Лама из Амстердама

Зарисовки туриста из Забайкалья

Наступило утро. Я проснулся и открыл глаза. Мы с супругой гостили у нашей младшей дочери в бельгийском Антверпене. Дочь снимала квартиру на последнем, пятом этаже старинного дома, в двух шагах от ратушной площади, где располагаются мэрия и кафедральный собор Антверпенской богоматери, который мне дарил сейчас хрустальные звуки своих колоколов…

Этот собор имеет самую высокую церковную башню Бенилюкса (Бельгии, Нидерландов и Люксембурга). За окном было хмуро и сыро. Из окна хорошо были видны крыши ближайших домов с причудливыми трубами, источавшими пар и дым с запахами утреннего кофе, червлёными и позолоченными фигурками святых, и эта самая ажурная и высокая башня кафедрального собора.

Вот послышался звон стеклотары – где-то внизу работники коммунального хозяйства выгружали её из подземных контейнеров. Антверпенцы и гости города опять вчера пили много пива и курили в многочисленных ресторанчиках и верандах…

Дочь собиралась на работу, а мы с супругой решили съездить в Амстердам, поглядеть на его достопримечательности. Столица Нидерландов славится, как известно, улицами «красных фонарей» и цветочными рынками, где кроме цветов и всего, что к ним прилагается, свободно продаются наркотики из конопли.

«Дорогие мои родители, не вздумайте там попробовать что-нибудь из каннабиса. Вам такое там могут подсунуть – будем искать вас потом», – инструктировала нас дочь. То, что она рассказала нам накануне про услуги улиц «красных фонарей», я деликатно опущу из своего рассказа.

Дачи? Не может быть!

Позавтракав, мы выдвинулись в сторону железнодорожного вокзала. Сначала шли по узким улочкам старого города, затем вышли на просторную пешеходную улицу, где сначала попадались памятники историческим личностям, знаменитостям, многочисленные магазины, бутики, среди которых особым блеском и шиком выделялись ювелирные магазины. Антверпен является центром международной торговли бриллиантами, мы как раз проходили так называемый Бриллиантовый квартал. Сразу за ним возвышалось огромное красивое здание в готическом стиле – железнодорожный вокзал, который на то время занимал четвёртое место в рейтинге красивейших вокзалов мира. Внутри него – громадный зал со стеклянной крышей и балконами в четыре уровня, три из которых занимают железнодорожные платформы. Чтобы выйти на нужную, надо подняться или спуститься на лифте.

На площади у вокзала нас ожидал автобус от EuroLine до Амстердама. Путешествие до окраины города заняло где-то часа три по идеально ровной, почти без поворотов автомагистрали. Всё это время я крутил головой, разглядывая и изучая обстановку одного из развитых районов Европы. А вот как мы пересекли границу, я не заметил. Автобус остановился на окраине Амстердама у лифта, на котором мы поднялись на железнодорожную платформу. Далее нам нужно было сесть на электричку, чтобы доехать до железнодорожного вокзала в центре столицы Нидерландов. На платформе я обратил внимание на группу симпатичных молодых людей, говорящих по-русски.

«Стоп, почему симпатичных?» – задал вопрос один мой внутренний голос. «Ну, в моём возрасте молодые – все симпатичные, а уж тем более соотечественники за границей», – тут же ответил ему второй.

Из разговора этих молодых людей я понял, что они едут в Роттердам. Жаль, что не по пути: с ними бы было веселее.

Вот подошла наша электричка, мы заняли свои места, и я снова сосредоточился над изучением городских пейзажей за окном. Они вызывали у меня живой интерес, хотелось лучше разглядеть, как живут здесь люди. И вот сюрприз – за окном стали мелькать небольшие дачные участки, огороженные рабицей или чем-то похожим на неё, с небольшими хозяйственными постройками. На некоторых копошились люди с тяпками и лопатами. Не поверив увиденному, я тряхнул головой и оглядел вагон. «Ну, я же в Амстердаме, а не где-то под Рязанью», – пришёл я к заключению.

Видимо, желание выращивать овощи и фрукты своими руками совсем не чуждо местному населению, а возможно, и оправданно экономически.

