развитием туризма и реализацией инвестиционных проектов к 2030 году эта цифра составит 1,2 млн человек. Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации.
В Чаре воздушная гавань находится в государственной собственности. Аэропорт работает только в светлое время суток. Пассажиропоток в 2022 году составил более 27 тыс. человек.
По итогам совещания Юрий Трутнев поручил уполномоченным федеральным органам разобраться в ситуации по затягиванию сроков реконструкции аэропортов.
Виолетта Вдовяк,
по информации Правительства Забайкальского края