Фильмо-панорамо-обзор
Киноскоп – «кино» (от древнегреч. «kineo» – «двигаюсь») + «скоп» («skopeo» – «смотрю»). Телескоп – «теле» (от древнегреч. «tele» – «далеко») + «skopeo» («смотрю»). А вместе эти два слова и понятия дают «кинотелескоп». Этим необычно-специфичным, мощнейшим наблюдательным устройством мы и вооружим наши органы киновосприятия, чтобы увидеть наиболее интересные, зрелищные и по возможности оригинальные «объекты» и звёзды различной величины на кинонебосводе первой половины 2022 года.
Всё, с чем нам удастся познакомиться, будет демонстрироваться в ближайшие 157 суток в кинотеатрах Забайкалья. Возможно, и не во всех. Но внимание! Прежде чем поднять наш кинотелескоп к синема-небесам, – небольшая, но важная инструкция-предупреждение! Поскольку в нашей стране и в нашем Забайкальском крае не желает исчезать с горизонта «корона-омикрона», даты заявленных премьер фильмов могут быть изменены и перенесены!!!
Что ж, зимнее солнце уже заходит… Открыть створки синема-обсерватории! Включить механизм поднятия кинотелескопа… Начинаем наш обзор… Чётче настройка окуляра и…
…Зубы! Много! Острые… Длинные… Тени, похожие на крылья мы… шей?! Размытые пятна какой-то жидкости красного цвета… Кровь, что ли? Чертовщина какая-то… Ох ты, ёлки-палки!!! Вот это «красавец»… Такого во сне увидишь и не проснёшься, пожалуй… Облачённое в человеческую одежду это способно весьма лихо регенерировать, гипнотизировать, левитировать и творить нечто кошмарное и… захватывающее. Наш кинотелескоп объективом прямо в ад угодил, что ли? А это не иначе, как сам… Впрочем, наше наблюдательное устройство всё же осматривает небеса, хотя и с приставкой «кино».
Перед объективом – один из самых ожидаемых и ярчайших синема-объектов – красная, с гипнотическим блеском звезда под названием «Морбиус», расположенная от нас на довольно близком расстоянии – 24 марта. Её создатель – режиссёр Даниэль Эспиноса («Номер 44», 2014; фантастический триллер «Живое», 2017) – гарантирует, что появление на киноэкранах нового героя комикс-вселенной Marvel мало кого оставит равнодушным.
Майкл Морбиус с детства страдал от редкого заболевания крови и, став учёным, всю свою сознательную жизнь посвятил поискам лекарства. В какой-то момент Майкл видит возможное спасение в крови летучих мышей и решается на рискованный эксперимент. Опыт вызывает неожиданную реакцию: вступив в связь с больными клетками, он превращает Морбиуса в кровожадного монстра-вампира с целым рядом сверхчеловеческих способностей, но без боязни солнечного света и некоторых других вампирских слабостей.
И всё же доктор Морбиус, даже изменив свою сущность, продолжает испытывать моральные мучения от того, что он творит, не в силах остановиться… Видно, не зря у этого наблюдаемого нами яркого красного кино-вампирско-комиксового объекта имеется вполне оправданный официальный слоган-девиз: «Грань между героем и злодеем будет разорвана».
…Перевожу наше наблюдательное устройство в следующий сектор небесной киносферы. Мы в российском квадранте, в районе необычно яркого, явно оригинального синема-звёздного объекта, расположенного в переменной пока точке 10 марта (по другой версии – 21 апреля), и… ш-шшш… щёлк! Что это? Сработала защита?! Так и есть… Тр-рр… Тр-рр… Тр-рр… Россыпь очередей пуль по корпусу кинотелескопа. Оглушительные взрывы… Глянем (только осторожно!) в окуляр… Почти весь обзор застилают клубы дыма и огонь взрывов. И вдруг перед объективом кинотелескопа… объектив! Что это? Зеркало? Нет. Это объектив кинокамеры. Вот и оператор. Он в зимней военной форме. Что-то кричит…
Неподалёку ещё военные кинематографисты. За ними низкое хмурое небо, слякоть, а затем – снега, кипящие от взрывов. Операторы в самой гуще ожесточённой схватки тысяч и тысяч героев против крестово-паучьих армад… Артиллерия, авиация, танки. Ревут двигатели машин, ревут распрямляющиеся пружины фронтовых кинокамер, фиксируя историю, мужество, смерть, победу…
А там, на востоке, на горизонте… Москва. И ещё дальше, почти как мираж, странная золотая фигура. Это «Первый Оскар» – абсолютно новая, оригинальная работа режиссёра Сергея Мокрицкого («Битва за Севастополь», 2015; «Черновик», 2018) об истории появления шедевра мирового кинематографа, уникальной, подлинно героической хроникально-документальной советской картины «Разгром немецких войск под Москвой», созданной в 1942 году группой фронтовых операторов и режиссёров, и её дальнейшем триумфе.
