Мама или бизнесмен?

Читинке Екатерине Бобровой не нужно выбирать между двумя ролями. Она и «безумная мать», и успешный лидер международной косметической компании. Но если случается момент «или-или», всегда выбирает семью – мужа Евгения и трёх своих дочек – Вику, Лизу, Настеньку. Наверное, поэтому так молода, красива и счастлива. У неё и правда есть чему поучиться.

Мы знакомы давно. И летопись жизни Бобровых каждый новый день радует разноцветием. Вот девчонки месят домашнее мороженое. Вот вся семья любуется цветущим багульником. Потом приходит пора первого редиса на даче, клубничных гряд, Арея и Арахлея. А осенью Катя напишет в свой «Инстаграм»: «Красота Забайкалья. Пошёл за грибами, поел ягоду».

Зимой они с Женей (супругом) рыбачат на озёрах, и девчата от родителей не отстают. Много летают и ездят по России. Но трассой, от которой замирает сердце в предвкушении, по-прежнему остаётся та, что ведёт в Бурятию, к родительскому дому…

Другой «роли» Екатерины Бобровой – бизнес-леди, курирующей работу десятков людей, с корпоративным автомобилем, бриллиантовыми шмелями, – каким-то чудесном образом тоже достаётся времени и сил. Но она говорит, что это не чудо, а любовь. С мужем, говорит, повезло. Что совершенно бесспорно!

Врач-терапевт Екатерина Боброва

…Такая табличка двери читинских амбулаторий украшала недолго. А жаль.

Школу Катя окончила с серебряной медалью, а поскольку с четвёртого класса мечтала стать доктором, то в Читинской медицинской академии скоро появилась студентка из Заиграево. Худенькая, темнокосая – как же к лицу ей был белый халат!..

Но глаза сломавшие старшекурсники, а потом интерны и коллеги знали: бесполезно, у Понушковой – любовь.

С Женей они встретились в самом расцвете юности. Когда закаты прекрасны, а рассветы слишком спешат. На четвёртом курсе сыграли свадьбу. На шестом (счастье решили не половинить и не откладывать) родили Вику.

– Боброва, ты куда?

– Дочку кормить!

Занятия в ординатуре шли по четыре часа. Для младенца это, конечно, долго. Но пока Катя мчалась домой на такси, молодой отец развлекал новорождённую… танцами. Справились. Обошлись без яслей и «академов».

Потом родилась Лиза-кудряшка. Потом…

Давай третьего?

«Что бы детей было двое, мы всегда хотели, – рассказывает трижды мама. – Поскольку у меня муж – замечательный папа, сомнений никаких не было. Я почему-то всегда знала, что будут девочки. Хотя сына тоже хотела. Но даже в третий раз знала, что будет именно розовый конверт. Наверно, потому что муж так классно с девочками водится, общается, так их любит. Он прямо прирождённый папа девчонок! Он и одежду им покупает, и гуляет, и кормит, и поит. Такой же полноценный родитель, как и я. Спокойно уезжаю в командировки (по работе бывают семинары и за границей, и в Москве).

При этом папа у нас – военнослужащий. Родину защищает».

Сильная характером, жёсткая в принципиальных вопросах, Екатерина признаётся: «Конечно, разное в жизни было. Но если бы не он, я бы не достигла многого из того, что смогла достичь. Он меня всегда поддерживал, всегда помогал. Были какие-то вопросы, это нормально, это жизнь, но я всегда могу на него положиться. Никогда не было, что я сама по себе с детьми, муж сам по себе.

Может, не всегда женщине надо, чтобы она была и в бизнесе, и рожала детей. Но в моём случае Женя мне помог – смогла и карьеру выстроить, и детей родить. И бабушки с дедушками, конечно, тоже нам всегда помогали. Дорогие, спасибо!»

Семейная лодка Бобровых не тонет в быту – образ жизни активнейший. Любят путешествовать. И снова бабулям и дедушке благодарность: не забывают, что время от времени путешествие должно быть только для пап и мам.

И старшему поколению не дают засидеться: «В сентябре мы с Викой и бабушкой были в Абхазии. Женя оставался с младшими девочками. Вместе потом в Сочи были».
И снова…

«Нужно любить»

Это к вопросу о том, как решиться на третьего.

«Детей – чтобы их было три и больше – нужно любить. Безумно люблю своих детей.

А в воспитании самое сложное – подавать положительный пример. Самое сложное – себя воспитывать. Постоянно.

Я вот ненавижу убираться. Для меня это каторга. А с другой стороны, я и детям по этому поводу кровь не сворачиваю. Да, они там что-то на кухне месят, наряды из шкафов выгребают (ну а если у нас показ мод – что ж делать), осваивают гуашь и акварель… Главное, что все счастливы, а порядок можно потом навести.