Всё могут короли

Через несколько минут мы вышли на привокзальную площадь, где нас приветствовали чайки, свежесть и запах Северного моря. Море людское нас понесло по улицам и каналам старого города. Через несколько минут мы оказались в кварталах улиц «красных фонарей».

Количество и ассортимент женских тел за витринами, разнообразие «тематических» услуг не могло не впечатлить. Я только взял в руки фотоаппарат, как откуда-то сбоку услышал стук чем-то металлическим по стеклу. «Неужто обручальным кольцом», – подумал я, убирая фотоаппарат и обозначившуюся на лице улыбку, не глядя в ту сторону, откуда стучали. Здесь фотографировать опасно, можно нарваться на неприятности.

Дальше мы любовались каналами, живописными улочками и домами. Совсем скоро мы вышли к королевскому дворцу, это здание из серого камня выделялось монументальностью и некоторой сказочностью архитектуры. Ожидали увидеть королевский караул, но не обнаружили его. Совсем недавно был у дворца бельгийского короля в Брюсселе, там наблюдал и фотографировал смену караула.

К этому времени опять выглянуло солнце, разыгрался аппетит, и мы присели перекусить припасёнными сэндвичами на ажурные лавочки набережной одного из каналов. Окончив обед и накормив его остатками плавающих невдалеке белоснежных лебедей, принялся искать в видоискателе фотоаппарата очередные сюжеты для сьёмки. И, о чудо, получил привет с Родины. На одной из пришвартованных к гранитной стенке лодок увидел нанесённое по-русски её название – «Привет».

Затем мы оказались на одном из цветочных рынков, расположенном под живописной готической башней с часами. Обилие и разнообразие цветочной продукции вызвало живой интерес моей супруги. Я же обратил внимание на разнообразие пакетиков, упаковок, леденцов с изображением каннабиса. Этот запрещённый у нас продукт вполне спокойно и доступно лежал рядом с другими товарами. Громкий и весёлый говор одного из торговцев показался мне каким-то узнаваемым.

– Вы говорите по-русски? – спросил я его.

– Да. Хотите – по-русски, хотите – по-украински, хотите – по-армянски. Как угодно, – добродушно ответил он.

«Значит, армянин», – догадался я, спросив его ещё о чём-то. Теперь жалею, что не расспросил о том, как можно вывезти домой что-нибудь из цветочной продукции (и только цветочной!). Потому как жена вздыхала и переживала по этому поводу, а этот парень, уверен, мог бы нас научить.

Где наша не пропадала

До отправления нашего автобуса на Антверпен оставалось ещё часов пять. И тут супруга предложила: «Не хочу я ходить по музеям, тратить на них деньги. Давай пройдёмся пешком до автостанции». Меня это немного обескуражило: автостанция находилась где-то в пригороде Амстердама, куда нужно было добираться на электричке, которая, надо заметить, тоже не дешёвая. Я представить себе не мог подобный поход из центра Москвы в какие-нибудь Реутов или Мытищи. С другой стороны, идея понравилась, хотелось бы увидеть Амстердам иначе, чем его показывают в рекламных роликах. Осталось только оценить и по-флотски выработать решение на поход. Оказалось всё довольно просто. Наглядные карты города есть на всех автобусных остановках. На одной из них я быстро определил наше месторасположение, нашёл пункт назначения – автостанцию, наметил маршрут следования (в Амстердаме с этим проще – по каналам) и рассчитал время в пути. Получилось где-то 3,5 часа. Мы отправились в путь.

Сначала шли по старому городу, затем по территории какого-то университетского кампуса, затем по промзоне, потом по жилой малоэтажной застройке, наблюдая, как живут подданные королевства Нидерланды…

Рядом уже зашумели пригородные электропоезда, оставалось пересечь железнодорожные пути, и будет наша автостанция. Но тут на нашем пути возникли турникеты: чтобы пройти их, нужно оплатить поездку. Что делать? Других путей не видно. Решаюсь у кого-нибудь спросить, используя свой базовый английский. Подходящей показалась парочка чернокожих девушек – похоже, студенток. Та из них, что ниже ростом, полненькая, с пухлыми губами, в клетчатом пальто, услышав мой вопрос, что-то быстро затараторила, указывая на злосчастные турникеты. Я ещё раз спросил, можно ли пройти через железнодорожные пути, ничего не оплачивая. На что симпатичная и разговорчивая иностраночка, выпучив глаза, красноречиво пожала плечами.

