Отопительный сезон в Забайкалье стартовал. Всё вроде бы неплохо, но нет-нет да появляются новости о холодных батареях в квартирах. Что делать и куда бежать, если вы ещё мёрзнете? Давайте разберёмся!
Итак, все открытые источники пишут, что обращаться нужно в ту организацию, в которую вы платите деньги за отопление. Узнать название организации, телефон аварийно-диспетчерской службы очень просто – достаточно зайти на сайт (ГИС ЖКХ) или в мобильное приложение «Госуслуги. Дом».
«Также в период подготовки к отопительному сезону необходимо своевременно пускать эксплуатирующие организации для осмотра приборов теплоснабжения, расположенных в квартирах, не допускать самовольных замен батарей, установки дополнительных кранов. Не будет лишним проверить, переведены ли ваши окна на зимний режим. В случае, если оконные рамы деревянные, – выполнено ли дополнительное утепление», – рассказала Елена Смородникова, начальник отдела Госинспекции Забайкальского края.
Как пишет cgon.rospotrebnadzor.ru, письменную претензию нужно подать в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приёма.
Если претензию не принимают, то надо отправить её по почте с уведомлением о вручении.
Если же вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учёта зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.
К вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Кроме того, вы можете пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у вас, другой – у коммунальщиков.
Если на ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответила отпиской, не приняв меры по устранению вашей проблемы, тогда следует обратиться в вышестоящие инстанции:
– в Государственную жилищную инспекцию;
– в суд, чтобы потребовать возместить вам убытки (к примеру, если в холода вы пользовались обогревательными приборами, и счёт за электроэнергию существенно превышает обычные суммы). Также, в суде можно потребовать и компенсацию морального вреда.
Напомним, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 ºС, в угловых комнатах – не ниже +22 ºС.
Анастасия САЛТАНОВА