В защиту учителей

Учитель – это человек, с которым ты проводишь 11 лет своей жизни! Он учит тебя, помогает исправлять ошибки, поддерживает. Сейчас эта профессия очень недооценена. Некоторые дети и их родители не уважают труд учителя, принижают его. Но я считаю, что учителя – это очень важные люди в нашей судьбе. Почему? Сейчас объясню.

Не зря ведь говорят, что учителя – это вторые мамы. Они всегда придут на помощь, помогут справиться с трудностями, будут стоять за тебя горой до последнего. Они советчики, опора, помощники во всех начинаниях. Вначале ты знакомишься со своей классной мамой на четыре года начальной школы. Потом уходишь в другой «дом», к другой «маме», которая будет с тобой на протяжении оставшихся семи лет учёбы. Но первую учительницу ты никогда не забудешь, всегда будешь помнить.

Мою первую классную руководительницу зовут Ольга Владимировна Варич. Я помню её как очень добрую, терпеливую и справедливую женщину. Она всегда была за нас: в спорте, учёбе, соревнованиях между классами. Ольга Владимировна участвовала с нами во всех конкурсах, танцевала, если было нужно, пела, помогала придумывать разные сценки, разыгрывать басни.

Но приходит время расставания. Мы ушли от неё в 5-й класс, к новой «маме» (в нашем случае – «папе»). А у Ольги Владимировны потом также училась моя младшая сестра, и ещё очень многих детей она вырастила и воспитала…

В 5-м классе нашим классным руководителем стал Юрий Юрьевич Михалёв. Учитель физической культуры, он очень помогал нам в спортивных состязаниях. Но теперь у нас уже был не один учитель, а много. Моим любимым учителем-предметником стала Алла Борисовна Ерёменко, учитель русского языка и литературы. Так как я очень люблю эти предметы, мы быстро нашли с ней общий язык. Она помогала мне в учёбе, участии в различных конкурсах и даже решении личных проблем. Она стала очень важным человеком в моей жизни, очень многому научила меня. Благодаря знаниям и умениям, которые она в меня вложила, я стала развиваться в направлении журналистики. Сначала я пробовала писать сочинения, стихотворения, короткие рассказы, а после – заметки для газет. Алла Борисовна поддерживала меня во всех моих начинаниях. Я очень ей благодарна за всё! И хоть сейчас учусь в другой школе (№20), мы продолжаем общаться.

В новой школе также есть учителя, о которых мне хотелось бы сказать особо. Благодаря Татьяне Диомидовне Снетковой, учителю русского языка и литературы, я получила хороший опыт работы в школьном научном обществе (ШНО), и мы даже прошли с нашей работой на региональный этап. Она помогала мне и с моими статьями: проверяла самые первые тексты, исправляла ошибки, учила, как правильно писать. К урокам Татьяна Диомидовна подходит творчески, иногда они проходят в виде игр и соревнований. Она учитель с большим стажем и, как говорится, человек своего дела.

Оксана Анатольевна Глухова преподаёт обществознание и историю. Она готовила меня в олимпиаде по обществознанию, и мы заняли 2-е место в городском этапе! Именно на уроках Оксаны Анатольевны мне стал интересен и понятен этот предмет, и не только мне. Уроки её всегда интересные. Добрая и одновременно строгая, она разбирает каждую тему подробно, на понятных детям примерах, а в план урока включает задания олимпиадного уровня.

Ну и, конечно, у меня появилась новая классная руководительница – Елена Ивановна Раздобреева. Активная, весёлая и отзывчивая.

От учителей требуются не только профессиональные навыки, но и выдержка, мужество, душевные силы. Я рада, что на моём школьном пути встречаются именно такие учителя, которые, несмотря на сложности и трудности своей профессии, отдают каждому ребёнку свои любовь и знания.

Ксения Михалёва, г. Чита

Мячик против стресса

Как утверждают врачи, при чрезмерной тревожности у человека ухудшается память, снижается степень концентрации внимания, требуется больше времени для понимания информации. Совет немецких психологов может помочь учащимся школ и университетов справиться с тревогой перед экзаменами.

Итак, в немецком онлайн-журнале Das Magazin SCHULE опубликована статья «Массажный мячик снимет страх перед экзаменом», в которой группа исследователей Мюнхенского технического университета даёт совет, как преодолеть страх и тревожность перед экзаменами.

В течение нескольких лет рабочая группа спортивного психолога Юргена Бекманна искала ответ на вопрос, почему спортсмены внезапно терпят неудачу в стрессовой ситуации, например, на соревнованиях. Эксперты называют это явление «заторможенностью от стресса», что означает замедление интеллектуальных процессов, эмоций и движений. Большинству учащихся такая ситуация знакома, это время перед экзаменами, когда, как говорится, не знал, да ещё и забыл.

