Андрей Биксалеев
Окончание. Начало в №25
– Алексей, ты что будешь? Чай или какао?
– Какао! – ответил он.
– Пожалуйста, два какао и один полноценный ужин, – сказал я официанту.
Денег у меня в этот день оказалось немного, но, слава богу, хватило на ужин для мальчика. Бедняга просидел полдня один возле этого подъезда, и никто даже не обратил на ребёнка внимания. Кажется, это вполне привычно для нашего мира – не обращать внимания на чужие несчастья.
Официант записал наш заказ и скрылся за барной стойкой.
– Лёша, а что бы ты хотел попросить у Деда Мороза на Новый год? Ты уже написал ему письмо? – начал я заваливать мальчика вопросами, чтобы он снова не загрустил.
– Телескоп! – как-то грустно ответил он.
– Здорово! Думаю, через несколько лет мы услышим, как знаменитый учёный по имени Алексей открыл новую планету! Как ты считаешь, а? Я могу рассчитывать на это?
– Было бы неплохо, – улыбнулся ребёнок. – А ещё я попросил у Деда Мороза, чтобы он вернул мне папу… – на его тёмно-карих, почти чёрных глазах навернулись слёзы.
– Ну, раз ты его попросил, значит, так оно и будет! Ты, главное, верь!
– Я уже большой, и мне кажется, что Дед Мороз не может выполнить некоторые просьбы. Мама говорит, что папа в командировке, но я вижу, как мама плачет по вечерам.
– Лёша, он вернётся, я тебе обещаю. Как же он может бросить такого замечательного сына, как ты? Нет, ты мне брось расстраиваться! А пока его нет, ты дома ведь за старшего, помогай своей маме и не давай её в обиду никому!
Ребёнок подбодрился и заулыбался. Вдруг он вспомнил о моём подарке и достал из кармашка монетку, чтобы лучше рассмотреть её.
– А кто это нарисован? – спросил мальчик и указал на изображение всадника на лошади.
– О, это всадник, думаю, под ним подразумевается царь, который правил в то время! Его звали Иван Васильевич.
– Это который был Иван Грозный? – спросил Лёша.
– Какой ты молодец, всё-то ты знаешь! Тогда это я у тебя должен спрашивать, кто это такой, – улыбнулся я.
– Мне папа читал в детстве про него, – сказал ребёнок очень серьёзно.
– Отличный у тебя отец! Мой вот тоже мне всё время в детстве читал разные истории и в походы водил.
На самом-то деле он вообще не уделял мне внимания, но ребёнку это знать необязательно.
– Он обещал меня взять на рыбалку летом. А потом сказал, что в другой раз, что сейчас у него не получится, и больше я его не видел.
Видя, что мальчику становится грустно, я решил больше не затрагивать разговоры на такие темы.
– Смотри-ка, вот и наш заказ! Давай, скорее кушай, ты ведь наверняка проголодался.
Лёшка аккуратно подоткнул салфетку под воротник рубашки и принялся есть котлету. Я грел руки о кружку с горячим какао и смотрел, как мимо окна проносятся машины и спешат люди в предновогодней суете. Все со своими мыслями, бегут, куда-то торопятся. Разноцветные лампочки гирлянд украшали окно и, пожалуй, только они напоминали, что через пять дней Новый год.
Мы сидели молча уже минут двадцать, участковый что-то не торопился.
Вдруг мальчик резко спросил:
– А она правда волшебная?
– Кто?
– Денежка твоя.
– А ты проверь, – улыбнулся я.
Парень положил монету на ладошку и прикрыл другой рукой, приняв молящуюся позу. Поднёс руки к носу и зажмурил глаза.
– Всё! Готово! Теперь будем ждать, – таинственно произнёс Лёша.
– Ну что ж, давай подождём, мне и самому интересно стало, – подхватил я.
Вдруг прозвенел колокольчик, висевший над входной дверью в кафе, глаза ребёнка мгновенно засияли. Я обернулся и увидел у входа женщину лет тридцати. Вся в слезах, она кинулась нашему столику.
– Мама! – закричал на всё кафе Лёшка.
– Господи! Я так волновалась! Прости меня, пожалуйста, какая же я дура, недоглядела. Прости, мой хороший, – и она крепко обняла мальчика, принявшись осыпать его поцелуями.
«А монета-то и правда непростая, – подумал я. – А может, она помогает тем, кто искренне верит и больше всего нуждается в помощи?»
– Спасибо вам огромное, что помогли Лёшке, – обратилась ко мне женщина.
– Да что вы. У вас чудесный парень. Он мне столько всего рассказал, не давайте ему забрасывать его любимое дело, – ответил я.
– Мам, а как ты узнала, что я здесь? – спросил мальчик.
– Ты знаешь, сама не понимаю, я проходила мимо, и будто внутренний голос подсказал, что нужно сюда зайти, – под впечатлением говорила всё ещё взволнованная женщина.
Мальчишка ничего не ответил, только улыбнулся и обнял мать. «Как же здорово, что чудеса всё же сбываются, – подумал я, – ведь мы так давно перестали в них верить…»
Мы вышли из кафе, я наклонился к мальчику.
– Вот видишь! Вот мы и узнали с тобой, что монетка непростая.
– Ага, это точно, – засмеялся Лёша.
– Ты только теперь её всегда носи с собой и попроси о том, чего действительно хочешь, под Новый год. Понимаешь, о чём я?
Мальчишка кивнул и протянул мне на прощание руку. Мама Лёшки поблагодарила меня ещё раз, мы попрощались, и они отправились домой.
Время было уже около одиннадцати вечера. Я стоял и смотрел в небо. На землю падали крупные хлопья искрящегося снега, словно это были звёзды, которые падали и таяли, таяли оттого, что они не могут больше вернуться в космос…