День из жизни лагеря

Кажется, ещё совсем недавно я ходила в школьный лагерь как его воспитанник: соблюдала режим, участвовала в эстафетах и ела на завтрак манную кашу. Теперь же, спустя два года после выпуска, я пришла сюда как журналист и поняла: мало что изменилось.

 

Шумно и весело

 

Лагерь дневного пребывания расположился в здании младшей школы в селе Аргунск. Я поднялась по ступенькам на крыльцо, открыла дверь и попала в шумную атмосферу детских криков и весёлого смеха. Ребята бегали с ракетками для бадминтона и воздушными шарами, прячась друг от друга за белыми колоннами и большим теннисным столом, который стоял за ненадобностью у стены. Дети громко поздоровались, я поприветствовала их в ответ и прошла в один из кабинетов. За столом сидела Зверева Татьяна Владимировна – учитель младших классов. Я поздоровалась с ней и рассказала причину своего прибытия. Она была совсем не против рассказать мне об этой смене и детях, которые сейчас играли в коридоре.

 

На зарядку становись!

 

Школьный лагерь назывался «Дружба». Всего его посещали 15 школьников. Причём не только из нашего села, но и из Домасово и Середней. Детей не так много, поэтому их не стали делить на отряды, как это было раньше, а оставили просто в одной группе всех. По словам вожатого, из всех ребят ходила примерно только половина. Скорее всего, дело в том, что работа лагеря начинается в половину девятого утра, а за окном лето, хочется подольше поспать и поваляться в кровати. Татьяна Владимировна посмотрела на часы и сказала, что пришло время общего построения и зарядки. Она вышла в коридор и велела детям надевать головные уборы и уличную обувь, а сама взяла большую колонку. Когда все собрались, и я в том числе, вожатая повела детей на улицу.

 

Школьники выстроились недалеко от крыльца в линию. Татьяна Владимировна подошла к ним, а я встала чуть в стороне, чтобы внимательно слушать. Немного сонные и от этого не очень бодрые, ребята проговорили девиз и речёвку лагеря. А после началась зарядка. Под весёлую музыку по очереди дети показывали одно упражнение, а все остальные повторяли. Разминка помогла взбодриться перед новыми играми и заданиями, которые ожидали в этот день.

 

А теперь завтрак

 

Далее школьники забежали в школу, вымыли с мылом руки и выстроились перед дверью столовой, ведь предстояла одна из любимых частей дня – завтрак. Ребята дружным хором прокричали известный стишок о том, что нужно открыть дверь, иначе будет очень плохо. Мы тоже так делали несколько лет назад, стараясь перекричать друг друга. Я в таком состязании никогда не побеждала. Вот дверь открылась, и дети зашли в столовую. На завтрак были молочная каша и банан.

 

В это время я подошла к стенду, на котором висели рисунки детей и плакат с названием, девизом и речёвкой лагеря. Школьники рисовали природу, колобков, разных животных. Каждый старался передать через картинку что-то своё, добавить свою изюминку, как, например, розовые волосы у принцессы. Рядом с рисунками висел распорядок дня, правила поведения и аппликации. Я тоже раньше очень любила рисовать, готова была всё свободное время в лагере провести с цветными карандашами и фломастерами, изображая на белом листе бумаги разные пейзажи, а вот люди у меня никогда не получались.

 

Колобок с гантелями

 

Ребята вышли из столовой и пошли в кабинет, где расселись за парты, а я заняла свободный стул. Татьяна Владимировна раздала листы бумаги и объявила задание: нарисовать что-то, связанное со спортом. Со стороны детей послышалось оживлённое обсуждение. Кто-то предлагал нарисовать колобка с гантелями, кто-то – котёнка в спортивной форме, а кто-то решил просто нарисовать скакалку и мяч. Продолжая обсуждать идеи и цвета, школьники начали рисовать. Было очень интересно за ними наблюдать, вспоминая себя. Прошло около часа, и вот небольшая стопочка листов лежала на столе вожатого.

 

Победила дружба

 

Следующим пунктом плана в этом дне стала эстафета. По итогам голосования проводить её решили в коридоре. Ребят поделили на две команды по четыре человека. Татьяна Владимировна начала читать задания по очереди. Сначала были загадки, потом игры с воздушным шаром и ракеткой, играли и в «петушиные бои», и в кенгуру, и в змейку. Завершилось всё игрой с кеглями, которые нужно было на скорость перенести из одного обруча в другой. До последнего было непонятно, какая же команда станет лидером.

 

А в итоге победила дружба со счётом 3:3. Ребятам особенно понравилось заниматься чем-то активным, надеясь забрать победу из рук противника. Они постоянно выкрикивали слова поддержки, прыгали от нетерпения на месте, крепко обнимались, когда балл доставался им, или, наоборот, топали от досады в случае поражения. После активных игр школьники надели свои кепки, кроссовки и отправились на улицу.

 

Надпись из камней

 

Совсем скоро Аргунская школа отметит 120 лет со дня основания, и директор поручила лагерю выложить на участке возле здания надпись «С юбилеем, школа!». Всей дружной компанией мы начали носить небольшие камни и складывать их в нужные буквы. Камушек за камушком, под негромкую музыку из колонки и весёлые разговоры между собой мы закончили это дело, любуясь нашим творением. Надпись получилась очень большой. Мы насобирали для неё, кажется, все камни на территории школы. И это того стоило.

 

Вспоминая «Салют»

 

Время пролетело очень быстро, и вот уже настала пора обеда. Татьяна Владимировна повела группу в школу, а я направилась домой, размышляя о проведённом дне. Мысли привели меня к воспоминаниям о лагере «Салют», который находился недалеко от села Большой Зерентуй. Помню, ездила туда в средних классах. Было очень весело, ведь нас собиралось довольно много, с разных уголков района, даже на две смены делили, а участников было на пальцах не посчитать. Жаль, что уже несколько лет лагерь закрыт. Сначала там хотели провести ремонт и снова открыть, но по неизвестным причинам двери «Салюта» для детей затворили насовсем. И сейчас в нашем районе работают только лагеря дневного пребывания при школах.

 

Дарья Яковлева,

фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)