Через боль – к цели

Познав все прелести управления мотоциклом в городской черте, я понимал, что рано или поздно меня позовут к себе неведомые дали. И они, собственно, меня позвали. Да так, что окунули с головой, дав возможность прочувствовать всю романтику и всю боль от дальнего путешествия на двухколёсном друге. Всё, что со мной свершилось, было далеко от того, как я себе это представлял, наслушавшись рассказов бывалых путешественников. Итак, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Начало пути

Группа энтузиастов в составе четырёх человек поставила себе цель проехать по следующему маршруту: Чита – Первомайский – Могойтуй – Чаша Чингисхана – Агинское – Чита. Со всеми разъездами да заездами к достопримечательностям получилось расстояние чуть больше одной тысячи километров, наполненных удивительными эмоциями и страданиями. Пора в путь! Что берут с собой мотопутешественники? Да ничего особенного. Пару гаечных ключей, запасную одежду на случай дождя, канистру с бензином и хорошее настроение. Последнего у нас было хоть отбавляй. В предвкушении приятного времяпрепровождения мы выкатили из города и зашуршали покрышками по асфальту, держа курс на восток по федеральной трассе. Первые километры мы преодолели строго по правилам передвижения колонны байкеров. Двигались не быстрее девяноста километров в час, соблюдая шахматный порядок, но потом это надоело. Захотелось скорости, захотелось обгонов. То и дело теряя друг друга из вида, мы летели навстречу судьбе, пока не поняли, что держаться вместе – лучший вариант. Постоянно то один, то другой останавливался по разным причинам: одеться, потому что холодно, раздеться, потому что жарко, сбегать до ветру, сделать фотографию и так далее. От этих остановок скорость нашего передвижения приравнивалась к скорости КамАЗа, гружёного щебнем. В итоге вместо заложенных трёх часов на преодоление маршрута Чита – Первомайский мы добрались только часов через шесть.

Местные

Ох, и визгу было, когда мы нашей лихой колонной въехали в посёлок! Местные байкеры на новеньких эндуро (класс мотоцикла) встретили нас с распростёртыми объятиями и показали все местные достопримечательности. Мы с удовольствием в этих показах поучаствовали, несмотря на то, что я прожил здесь семнадцать лет и все значимые места знал как облупленные. «Как всё поменялось!» – думал я, глядя на мальчишек, рассекающих на новеньких мотоциклах. В наше время о таких игрушках можно было только мечтать. Три старых «Восхода» на один дачный кооператив – вот и всё разнообразие, да и то владельцы этих мотоциклов сразу возводились в ранг полубогов. Здесь же, пожалуйста, новенькие байки по полтораста тысяч рублей стоимостью.

Заселились в гостиницу, помылись после дороги и за вечерним ужином бурно обсуждали все события дня минувшего. Не жарко, нет насекомых, хороший асфальт – это, безусловно, плюсы. Однообразие – это большой минус. Боль в пятой точке – это громадный минус, а ведь мы проехали всего-навсего 200 километров. На другой день местные байкеры проводили нас всей ватагой до начала перегона Первомайский – Могойтуй, предупредив, что впереди сорок километров гравийной дороги. Это было ещё то испытание, как для нас, так и для мотоциклов, предназначенных исключительно для асфальта. Черепашьим шагом, на минимальной скорости, покрывая себя пылью и славой, мы выбрались, наконец, на асфальт. А то место, которое отвечает за усидчивость, болело всё сильнее. Мы ехали стоя, ехали на заднем сиденье, вытягивали ноги – ничего не помогает.

Агинские степи

Дождя не было в этих местах, но был плохого качества асфальт. Каждые десять метров был стык, залитый гудроном. Попадая в этот стык колесом на скорости сто километров в час, мотоцикл подпрыгивал, с усердием отдавая всю силу удара всё в ту же пятую точку. Решили сделать небольшой привал на озере Ножий, на котором я уже бывал, а вот остальные участники мотопробега были первый раз. Традиционные фотографии, посещение захоронений древних шаманов, быстрый перекус – и мы едем дальше, нацелившись на этот раз успеть добраться до Камня-Котла, известного больше как Чаша Чингисхана. Именно в этом месте я окончательно убедился, в каком зачаточном состоянии находится местный туризм. Господи, здесь, по легенде, похоронили Чингисхана, здесь уникальные природные памятники-скалы, здесь дзерены бегают целыми тучами! Ну сделайте вы указатели на съезде с асфальта, ну придумайте беседки и лавочки, чтобы туристы знали, куда и как проехать! Но нет, мы имеем непримечательную дорогу, которая вьётся в степи узкой змейкой. Более того, эту дорогу без навигатора в телефоне совершенно невозможно найти тому, кто тут никогда не бывал.

