Киномобилем по синема-трассам 2023-го (вояж-фильмообзор). Часть 2

Генераторы заряжены. Энергосистема активирована. Баки заправлены. Киномобиль полностью готов к миссии. Сегодня мы приступаем к продолжению исследовательского вояжа-экскурса по неизведанным дорогам и трассам мирового кинематографа второй половины 2023 киногода. Цель миссии – изучение самых интересных, оригинальных и необычных, любопытных кинопунктов, кинообъектов, встреча с которыми на экранах кинотеатров ожидается в ближайшие 164 дня. Итак, уважаемые друзья, всем добро пожаловать на борт киномобиля. Внимание! Запускаю двигатель. Педаль – в пол. И… ходу!

Баба Яга спасает мир

Рёв движка. Скорость перегрузкой вдавливает в кресла… Чёткая стрела кинотрассы вонзается в синема-пространство. На горизонте что-то приближается! Всего в 15 километро-сутках от точки нашего старта 3 августа. За бортом лес? Дремучий. Странный. Мелькает изба. На куриных ногах? Всё… Болотина, фонтаны брызг, ещё изба во мху, какая-то нежить – зелёная, волосатая… Уф, проскочили. Но вот ещё одно нечто, поросшее травой, грибами и с глазами? Кошмарное и живое! …Отказ тормоза! Тёмные чертоги и жуткий обитатель – само сосредоточение Зла! Мы сейчас вмажем в него на полной скорости! Вспышка. Тормоза с визгом, наконец-то, сбрасывают. Оказывается, они были в порядке, но были просто… заколдованы.

Мы уже мчим по кварталам российского мегаполиса. Самого обычного, современного. И всё бы ничего, но только смотрите – над улицей с автомобилями, автобусами, маршрутками и прохожими со смартфонами летит в бочкообразной деревянной «таре» странно одетая женщина, явно пенсионерка, с метлой. Да это же… В общем, весь этот невероятно удивительный, смешной и страшный, небывалый, сказочно-приключенческий бедлам так и называется «Баба Яга спасает мир» (6+)! А натворил его режиссёр Карен Захаров («Артек. Большое путешествие», 2021).

Сюжет. Самый обыкновенный современный мальчишка Сенька (юный актёр Савелий Кудряшов – «Крылья над Берлином», 2022, «Праведник», 2022) каким-то чудом взял, да и попал в самый взаправдашний, сказочный лес. А скрыт сей таёжный массив от глаз людских мощным заклятьем Бабы Яги (Людмила Артемьева – «Барышня-крестьянка», 1995, «Артек. Большое путешествие», 2021), призванным защитить мир человеческий от мира, где дремлют тёмные силы. Но тревожные сигналы возвещают о том, что заклятие больше не действует, а пробуждение злых и давно поверженных врагов – это лишь вопрос времени. Чтобы наложить заклятие снова, Яга вынуждена отправиться в современный город на поиск мощнейшего оружия волшебного мира – Дивноцвета. Там её ожидает встреча с множеством причуд нашего мира, а в тёмном подземелье – сосредоточение Зла – Кощей (Григорий Сиятвинда – «Жмурки», 2005 – Баклажан, эфиоп, «Параграф 78», 2007). Тысячу лет он жаждет отмщения, ведь именно Яга помогла людям одолеть его. Сенька попал в сказку, но вот сможет ли он вырваться обратно, помочь спасти наш мир и на чьей стороне примет бой – Добра или Зла, всесильного Кощея или хитрой Яги?

Неудержимые

Пока решаются эти «дилеммы», делаю резкий финт и ухожу от очередного заклинания. Яга грозит помелом… Но руль вправо, влево, педаль газа – в пол, и, вспыхнув, этот сказочно-реальный мир скрылся позади. Фу-уух. Наш киномобиль вновь ровно несётся по синема-трассе. Ну, теперь вроде можно вздохнуть споко…

Хлёсткая дробь очереди… Жуткий звон осколков по всем окнам нашей тачки (хорошо, что они бронированные!). Всем пригнуться на всякий случай! Оглушительный грохот… Взрыв! Наша кинотачка становится дыбом! Ещё взрывы… Сквозь клубы дыма мелькает столбик-указатель даты: «21 сентября». Сирена бортового предупреждения взревела с особой интенсивностью: «Угроза применения ядерного оружия!»

Светофильтры в готовности опустились на все стёкла киномобиля. Взвизгнули противорадиационные щиты. Мир стоит на самом краешке ядерной катастрофы. Вокруг мелькают вертолёты, боевые суда, дроны, до зубов вооружённые люди… А между тем, мы в гуще ожесточённого боя. Как? Почему? Да потому, что новая миссия всеми любимой команды Неудержимых пошла ко всем чертям, и они несут потери.

Сюжет. Барни Росс (актёр – неубиваемо-нестареющий С. Сталлоне) выбывает из строя, а Ли Кристмас (другой неубиваемо-необгоняемо-адреналиновый актёр Джейсон Стэйтем – трилогия «Перевозчик», дилогия «Адреналин», «Неудержимые; 1, 2, 3», цикл «Форсаж» 6–10, и др.) отстранён от будущих операций. В команду набирают новых бойцов и отправляют их возмещать ущерб. Но и они терпят поражение и попадают в плен. Теперь Ли Кристмас должен в одиночку пробраться в логово противника и освободить команду, попутно предотвратив глобальную ядерную катастрофу, вызванную противостоянием двух известных крупнейших в мире держав. Только так можно спасти мир и восстановить репутацию Неудержимых.

