Классный учитель

Классного учителя определили в Петровск-Забайкальском районе, где завершился муниципальный конкурс «Лучший классный руководитель». За престижное звание боролись семь учителей. Какие состязания прошли педагоги и кто из них стал лучшим?

Каждый из конкурсантов прошёл заочный и очный этапы конкурса. Педагогам предстояло выполнить несколько заданий: написать эссе на тему классного руководства, снять видеоролик о себе, коллегах, родителях и учениках, провести родительское собрание и решить педагогический конфликт.

И хотя главное в любых состязаниях не победа, а участие, в конкурсах всё же должны быть победители. Так, первое место члены жюри присвоили преподавателю русского языка и литературы школы села Хохотуй Татьяне Щегольковой. В её классе за партами сидят подростки-восьмиклассники, которые, несмотря на трудный возраст, учителя своего уважают, вместе с ней бывают в походах и на экскурсиях. К слову, весь класс – это один отряд юнармейцев, которым также руководит Татьяна Алексеевна. Помимо жизни школьной классный руководитель восьмиклассников очень любит петь, Татьяна Алексеевна выступает практически на всех сельских, городских и районных мероприятиях.

– Стараюсь энергию черпать не только в школе, но и за её пределами. Конечно, дети и моя семья мне помогают. Думаю, что секрет каждого хорошего педагога – это любовь и уважение к детям. Когда ты с детьми на одной волне, не ставишь себя выше, а стараешься их понять, быть им не указателем, а другом, тогда, я думаю, у любого учителя всё получится, – делится Татьяна Алексеевна.

* * *

Второе место в конкурсе «Лучший классный руководитель» заняла учитель начальных классов школы посёлка Новопавловка – Любовь Епифанцева. В списке её выпускников два четвёртых класса, сегодня же под крылом педагога первоклашки.

Любовь Николаевна тоже много времени посвящает внеурочной работе: «Походы, разные мероприятия. Бываем в организациях посёлка – пожарной части, библиотеке и других. Самое главное в работе классного руководителя – проводить больше времени с детьми. Конечно, первое время было тяжело, даже хотелось всё бросить, но всегда возвращаюсь к школе, и очень важно, что сейчас государство поддерживает учителей, не забывает их».

* * *

На третьем месте – преподаватель школы села Малета Любовь Лоскутникова. Стаж её работы – 15 лет, сейчас она заместитель директора по учебно-воспитательной работе и классный руководитель у девятиклассников. И пусть её ученики уже стали на голову выше, они всё равно остаются детьми.

– Каждый возраст по-своему оригинален и интересен. Когда дети ещё малыши, пусть даже это пятый класс, там больше внимания уделяешь игре, в 6-7 классах начинается переходный возраст, они начинают показывать свой характер и здесь важно их не упустить. С ними нужно больше общаться. А в 9 классе они уже почти состоявшиеся личности, и тут важно увидеть в каждом оригинальность. Пусть даже ребёнок становится выше тебя ростом, надо любить детей, ведь каждый из них – ещё ребёнок. Когда-то нужно и по головке погладить, обнять, похлопать по плечу, протянуть руку помощи. Мы уже доучились до 9 класса, и они стали уже как свои дети, – рассказывает Любовь Лоскутникова.

* * *

…Советский педагог-новатор Василий Сухомлинский однажды очень верно сказал: «Важнейшее условие духовного роста педагога – это прежде всего время – свободное время учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».

Кажется, наши педагоги сельских школ именно так и делают – используют свободное время для себя, что позволяет им быть постоянно в ресурсе и уверенными в своих силах. А дети для них – источник вдохновения!

Виктория ВИКТОРОВА,
фото из архивов педагогов школ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)