Своя фронтовая история

Великая Отечественная война до сих пор незаживающей раной болит в сердцах миллионов людей, чьи родственники защищали мир от нацизма. В семьях хранятся письма, награды, извещения о гибели и другие фронтовые реликвии, в которых память, душевная боль и безмерное уважение к подвигу родного человека – русского солдата. Есть своя фронтовая история и у семьи Сергея Синявина из посёлка Черновские.

До начала войны Василиса и Прокофий Синявины жили в городе на берегу Волги. Сталинград был большим промышленным центром Советского Союза, там, на одном из заводов, работал отец семейства Прокофий Михайлович. В семье подрастало двое ребятишек.

Когда грянула война, на фронт его не призвали по состоянию здоровья – с одним лёгким не навоюешь. Но в ополчение мужчина сгодился. Позже работал на заводе – ремонтировали танки. Работа была на износ, с утра до ночи стояли мужики у станков, чтобы как можно быстрее вернуть в строй отремонтированные боевые машины.

Оборона и битва за Сталинград стали страшным испытанием не только для Красной Армии, но и для гражданского населения, находившегося во время кровопролитных боёв в своём городе.

Массовая эвакуация жителей из Сталинграда не проводилась. Партийные руководители считали, что она отрицательно скажется на моральном духе войск, и до последнего момента оттягивали вывоз из города стариков, женщин и детей, не занятых на производстве военных изделий и строительстве укрепительных сооружений.

Из осаждённого города люди выходили сами. Гибли, терялись, но всё равно шли, стараясь спасти детей и стариков. Не исключением стала и семья Синявиных. Старший сын, Виктор Прокофьевич, тогда девятилетний мальчишка, вспоминал: «Страшные бои вели наши воины за Сталинград. Каждая пядь земли приняла в себя десятки погибших защитников, была изранена взрывами тысяч снарядов. Люди не понимали, день или ночь – земля смешалась с железом, не видно было ни звёзд, ни солнца. Тьма! Стоял оглушительный рёв танков и самолётов, ни на минуту не затихали взрывы. Мы упали в воронку и целые сутки лежали в земле. Когда забрезжил рассвет, вокруг всё внезапно стихло. Как по команде! Страшная то была тишина. От неё звенело в ушах, было жутко смотреть по сторонам. Поднялись и пошли. Переступали через тела убитых солдат, которыми было усеяно всё вокруг. И было не разобрать – наши ли, немцы… Рядом с одним солдатом лежала икона. Поднял, а там Божья Матерь с младенцем. Как рассудить? Может быть, она помогала матери сберечь нас, ребятишек, а может, всю семью оберегала. С ней и вышли в безопасное место».

Так икона стала семейным оберегом для нескольких поколений Синявиных. В красный угол её не выставляли – неспокойное было время, но хранили бережно. В 1947 году Василиса и Прокофий с Волги переехали в Забайкалье, в Акшинский район. На забайкальской земле у них родилось ещё двое детей. Несколько лет назад невестка решила протереть потускневшую икону. И увидела ещё одно чудо: лик Богородицы проявился яркими красками. Словно смыв с себя горечь прошедших лет, она вновь обратила свой взор на оберегаемую ею семью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)