Спектрально-аналитическое устройство кинотелескопа выдаёт следующий сюжетный экспресс-состав «Первого Оскара»: осень 1941 года, немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин (актёр Антон Момот – «Гоголь. Начало», 2017; «Союз спасения», 2019) и Иван Майский (Тихон Жизневский – «Майор Гром: Чумной Доктор», 2021) отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт, чтобы с камерами оказаться в центре грандиозной битвы за Москву. Параллельно с этим зритель увидит мирную жизнь Лос-Анджелеса, где 15-я церемония вручения премии «Оскар» началась с сенсации – главную кинонаграду Голливуда получила документальная лента из СССР…
…Отключаю защиту. Перевожу синемателескоп где-то на семь градусов-суток левей – в американский сектор кинонебосклона… Стоп! Мы в центре пересечения хроно-координат – дате 28 апреля. Перед нами, друзья, весьма любопытный, я бы сказал, невероятно зрелищный объект высокой светимости и ожидаемости – белая синема-звезда с мощнейшим историческо-реликтовым излучением. Включаю фильтры защиты… Теперь гляньте в окуляр… Хмурое низкое северное небо… Холод… Сражение… Нет, ошибаетесь… Это уже не Подмосковье 1942-го… Сейчас дам увеличение… Приглядитесь! Могучие бородатые воины в доспехах и без оных свирепо бьются на мечах, топорах, используя луки и копья. Порой слышны выкрики на древнескандинавском и даже старославянском языках. Страсти кипят… Мы в X веке!!! В пространстве захватывающей, жестокой, зрелищной масштабной драмы, значащейся в кино-звёздном каталоге 2022 года под коротким и ёмким названием «Варяг»! В мощном сюжетном спектре – коварный и могучий викинг Фьёльнир (датский актёр Клас Банг – «Локдаун», 2021) убивает своего брата, конунга Аурвандила (Итан Хоук – «Гаттака», 1997; «Воины света», 2009) и берёт в жёны его супругу, королеву Гудрун (Николь Кидман – «Часы», 2002; «Догвилль», 2003). Юный принц Амлет (Александр Скарсгард – «Меланхолия», 2011; «Тарзан. Легенда», 2016), сын Аурвандила, скрывается и клянётся отомстить убийце отца. Когда Амлет становится старше, он объединяется со славянской ведьмой Ольгой (Бьорк – «Танцующая в темноте», 2000), похищенной викингами, и стремится вернуться домой, чтобы убить Фьёльнира…
Создатель «Варяга» – режиссёр Роберт Эггерс («Ведьма», 2015; «Маяк», 2019).
…Что это? Корпус нашего наблюдательного устройства вибрирует от каких-то хлёстких глухих ударов. Слышен восторженный рёв толпы и металлический звуки… ГОНГ?! В поле зрения кинотелескопа два каких-то невообразимо размытых, нерезких пляшущих пятна. Третье пятно… квадратное… РИНГ?! Не работает фокусировка? Не мудрено от таких ударов… Что-то вышло из строя? …А-а-а! Теперь всё ясно. Просто эта часть небесной киносферы настолько близка, что синема-оптика даёт сбой. Она расположена всего в паре недель от нас – аккурат в праздничной дате – 23 февраля. Здесь вращается один из самых впечатляющих и ожидаемых объектов первой половины киногода – российская мега-кинопланета (эй-эй, полегче с ударами, так и телескоп свалите и разобьёте!) «Мистер Нокаут»! Её сюжетная составляющая от ядра до верхних слоёв атмосферы просто зашкаливает от напряжения и адреналина. Это захватывающая история жизни и почти невероятных приключений легендарного советского боксёра Валерия Попенченко (актёр Виктор Хориняк – трилогия «Последний богатырь», Иван; «Непослушник», 2021), шестикратного чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио. Картина о его детстве в суворовском училище в Ташкенте, о службе курсантом-пограничником, о его первых успехах и неудачах и дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем (Сергей Безруков – «Высоцкий. Спасибо, что живой», 2011; «Матч», 2012). История о том, что в любом, даже самом престижном поединке для спортсмена главное – преодолеть себя, свои страхи и слабости, и только тогда можно будет одержать настоящую победу… К слову, боксёр Попенченко провёл 213 боёв и в 200 одержал победу. Всю эту адреналиново-боксёрскую кинопланету лихо закрутил режиссёр Артём Михалков.
…А теперь перемещаю наше наблюдательное устройство в весьма тревожный китайско-американский квадрант киносферы. Зловеще сияет весьма подозрительное багрово-красное синема-светило. Но корпус кинотелескопа – вниз. Оптические части – под защитные футляры. На корпус – чехол… Продолжение экскурса – в следующей «Телемании».