Папу у нас аккуратист, любит, чтобы везде было чисто, и понятно, что мы к этому все стремимся, но ему с нами, конечно, непросто. (Смеётся.)

А если серьёзно, наверное, лучше больше внимания друг другу уделять, чем тому, ровно лежат носки или неровно. Чаще проводить вместе время. Это время так быстро бежит, и дети так быстро растут!..

…Мой отец, к сожалению, рано погиб. И нам остаются только воспоминания. И я помню, как много времени родители проводили с нами. Они очень много работали. Девяностые годы были сложными, денег не было вообще. Поэтому мы держали очень много хозяйства, у нас были коровы, свиньи и всё-всё-всё. Большой огород. Кроме картошки, мы сажали даже гречиху, пшеницу. Этим всем тоже надо было заниматься, за всем ухаживать. И мы много работали всей семьёй. Но при этом я помню, насколько много времени родители проводили с нами. Не просто поблизости, а с нами. И в отдыхе, и в труде.

В этом, наверное, и кроется моё стремление уметь зарабатывать деньги, но при этом быть с семьёй. Все дети были на грудном вскармливании. Ни воду, ничего до первого прикорма не ели. Мы с мужем старались как могли».

…и не молчать об этом

«Ты у меня самый лучший. Я тебя люблю», – каждый день мужу это говорю. Вообще стараюсь эти слова говорить каждый день всей своей семье. Понятно, что все это знают, и всё такое, но надо проговаривать. И обязательно слышать то же в ответ.

На днях был случай. Я удаляла два зуба. Очень боялась, переживала. И мы лежим дома с маленькой дочкой (а ей летом удалили два зуба), и она говорит: «Мама, ты боишься? Не бойся! Я в тебя так верю. Тебе даже не будет больно». И мне не было больно, и отёк сразу же прошёл.

Каждый день детям и мужу говорю, что люблю их.

В жизни разные ситуации происходят, – признаётся, – и нужно делать выбор. Я всегда делала его в пользу своей семьи. Мечтала стать хирургом, но ушла в терапию. А потом вообще ушла из медицины – выбрала бизнес, потому что там могла зарабатывать, сколько было необходимо, но оставаться при этом женой и мамой. То есть и тогда я тоже выбирала семью.

Нисколько не жалею. Потому что всё возвращается – через отношение мужа ко мне, через детей. Я помогаю женщинам делать макияж, строить карьеру, становиться красивее и успешнее. При этом знаю, что у меня всегда есть шанс вернуться в медицину, если этого захочу. А могу дальше строить бизнес.

Всё по осознанному выбору, по любви. И за это я тоже благодарна своему мужу. Он меня никогда не упрекал. Никогда не было давления. Когда мне было сложно, я болела, и с бизнесом были небольшие трудности, он сказал: «Смотри сама. Сможешь – вытягивай. Не сможешь – завершай. Проживём».

У человека всегда должен быть выбор. И он есть: не хочешь учиться – живи физическим трудом; нет – держись за учёбу. На нас сестрой родители никогда не давили. «Можете быть хоть кем – корову я вам всё равно куплю!» – шутил отец. И если будет такая необходимость, я посажу ещё 20 соток картошки, и всё у нас будет хорошо».
Хотя рифы подстерегали и этот счастливый корабль.

Испытание деньгами

«Это очень большое испытание отношений. Любые деньги – маленькие («ты мало зарабатываешь»), большие («ты получаешь больше меня»), средние… Всегда испытание. Да и вообще, дай человеку власть (а деньги – это власть) и поймёшь, кто он. Но ведь это достаточно редко бывает, чтоб оба супруга зарабатывали одинаково.

У нас было по-разному: муж не работал, я кормила семью, и наоборот. Не скажу, что всегда всё идеально, и нет никаких трудностей, они есть всегда, и чаще всего мы придумываем их себе сами. Мы всё это успешно преодолели, потому что до сих пор вместе (смеётся).

Я, конечно, люблю деньги и понимаю, что совсем без них обойтись нельзя. Но отношусь к ним достаточно спокойно: могу много зарабатывать – и мне будет хорошо, могу немного, и мне тоже будет хорошо. Никогда именно деньги самоцелью не ставлю. Это не та ценность, из-за которой надо ругаться и разводиться.

Была возможность зарабатывать больше мужа – я эта делала. Наступил кризис, и мои доходы стали сильно ниже, а муж в финансовом плане пошёл в рост – ну и прекрасно же. Возникнет необходимость – активизируюсь.

И когда в моей карьере однажды встал выбор – очень большие деньги или семья, я выбрала моих бобрят».

А вы бы что выбрали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)