Безнадзорные собаки

Мозговым штурмом стало последнее заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края». Участники АСМО и приглашённые лица, так или иначе связанные с заявленным в повестке вопросом, в спорах и на эмоциях обсуждали острый вопрос, который осложнил и без того непростую жизнь глав муниципалитетов. В феврале текущего года им передали полномочие и, соответственно, ответственность за бродячих собак. Но, как показала жизнь, кроме «голого» закона муниципалы ничего не получили и понятия не имеют, каким образом животных ловить, а главное, что с ними потом делать.

Мероприятия включают

Суть озвучил Андрей Антошкин, заместитель председателя Совета, глава Оловяннинского района: «Законом Забайкальского края органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обращению с животными без владельцев на неограниченный срок. Согласно документу, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать осуществление государственного полномочия в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца включают в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты животным; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий; размещение в приютах и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных».

Все руководители органов местного самоуправления согласны с тем, что проблему бродячих собак нельзя пускать на самотёк. Ещё свежи в памяти страшные случаи, когда безнадзорные животные нападали на детей и взрослых. И заниматься этим вопросом главы не отказываются, они лишь обращают внимание разработчиков законопроекта на его нежизнеспособность.

Андрей Эпов, руководитель Забайкальского района, подчёркивает: «Никто из глав не ставит под сомнение важность и необходимость исполнения государственных полномочий. Мы просто просим рассказать, как нам это делать! Нам говорят: организуйте аукцион, и на этом ваша головная боль закончится. Однако закон конкретно перечисляет наши задачи – отлов животных, транспортировку, немедленную передачу в приюты для животных и содержание их там. Если бы в законе было написано «наделить МО правом проведения аукционов», никто бы из нас не возмущался. Прокуратура будет читать то, что прописано в законе, а за несоответствие закону главу наказывать. Вопросов много. Например, какая структура в администрации должна ловить этих собак – отдел образования, сельского хозяйства или ЖКХ? И сначала нужно изучить, сколько должно быть приютов в крае. У нас три района – Приаргунский, Забайкальский и Краснокаменский – находятся рядом. Зачем нам три приюта? Давайте решим, где он должен быть. Это должно быть прописано в законе. Строительство приюта стоит от 10 до 30 миллионов рублей. Где взять средства? А содержать приют на что?»

Требования неисполнимы

Обсудив положения закона, главы пришли к выводу, что закон Забайкальского края был принят без широкого обсуждения с муниципальным сообществом, поэтому некоторые вопросы оказались не проработанными. Так, решение вопроса об организации на территории района специализированного питомника или иного пункта временного содержания безнадзорных животных требует значительных финансовых затрат. А в рамках расчёта субвенции по переданным государственным полномочиям средства на содержание в структуре администрации дополнительной штатной единицы, занимающейся этими вопросами, а также расходы на специализированную технику, лечение, вакцинацию отловленных животных, не предусмотрены.

Подрядные организации, которые бы могли взять на себя функции по отлову и содержанию безнадзорных животных, в связи с нерентабельностью этой деятельности не выходят на аукцион.

Руководители органов местного самоуправления подчёркивают, что правительством края не установлен порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренный федеральным законодательством. Таким образом, в большей части требования федерального закона оказались практически неисполнимы.

Андрей Лим, руководитель краевой госветслужбы, попытался ответить на часть вопросов: «Я неоднократно говорил, что муниципалитеты не должны ловить собак, дополнительные штатные единицы им не требуются, и спецтехника не нужна. Задача муниципалитета – провести аукцион и найти подрядчика, который возьмётся отлавливать животных, стерилизовать их, помещать в приют и выпускать после маркирования, лечения, стерилизации и вакцинации в естественную среду. Не стоит вопрос и о том, чтобы муниципальные образования строили приюты. В адрес ветеринарной службы прозвучало много вопросов, что закон не доработан, но мы принимали его не единолично. Проект закона готовился на протяжении полутора лет, поэтому мне непонятна сегодня позиция глав. На данный момент все нормативные документы, порядок обращения с животными разработаны. Главам просто нужно этот закон изучить и начать реализовывать. Сегодня контракты с подрядчиками заключены только в Чите, Краснокаменске и в Могойтуйском районе. Муниципалитеты, которые исполняли эти функции с 2015 года, кто понимает важность этого вопроса, и сегодня продолжают работу. Заниматься собаками на местах должны местные власти, не должны ветеринары ловить собак. Вся Россия давно работает так – муниципалитеты наделены полномочиями, они получают средства и проводят торги. В Иркутске подрядчики дерутся за 5,4 миллиона рублей, мы предлагаем 8,2 миллиона рублей. При этом обращаем внимание на то, что если методика расчёта требует больших средств, обоснуйте и получите финансирование. Муниципалитеты, которые хотят решать проблему с бродячими собаками, закон исполняют. Я уверен, если вы объявите торги, зайдёт предприниматель и начнёт строить приют».

Поручить губернатору

Павел Коваленко, председатель Совета АСМО, по этому поводу возражает: «Широкого обсуждения закона с муниципалами не было. Я лично просил предоставить фамилии глав, с которыми законопроект обсуждался, ответа не получил. Мне сказали: 17 – за, 14 – против. Кто эти главы? А проблема есть. Попробуйте найти в том же Шелопугинском районе предпринимателя, который согласится за 200 тысяч рублей ловить и содержать собак. Закон вышел заранее неработающий. Сегодня по нему работают те муниципалитеты, которые работали по этому вопросу с 2015 года. Им проще. А остальным даже методические рекомендации не предоставили! Например, Балейский район получил 292 тысячи рублей на исполнение закона и 97 тысяч рублей на администрирование. А что с этими средствами делать?! Об этом мы узнали только в апреле, когда озвучили проблему, до тех пор вообще информации не было».

Чингис Дугаров, глава Могойтуя, заметил, что закон будет работать только в одном случае: если будет дополнительное финансирование на строительство питомника для содержания всех безнадзорных собак края и на отлов по фактической потребности.

После всех обсуждений участники встречи решили обратиться к губернатору, правительству и Законодательному собранию Забайкальского края с предложением создать рабочую группу по реализации положений закона. Члены рабочей группы должны рассмотреть возможность создания групп специалистов по отлову, лечению, стерилизации животных, определить дислокацию мест сбора отловленных безнадзорных животных, приютов для их содержания, возможные организационно-правовые формы приютов, разработать и утвердить методику финансирования мероприятий, а также разработать систему мероприятий по предупреждению безнадзорности животных, в том числе организацию разъяснительной и воспитательной работы с населением.

Виктория Сивухина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)