Учёные и раньше замечали, что массаж ладони левой руки с помощью мячика приводит к повышению результативности спортсменов. Подобные выводы сделаны на основе научных исследований и опытов. Участники эксперимента из числа спортсменов делали массаж кисти левой руки с электродами на голове для измерения электрической активности мозга. Это позволило учёным определить, какие области мозга особенно активны в определённый момент времени, а какие менее активны. Результат таков: те спортсмены, которые перед соревнованиями массажировали мячиком кисть левой руки, достигли лучших результатов по сравнению с остальными.

Данный факт подтверждают и российские исследователи. Давно известно, что механические действия, совершаемые руками, помогают людям успокоиться в неприятной ситуации, отвлечься и расслабиться. Кто-то постукивает костяшками пальцев по поверхности стола, кто-то теребит волосы или одежду, кто-то вертит в руках ручку и так далее. Однако мяч, предназначенный для снятия стресса, справится с этой задачей лучше.

Сергей Акулов, по материалам magazin-schule.de, fb.ru

Кто у нас «шибко бравый»?

В №14 был материал о том, что в учебных заведениях Забайкалья начались весенние конкурсы красоты. Тема показалась мне интересной и побудила к размышлениям об актуальности таких конкурсов как общественного явления. Прежде всего отметим, что какими бы сопутствующими достоинствами не обладали участницы конкурса, суть всегда одна – внешняя привлекательность.

Поинтересуемся, как трактует понятие «конкурс красоты» такая наука, как культурология. Согласно общепринятому представлению, конкурс красоты – это соревнование, в котором выявляется самый красивый участник, чаще всего участница (общественность интересуется, прежде всего, женской красотой). Неслучайно одним из предшественников конкурсов красоты иногда называют ярмарку невест в Вавилоне. По свидетельству Геродота, в древности там был обычай проведения своеобразного аукциона: девушки, достигшие брачного возраста, собирались в одном месте и поодиночке представлялись неженатым мужчинам, а те назначали свою цену. Тот, кто был готов заплатить больше всех, получал право жениться на красавице. Деньги же шли её семье.

Диапазон того, что может считаться красивым, предельно широк. Различные культуры и эпохи могут иметь различное представление о красоте. Свою роль играет и распространение своеобразной моды на красоту. Модельный бизнес и строящаяся вокруг него индустрия конкурсов тиражируют образцы для подражания, которыми являются королевы красоты прошлых лет и профессиональные топ-модели.

Отсюда и значимость конкурсов красоты для многих женщин: участие в нём представляется многим реализацией сущности женской природы, а уж победа – тем более. Приз, возможные коммерческие и профессиональные перспективы на этом фоне уже не имеют существенного значения. Конкурс становится соревнованием не «за красоту», о которой можно лишь спорить, а борьбой за звание самой-самой из женщин.

Естественно, бизнес стремится использовать конкурсы как инструмент стимулирования как можно шире. Для этого конкурсные мероприятия проводятся на региональном уровне, там, где есть достаточно ёмкий рынок модных товаров.

Мотивирующее значение конкурсов распространяется и на группу детских товаров. И различные конкурсы красоты обрушивают на ребёнка стереотипы взрослого поведения. Ещё не став личностями, маленькие девочки начинают оценивать себя, исходя исключительно из внешних параметров. В этой связи, например, во Франции запрещено проведение конкурсов красоты для лиц, не достигших 16-летнего возраста.

А теперь узнаем из социальных сетей мнение людей на эту тему.

Россия

– Нет причин отказываться от конкурсов красоты. Красивые девушки выходят на подиум и показывают, что им дала природа или чего они сами добились. Это даёт другим девушкам стимул работать над собой и достигать результатов.

– Я делю конкурсы красоты на два типа: крупные (в больших городах) и мелкие (всякие «Мисс школа» и подобные). Ко вторым отношусь со снисхождением: девочки там оказываются по непонятному принципу, какая-то пародия на конкурс «А ну-ка, девочки!». А в первых, скорее всего, всё куплено и заранее решено. Зрелище, ничего больше.

Китай

– Результат конкурса неважен, так как это изначально коммерческое мероприятие, на которых участницы добиваются славы, а их организаторы зарабатывают деньги на рекламе.

Франция

– Это как с любыми конкурсами: критерии оценок спорные, обязательно есть интриги и закулисная борьба. Это плохо. Но для многих людей такие мероприятия – красивое зрелище и возможность отвлечься от повседневных забот.

США

– Я занимался организацией конкурсов красоты более 9 лет. По большей части всё это – развлекательное хобби, которое позволяет женщинам представить себя широкой публике и найти тёпленькое место под солнцем. Не стоит воспринимать слишком серьёзно такие конкурсы: они всего лишь показательные шоу в нашей жизни, не больше и не меньше.

Германия

– Мне 19 лет, и я хотела бы знать, где и как подать заявку на участие в конкурсе красоты…
Выводы сделаем сами.

Сергей Акулов, по материалам /news.cntv.cn, fr.quora.com, quora.com, gutefrage.net, bolshoyvopros.ru, culturolog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)