Камень-Котёл

Мы петляли между скальными останцами, пытаясь в паутине дорог найти именно ту, которая нам нужна. Ни одного указателя, лишь нелепые плакатики с требованием не разрушать каменные исполины. Как будто это кому-то под силу, да и смысла в этом разрушении нет. Чаша Чингисхана открылась нашему взору совершенно не в той стороне, в какой мы ожидали. Быстро проскочили оставшееся расстояние, спугнув по пути громадное стадо дзеренов, которое стремительно пронеслось перед нами поперёк дороги. Пришлось остановиться и пропустить, с удовольствием наблюдая за животными, занесёнными в Красную Книгу. Любопытно, как они вообще, мигрируя в таких громадных количествах, умудрились в эту самую книгу попасть?

Вот он, Камень-Котёл, из которого, по легенде, три дня питалось войско великого монгола, провожая его в последний путь. Собственно, крутой берег Онона с осыпавшимся берегом и считается местом погребения Чингисхана. Само собой, нигде на указателях, которые бы привлекали туристов, этого не написано. Обидно, честное слово. В других регионах достопримечательности на каждом углу – всё красиво и облагорожено. Например, дерево, под которым любил отдыхать Чехов, или место, где снимали такую-то сцену из фильма. Есть плакат и подробное описание. Здесь же всё очень тоскливо.

Навстречу ветрам

Мы никак не ожидали, что на обратном пути поднимется настоящий степной ураган. Сумасшедшая скорость ветра вкупе с движением мотоцикла создавали такие турбулентные завихрения, что приходилось ехать, завалив байк на бок, иначе бы его просто сдуло с дороги. Бешеный свист ветра в шлеме, руки отрывает потоком от руля, резко увеличился расход топлива… После каждой остановки мы чувствовали себя оглохшими от наступившей тишины. Нестерпимо болели ягодицы от постоянного сидячего положения. У нас разные мотоциклы, и на них установлены разные сёдла, но боль у всех была одинаковая. Уже никто не смотрел на дорогу, не пытался посетить то или иное место. Все наши мысли были направлены только на одно – поскорей бы добраться домой. Уже не радовали ни придорожные кафе с вкусными позами, ни эмоции от поездки. Мы выжимали из байков всё, чтобы как можно скорее долететь до города. И слава Богу, что не произошло ни одной поломки, среди которых наиболее опасна потеря колеса. Прокол покрышки означает вызов эвакуатора в пустынную степь, где нет сотовой связи, и трату уймы времени и денег. Ох, не так я представлял себе мотопутешествие. Кто-то когда-то сказал, что мы едем не ради того, чтобы достигнуть определённой точки, а ради самого движения. А если дождь? Машина разве не может дать всё то же самое, но с гораздо большим комфортом? И ведь это была всего лишь одна несчастная тысяча километров, а многие мотопутешественники за сезон дважды пересекают всю Россию.

Опасности в пути

Когда по трассе летит грузовик, он толкает своим плоским носом перед собой огромную массу воздуха, которая разлетается плотными потоками. При обгоне мотоциклист попадает в поток, и это сравнимо с сильным пинком по мотоциклу ногой. Удержать мотоцикл трудно. Ехать с открытым визором на шлеме – не вариант, даже если хочется почувствовать потоки ветра. Насекомые на огромной скорости врезаются в лицо, и это сопоставимо с ударом камнем, выпущенным из пращи. Опасна как таковая незнакомая дорога. Ямы на большой скорости трудно предугадать. Машина попадёт колесом и поедет дальше, а мотоцикл может кубарем полететь, грозя байкеру лютой смертью. Ночью, да ещё в дождь, передвигаться совершенно невозможно, хотя и днём дождь малоприятен. Мокрое абсолютно всё, страшный холод, сводящий пальцы, ноют колени. Если нет стекла, защиты ног и дождевика, то такая поездка может обернуться двусторонним воспалением лёгких.

Когда-то мне сказали, что я ещё не дорос до дальних путешествий. Я был согласен с этим. Теперь я дорос, проехал первую тысячу километров, и мне не понравилось, причём не понравилось сильно. Ехать не ради цели, а ради самой поездки, по моему скромному мнению, вообще смысла не имеет. Почему бы с комфортом не погрузиться в мягкое кресло автомобиля, в котором тепло, в котором играет музыка, в котором не страшны ветра и дожди? Наверное, мне стоило прокатиться так далеко, чтобы понять простую вещь и сделать свой личный вывод. Мотоцикл нужен в двух случаях. Для дела и для души. Для дела он необходим, чтобы быстро добираться до работы, если нет желания стоять в пробках. Для души же он нужен, чтобы получить удовольствие от управления аппаратом, который повинуется малейшему движению твоего тела. Когда тебя атакуют насекомые на дороге, когда тебя продувают ветра и омывают дожди, когда у тебя болит тело и хочется заглушить мотоцикл и сойти с него, это не удовольствие, а самобичевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)