Поблагодарив своих собеседниц, начал искать другой выход. И… нашёл. Я обратил внимание на пустынную асфальтированную дорогу, идущую вдоль железнодорожной насыпи, – по моим прикидкам, она должна через некоторое время под неё нырнуть. Так и оказалось – метров через 200 мы миновали пути под мостом. На той стороне оказались заросли кустарника, похожие на наши тальники, с одной стороны просматривалась жилая застройка, от которой тянулась асфальтированная пешеходная дорожка, по которой шла грузная женщина, несколько странно одетая, и катила за собой чемодан.

«Спроси у тётеньки, как найти EuroLine, а я поднимусь на насыпь, может, что увижу», – предложил я жене, она у меня по первому образованию учитель английского.

С насыпи я увидел опять кругом заросли кустарника и торчащие из-за них вдалеке церкви и водонапорные башни каких-то городков. Спускаясь с насыпи, я обнаружил, что это не тётенька, а дяденька, одеянием похожий на буддийского ламу, он уже подходил к моей жене.

– Кто это? Лама что ли? – нарочито громко спросил я жену, в надежде как-то прояснить ситуацию.

– Да. Я тибетский лама, – сказал тот по-английски.

«О, земляк!» – обрадовался я про себя.

– А мы из России! Живём недалеко от Байкала, – сообщил ему я также по-английски.

– О, Байкал! Прекрасно, – восхитился наш попутчик.

– Мы живём рядом с городом Улан-Удэ, – продолжил я разговор.

– Улан-Батор – красивый город, – немного остудил он мой пыл.

– Точно. Я тоже там был, – не растерялся я.

Мне было приятно с ним разговаривать. Мне казалось, что я веду беседу с моим другом из Верхнего Шергольджина, по которому давно соскучился. И что мы друг друга хорошо понимаем, и нет никакого языкового барьера. Лама был в Амстердаме на каком-то симпозиуме по теме толерантности и сейчас добирался в аэропорт.

– Хватит болтать, – прервала меня супруга, – спроси его, где EuroLine.

Я его спросил, и выяснилось, что на перекрёстке, к которому мы подходили и где тоже маячили турникеты, но теперь уже с другой стороны железнодорожных путей, нужно повернуть налево, и через пару сотен шагов будет одноэтажное здание автостанции.

Мы по-дружески тепло попрощались с буддистом и пожелали друг другу всего самого доброго.

* * *

На автостанции стоял один автобус, мы с женой зашли в здание, где кроме высокого худощавого администратора в белой рубашке и тёмной жилетке с бабочкой никого не было. Администратор активировал наши билеты и молча наклеил их стикеры на чехол моего телефона.

До отправления автобуса оставалось почти полтора часа. Когда мы садились в автобус, уже темнело. Водителем оказался долговязый чернокожий мужчина всё в той же униформе – белой сорочке, но тёмных жилете и брюках, отчего в темноте он казался человеком-невидимкой из известного романа.

В автобусе было тепло и уютно, тело расслаблялось и отдыхало после долгого похода, за окном мелькали огни оживлённой автострады.

Вдруг моё кресло затрясло мелкой дрожью. Что такое?! Я огляделся. Жена рядом беззвучно смеялась.

– Ты чего смеёшься? – удивился я

– Почитай сообщения в телефоне. Ты что же доче написал? – продолжала она смеяться.

«Мама, папа, как вы там, не заблудились?» – интересовалась наша старшая дочь.

«Всё нормально, Настя. В лесу встретили ламу, он показал дорогу», – ответил я.

«Какой лес?! Какой лама?! Вы что, каннабиса попробовали?» – вполне оправданно возмутилась она.

Пришлось рассказать о наших приключениях. Мы долго смеялись, вспоминая этот забавный диалог. А я жалел, что не спросил имени нашего доброго незнакомого попутчика.

Александр Давыдов, Красночикойский район,
фото kartinkin-net.png

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)