История о бензине, чиновниках и бизнесе

Официальная статистика показывает, что в России растёт число людей, не желающих открывать или вести своё дело. Россияне всё отчётливее понимают, что предполагаемая прибыль и повышение своего социального статуса не компенсируют рисков лишиться средств, собственности, а иногда и свободы из-за часто меняющихся правил игры, условий налогообложения и кредитования, безразличия чиновников, если проект подпадает под классификацию «социально значимый», и предпочитают оставаться наёмными работниками или заниматься промыслами и работами, в которых сам себе Государь…

Целью большинства остаётся не повышение уровня жизни, а только лишь его сохранение.

Это – о большинстве. Но в обществе всегда найдётся неугомонный его член, который будет пробовать, пытаться, работать сам и заставлять других. Про таких представители власти обычно говорят: «сам не спит и нам не даёт».

Дальше – больше

Об индивидуальном предпринимателе Геннадии Балагурове мы не раз уже рассказывали на страницах газеты. В тяжёлые для Шелопугинского района годы он, не побоявшись трудностей, взял на себя ответственность по обеспечению населения и предприятий бюджетной сферы питьевой водой. Восстановил доставшуюся в плачевном состоянии материальную базу, принял в штат своего ИП надёжных водителей, установил график подвоза воды и по сей день тянет эту лямку, борясь с тарифами, дороговизной горючего и запасных частей. Но дела не бросает. Затыкать дыры и латать прорехи помогала заготовка дров для нужд населения, которой Геннадий Иванович занимается уже долгие годы. А когда глава района Александр Егоров обратился к нему с просьбой не оставить без тепла Шивиинскую школу, и эти заботы перешли на плечи сельского предпринимателя. На сегодняшний день он основной поставщик воды и топлива для большинства жителей и организаций всего района.

Дел, хлопот и проблем хватает с лихвой. При тех объёмах воды и дров, которые вывозит Геннадий Иванович, проблема обеспечения транспорта, оборудования и лесозаготовительных машин горюче-смазочными материалами стоит у него во главе угла.

Выбор нефтепродуктов в Шелопугинском районе невелик: «Нефтемаркет», чувствуя отсутствие на территории отдалённого района здоровой конкуренции, с ценами не стесняется, заправка индивидуального предпринимателя пользуется среди населения дурной славой из-за плохого качества бензина и дизельного топлива. «Потому и двигатели «летят», и машины не едут, и пилы в лесу у мужиков глохнут», – считает Геннадий Иванович.

С поддержкой губернатора и президента

Идея строительства автозаправочной станции в селе Шелопугино будоражила индивидуального предпринимателя давно. В редкие минуты отдыха в голове роились мысли о том, что нужно населению качественное топливо так же, как каждый день нужен хлеб. Неплохо было бы и дополнительные услуги организовать на заправочной станции, ведь приехавшие в Шелопугино уже отмотали триста вёрст от Читы, надо бы и колёса проверить-подкачать, бывают случаи, что жидкости и масла с собой в дорогу взять надо – мало ли что может случиться! Да и простые человеческие нужды – в туалет сходить, кружку кипятка взять или кофе на вынос. Даже этих элементарных услуг на шелопугинских АЗС не организовано!

По-хозяйски простой и эффективный бизнес-план реализации этого проекта в голове созрел давно, но озвучивать его Геннадий Иванович не решался. Хозяйская, экономическая и социальная выгоды очевидны, но и риски, связанные со стройкой, велики.

Так бы и лежать этим планам в голове, но два года назад глава муниципалитета пригласил к себе предпринимателя и рассказал о том, что при поддержке правительства Забайкальского края и в целях обеспечения социально-экономического развития районов стало возможным получение гранта, на средства которого и реализуется проект строительства автозаправочной станции. «В том, что это проект важный и социально значимый, сомневаться не приходится, – говорит Геннадий Иванович. – Моя цель – это обеспечение населения района бензином и ГСМ надлежащего качества, оказание дополнительных услуг проезжающим мимо Шелопугино водителям и формирование положительного имиджа о своём населённом пункте у тех, кто едет по ставшей в последние годы очень оживлённой трассе». Но не только имидж беспокоит предпринимателя. Как никто другой, он знает, каково жить без запаса бензина или солярки в отдалённых сёлах. «Люди страдают, а выхода нет – заказывают попутно, везут в пластиковой таре, порой в этой же машине везут и детей, и больных людей. Так и до беды недалеко», – справедливо считает Геннадий Иванович.