Сквозь адский огонь интенсивной плотности мы шпарим в «пространстве» вот уже почти как 9 лет ожидаемого лихо закрученного зубодробильно-крутого и отчасти чёрно-юморного боевика «тоннажем» в 100 000 000 $ «Неудержимые 4» (16+) постановщика Скотта Во («Жажда скорости», 2014).

Свободное падение

Ба-бах! Ты-дыщь… Мощный взрыв «на посошок». Слава Богу, наша кинотачка выдержала и это. Теперь прочь из этого опасного, хотя и такого захватывающего, притягательно-неудержимого беспредела…

Мчим далее. Внезапно синема-трасса проваливается. Небо мгновенно наливается чернотой с тысячами пронзительно ярких звёзд. Все предметы в салоне всплывают. Взвизгивает зуммер предупреждения. Всё ясно! Мы в космосе! За окнами плывёт шар Земли…

Часть «звёзд» роем приближается к нам и начинает нещадно молотить со всех сторон наше многострадальное исследовательское кино-транспортное устройство. В обзор лобового стекла вплывает огромная, но сильно повреждённая орбитальная станция. Видно название – «Дельта». А где-то вдали от неё, в бездонной пустоте, дрейфует космонавт!

Бортовые датчики нашего киномобиля, зашкаливая, фиксируют сильнейшее излучение – настоящий, чудовищный протонный шторм – результат мощнейшей вспышки на Солнце. Атмосфера Земли беснуется в яростных цветных сполохах холодной плазмы, искажая и убивая радиоволны.

Внезапно с лязгом срабатывают противорадиационные щиты. Вот здесь они и пригодились! А где это – здесь? Здесь, 16 ноября, в космическом пространстве опасного, невероятно напряжённого и зрелищного события под названием «Свободное падение» (12+) – картины режиссёра Олега Уразайкина, дебютанта в большом кино.

Сюжет. В момент катастрофы член команды ремонтников Максим Бортников (актёр Александр Кузнецов – «Сердце Пармы», 2022 – главная роль – князь Михаил) был за её бортом, выполняя профилактические работы. После инцидента, придя в себя, космонавт обнаружил, что страховочный фал разорван, скафандр функционирует всё хуже, и он один в бездне бесконечности свободного падения. Связь почти утрачена. Лишь диспетчер Анна, ещё одна одиночка, выжившая где-то на полуразрушенной «Дельте», уговаривает Макса не сдаваться и продолжать бороться, ведь ей тоже нужна помощь: с ней что-то произошло, и она не может покинуть станцию. Теперь Максиму придётся рисковать не только ради спасения собственной жизни, но и чужой. А уровень кислорода у него всё падает…

Гардемарины 1787. Мир

Внезапно, космическое пространство, космонавт, станция, звёзды смазываются и скручиваются в один гигантский, бешено вращающийся жгут… Держитесь! Нашу кинотачку забрасывает обратно на Землю. Лобовое стекло захлёстывает дымящая радуга спирали несущегося вспять Времени. Удар. Вспышка. С трудом удерживаю руль. Численник бортового компьютера мигает датой встречи с этим миром – 5 октября. Слегка притормаживаю для визуальной ориентировки на местности, и вдруг нас обгоняют мчащие во весь опор лошади. Всадники в странных, старинных, когда-то богатых, но изрядно потрёпанных костюмах, на головах – треуголки. Пистолеты. Шпаги. Мушкетёры? Нет, слышна русская речь! Странно, но лица седоков неуловимо знакомы. Сквозь горячку погони доносится шум моря…

Ага! Мы в Крыму в XVIII веке. А бесстрашные всадники, словно подтверждая всё творящееся вокруг нас, это «Гардемарины 1787. Мир» (12+), так давно (31 год!) ожидаемый фанатами головокружительных приключений и романтики фильм-продолжение известного советского режиссёра Светланы Дружининой («Сватовство гусара», 1979, «Дульсинея Тобосская», 1980, трилогия «Гардемарины», 1987–1992 гг.).

Сюжет. Крым, 1787 год. Несмотря на Манифест российской императрицы Екатерины (актриса К. Орбакайте) и мирный договор, которые навсегда соединили Крым с Россией, Европа продолжает плести интриги, пытаясь разорвать этот союз. Используются все приёмы – от бесстыдных сплетен, тёмных слухов и лживых статей в газетах до грязных манипуляций с незаконнорождённым сыном государыни, посланным в Европу на обучение – Алексеем Бобринским (Н. Пресняков), страстным картёжником и буяном. Этой слабостью ловко воспользовались международные интриганы. Разрубить узел заговора Екатерина поручает верным друзьям – гардемаринам. Вместе с отцами (актёры Д. Харатьян, А. Домогаров, Н. Мамаев) в бой идут их повзрослевшие дети – Шурка Корсак (Андрей Лаптев) и Александра Белова (Агния Дитковските – «На игре», 2009, «Борис Годунов», 2011, «Вий», 2014).

В фильме также заняты актёры М. Боярский, О. Машная, А. Лазарев. мл., А. Панкаратов-Чёрный, А. Семенович и др.

Вторая часть дилогии «Гардемарины 1787. Война» (12+) выйдет уже 16 ноября сего года!

* * *

Внимание! Внезапно режущий, пронзительный звон – энергоресурс киномобиля всего 0,5%! Рёв двигателя в режиме «гиперфорсаж». Вспышка, и мы вновь в XXI веке. Двигатель отключён. Осталось перезарядиться, и до следующего нашего исследовательского вояжа по самым интересным новинкам зарубежного и российского кинематографа второй половины 2023 года!

Сергей Балахнин,
иллюстрации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)