Как и предсказывали – осенью в Забайкалье пришла вторая волна коронавируса. И, вроде, уже давно стали привычными маски на прохожих, перчатки и дезинфекция рук на входе в магазины. Но, несмотря на некоторую обыденность принимаемых защитных мер, расслабляться не стоит. Особенно при большом скоплении людей.
Давайте сегодня поговорим, как соблюдается безопасность пассажиров в пригородном сообщении относительно вируса. К сожалению, как бы ни хотелось, а абсолютно все поездки отменить не удастся, поэтому очень важно знать, что делается для защиты пассажиров и как сами пассажиры соблюдают защитные меры, а, главное, соблюдают ли? Об этом специально для газеты «Земля» рассказал Николай Русанов, начальник Забайкальской дирекции пассажирских обустройств.
– Мы регулярно проводим рейды совместно с ЛОВД, Роспотребнадзором. Да, некоторые не соблюдают масочный режим, но все относятся к этому с пониманием. Нет, таких людей немного. Например, я был в прошлую среду на вокзале ст. Солнцевая на рейде и когда молодому человеку сделали замечание из-за отсутствия маски, он её тут же достал, и одел. Так что можно сказать, что да, не все пассажиры соблюдают профилактические меры, направленные на предотвращение распространения COVID-19, а именно не соблюдают масочный режим и социальную дистанция 1,5 м., но при проведении разъяснительной работы пассажиры осознают свою гражданскую ответственность по борьбе с распространением коронавируса, – рассказывает Николай Владимирович.
В принципе, говорит Николай Русанов, сотрудники Забайкальской дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» совместно с представителями Забайкальского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и Читинского линейного отдела МВД РФ на транспорте, рейды по проверке соблюдения пассажирами правил санитарно-эпидемиологической безопасности проводят регулярно. Скандалов и других негативных последствий не было, обычно гражданам достаточно разъяснительных бесед о необходимости использовать в общественных местах маски и защитные перчатки, а также соблюдать требования по социальному дистанцированию.
– В принципе, сейчас сознание людей потихоньку перестраивается, и они понимают, что маска – это самый надёжный, лёгкий и дешёвый способ для того чтобы оградить себя на первом этапе от коронавируса. Мы все люди, все понимаем, что жизнь круто изменилась и нужно это учитывать, – говорит Николай Русанов.
Под надзором Николая Владимировича – 23 пригородных вокзала в Забайкалье и Амурской области. И везде, даже в самом маленьком и отдалённом зале ожидания, размещены специальные указатели, плакаты, буклеты, информационные стенды, наклейки с обозначением социальной дистанции. Установлены диспенсеры с антисептиком для обработки рук.
Кроме того, на регулярной основе проводится проветривание и уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств, безопасных для здоровья человека и имеющих широкий спектр антимикробного воздействия.
– Мы хотим донести людям, что наша пассажирская пригородная инфраструктура – это безопасная территория для пассажиров. Конечно же, в дальнейшем Забайкальская дирекция пассажирских обустройств планирует и дальше на постоянной основе проводить совместные рейды с Роспотребнадзором и другими ведомствами, – подытоживает Николай Русанов.
Носите маски, дорогие забайкальцы и помните, что носить маску нужно правильно – закрывать не только рот, но и нос. Да, бывает тяжело дышать или запотевают очки, но, как говорится, в определённых случаях лучше перестраховаться.
Фото из архива Забайкальской дирекции пассажирских обустройств