Появилось в наших краях ещё в 2019 году чудо-юдо заморское – ООО «Олерон+». Пришло оно с благими намерениями: спасти наш край от мусора, коим Забайкалье зарастает с каждым годом всё больше и больше. Раньше ведь мусор был просто мусором, а теперь кличется твёрдыми коммунальными отходами, и не каждый отход таким знатным званием может гордиться! Зола, листья и ветки, а теперь уже и отходы после ремонта – это всё не ТКО, дорогие граждане, и потому спаситель наш мусорный ими не занимается, пусть кто-нибудь другой нас от сей напасти спасает. Конечно, за наши деньги. А Олеронушка, наш спаситель, ТКО теперь забирает и вывозит в нашу степь родимую. Откуда это ТКО (чтоб ему пусто было!) без спросу разбредается, так как нет ни сетки, ни обваловки путёвой, да и зачем? Само чудо-юдо здесь не проживает, и не особо его заботит гуляющее по нашим степям ТКО.
Без меня меня женили
Откуда ж свалилось на нас это олероновское бедствие? Из края, вестимо. «Соглашением между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональным оператором ООО «Олерон+» от 30 марта 2018 года (с учётом дополнительного соглашения от 24 декабря 2018 года №1) на основании протокола от 9 февраля 2018 года № 3/2018 о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края определены обязательства регионального оператора при осуществлении регулируемого вида деятельности, в зоне деятельности регионального оператора, которой является Забайкальский край». Вот так министерство природы нас сосватало с компанией с уставным капиталом в 10 тысяч рублей на основании того, что они конкурс выиграли. Так ещё народ борзинский и не понял, что за забота такая о людях в том, что пришла компания, которая тарифы задрала, а услугу оказывают ту же самую, что и раньше. Как это экологию в родном краю улучшает? Хуже всех от Олеронушки застонал простой люд, что в частном секторе живёт: обложили данью, а золу-то Олеронушка наш заморский вывозить не желает, ветки, листья, траву тоже. А за что же платить-то тогда, чудо-юдо ты незваное с уставным капиталом в 10 тысяч рублей? За мешок мусора, еле собранный? Потому как мы тут в Забайкалье народ не балованный: у нас каждый отход своё применение найдёт, один пластик только перерабатывать ещё не научились.
Захоронить и обезвредить
Запросили мы региональную службу по тарифам, чтобы они нам растолковали, за что мы платим-то вообще?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но дождались мы ответа от региональной службы по тарифам: прислали нам бумагу знатную, а в ней расписано, сколько и чего в тариф заложено, которым мусорный наш операторушка пользуется. Уверило нас начальство с РСТ высокое, что тариф этот – экономически обоснованный. Ничего лишнего там нет, всё по закону. Самое интересное, что тариф этот предусматривает «расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО». Что захороняет он отходы в нашей земле, это мы видим. А вот обезвреживания что-то незаметно. Цифр в документе, из РСТ присланном, много, ещё разбираться и разбираться.
Почти 20 млн рублей на контейнеры
Но вот никак мы не можем понять: заложила служба тарифная расходы на контейнеры в тариф, а он общий для всех: 546,49 рублей за кубометр ТКО, только вот люди в городе, в частном секторе кто проживает, никаких контейнеров отродясь не видывали. А этот общий тариф потом на нормативы умножают, которые разные – у жителей своих домов он меньше, потому и получается, что 55,65 рублей с человека стоимость. Ну так умножают же, то есть все мы за эти контейнеры платим! Только у жителей многоквартирных домов они есть, а в частном секторе нет – как так? За 2020 год заложено на эти цели 18 млн 125 тыс. 630 рублей (это на весь край), причём это расходы на закупку и их содержание. На 2021 год сумма уже другая: 19 млн 941 тыс. 762 рублея. Во как – почти на два миллиона рублей больше! Здоровый аппетит, однако, у Олеронушки, денег надо всё больше и больше, только вот контейнеров мы в Борзинском районе не видим. И не только мы. По всему краю в частном секторе их нет, насколько мы знаем. А платить все должны. За что вот, спрашивается?
А у ФАС всё хорошо. А у нас?
Обратились мы в прокуратуру, они в антимонопольную службу нашу жалобу переслали. Но эта служба редко какие беззакония где видит. Всё хорошо и замечательно. Пишут нам, мол, «Забайкальское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение по вопросу тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Олерон+» для населения, направленное в адрес управления Борзинской межрайонной прокуратурой, сообщаем. Согласно приказу РСТ Забайкальского края от 11 декабря 2020 года № 590-НПА единый тариф регионального оператора установлен в размере 546,49 руб./куб. метр отходов для всех категорий потребителей. Данный тариф включает в себя весь технологический цикл по обращению с ТКО от приёма и транспортирования отходов до их размещения на соответствующих площадках, а также содержание и эксплуатация данных мест, а также затраты на (частичное) приобретение контейнеров. С учётом нормативов накопления ТКО, установленных приказом от 14 августа 2019 года № 173-НПА, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на одного человека, проживающего в индивидуальном жилом доме, в месяц составляет 54,65 рубля, а для проживающего в многоквартирном жилом доме, соответственно, 77,60 рубля».
А площадки контейнерные должны местные власти установить, так что чудо-юдо заморское здесь вообще не при чём. А так как нет площадок, вот в мешках мусор и собирается. Только не ответили господа хорошие, а почему же мы должны за эти контейнеры-то платить, которых нет? Не городские власти с нас оплату требуют, и не они нам услугу втюхивают, которая нам не нужна, какой с них спрос? А Олеронушка наш заботливый денежку исправно собирает, а чуть что – в суд бежит, судебный приказ выписывает.
Теперь только суд
Куда пойти, куда податься люду бедному? Не иначе как в суд. Вот иск подготовим да направим. Может, в суде нам человеческим языком объяснят, на каком таком основании мы обязаны платить за то, чего нет.
«Дорогие борзинцы! Не знаем, к кому обратиться, подскажите, пожалуйста. Это уже крик души… Мы живём в частном секторе, и вчера первый раз компания «Олерон+» не забрали мешки с мусором, мотивируя, что сухой мусор, листву и прочие отходы забирать не будут, предоставив перечень, в который входит сломанная мебель, бытовая техника и т.д. Мы не знаем, как нам быть? С одной стороны – город благоустраивают, с другой – будем загаживать, потому, что в частных домах весной и осенью с огородов много листьев, травы, ботвы… Куда людям всё девать? Хочу обратиться к местной администрации: помогите заключить договор с «Благоустройством», чтобы платить в одно место, т.к. основной мусор (зола, сухие ветки, листья, трава) «Олерон+» не вывозит», – стонет люд борзинский от услуг навязанных.
Действительно, куда уже проще: платить одной компании, которая всё заберёт, тем более, что складируется всё в одно место: опять же на наши степные просторы. И чем в таком случае ветки и листья помешали? Они хотя бы не загрязняют окружающую среду, как тот же пластик, батарейки и полиэтилен.
Наталья Никифорова
А почему этот материал был опубликован в Борзинская газете, намного ранее чем у вас? Плагиатите?