После встречи с главой района предприниматель воспрял духом – изучил документы, убедился, что и глава региона, и президент Российской Федерации поддерживают подобные инициативы, и принялся за дело, чувствуя большую поддержку семьи и односельчан. Достаточно быстро был определён земельный участок, оформили пакет документов, а чтобы грамотно и чётко определить все позиции своей идеи, заказали профессиональный бизнес-план. Основным поставщиком продукции Геннадий Иванович определил Ангарскую нефтехимическую компанию. Соответствующая договорённость с ними уже была достигнута, а цены, которые были выставлены, повергли предпринимателя в нешуточное недоумение: с учётом автомобильной доставки и собственной накрутки можно торговать топливом гораздо дешевле, чем предлагают имеющиеся на территории района продавцы! Важно и то, что компания предлагает собственную линейку моторных масел.

Пока суть да дело – уплыли миллионы…

Завертевшееся поначалу колесо стало сбавлять обороты примерно через полгода после начала работ. Теперь уже и речи не идёт о гранте, кредит под 2% годовых стал единственной перспективой для предпринимателя, но и этот вариант решения проблемы не двигается с места уже длительное время. Требования к пакету документов меняются со скоростью современного мира, а проблемы решаются всё так же, по старинке, с присущей нашим чиновникам медлительностью. Экономические обоснования меняются на экономические заключения, увеличивается список документов, подтверждающих платёжеспособность предпринимателя в случае финансового краха или наступления форс-мажорных обстоятельств. Одним словом – бюрократия. Но не робкого десятка оказался Геннадий Иванович. Зубами вцепившись в эту идею, измотал-таки своей настойчивостью чиновников, документы собрал, надлежащим порядком сдал на рассмотрение и снова стал терпеливо ждать решения властей. В сентябре проект по строительству АЗС был предварительно одобрен, о чём предпринимателя уведомили письменно, запросив ещё несколько документов, и почему-то предложили провести переговоры с ПАО «Нефтемаркет» о возможности приобретения автозаправки у них. Данное предложение Геннадий Иванович во внимание не принял: обветшавшее со времён царя Гороха здание и устаревшее оборудование не стоит того, чтобы инвестировать в него серьёзные вложения, а опыт, полученный им в сфере ЖКХ, уже научил, что проще создавать базу с нуля, чем латать старую технику.

В октябре министерство экономического развития организовало со счастливчиками онлайн-видеоконференцию для уточнения последних деталей. Четыре часа просидели Балагуровы перед монитором компьютера, волновались не на шутку, но вопросов к их проекту у чиновников не возникло. Это была хорошая примета. Геннадий Иванович уверился в мысли, что всё идёт хорошо и ждать осталось недолго, ведь всем известно, что конец финансового года заставляет финансистов оперативно проводить оставшиеся операции и распределять деньги.

Гром грянул в ноябре. За подписью исполняющего обязанности генерального директора Фонда развития промышленности Ольги Супранович пришло ещё одно письмо, в котором чёрным по белому витиеватым чиновничьим стилем было изложено следующее: «5 ноября 2020 года на заседании рабочей группы по согласованию экономических проектов, подлежащих реализации за счёт средств дотаций (грантов) в форме межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края за достигнутые за год значения показателей, по итогам рейтинга муниципальных районов и городских округов Забайкальского края было принято решение об отклонении финансирования Вашего проекта». Без объяснения причин, сведя на нет все доводы, расчёты и два года мытарств со сбором документов, Геннадия Ивановича вместе с жителями района, которые ждали качественных горюче-смазочных материалов и достойного обслуживания отдалённых сёл, вычеркнули из сметы финансирования.

В декабре, опять же с великим трудом, предприниматель добился встречи с министром экономического развития Забайкальского края Александром Бардалеевым. Теперь уже Геннадия Ивановича просили крепко подумать, чтобы в случае чего не поставить под удар свою семью и заявленную в качестве финансового обеспечения личную собственность. На раздумья дали времени три дня. И опять упрямый Балагуров подтвердил своё желание работать для людей и развития региона. Но время, как оказалось, упущено. Сейчас уже очевидно, что финансирование по программе «Проекты развития региона» прошли мимо Геннадия Ивановича и Шелопугинского района. Изначально заявленные для муниципалитета миллионы так и не дошли.

На сегодняшний день вопрос с кредитованием проекта перенесён уже на конец января 2021 года. Теперь речь идёт о кредите, который будет оформляться через Забайкальскую лизинговую компанию. Но и для этого сценария официальных документов, гарантирующих положительный результат, на руках у предпринимателя нет. Только слова… И всё же пока Геннадий Иванович надеется, что новый год принесёт ему хорошие новости, ведь его проект включён в план социального развития центров экономического роста Забайкальского края и утверждён губернатором ещё 24 мая 2019 года!

+4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)