Мама, я – блогер

Сегодня быть блогером – заветное желание многих детей. Чуть ли не каждый из них мечтает стать популярным блогером и «раскрутить» свой канал на YouTube. Мало кто задумывается, что для успеха придётся потрудиться. А ещё нужно многое знать и уметь. Мы собрали советы от специалистов, чтобы раскрыть тот самый «секрет популярности».

Тематика

Чтобы стать популярным блогером, в первую очередь необходимо определиться с тем, что показывать зрителям. Когда тема канала меняется каждый день, то аудитория подписывается на канал неохотно. Поэтому формула проста: выбирайте тему, которая нравится вам, и прибавляйте к этому актуальность.

Тематика канала может быть самой разной. Главное, как это показать. Заинтересуйте зрителей. Вы играете в игры? Покажите людям секреты и особенности любимой игры. Умеете и любите готовить? Снимите мастер-класс по приготовлению необычного блюда. Выбор темы зависит от ваших личных пристрастий и увлечений.

Однако не забывайте быть в тренде. Вы должны снимать видео, которые люди будут запрашивать в поиске. Например, сняли вы ролик о том, как ловить покемонов, а тема Pokemon Go давно никому неинтересна. Соответственно, запросов по ней нет. Или у вас видео про то, как мастерить «ловца НЛО из туалетной бумаги». Но таких запросов вообще не существует, можете даже не гуглить.

Примером того, как обычную кулинарную тематику превратили в шедевр, можно назвать канал Liziqi. Автор показывает эстетику деревенского Китая, готовя обычные китайские блюда. Видео приятно смотреть даже без знания китайского языка.

Навыки и умения

Мало купить хорошую камеру и микрофон. Необходимо подать видео так, чтобы его хотелось смотреть. Качественное видео – это долгая работа, часто не одного человека. Нужно разработать сценарий, отрепетировать роли, поработать над текстом и речью.

Грамотная речь – одно из важных качеств хорошего блогера. Мало снять красивую картинку, нужно о ней интересно рассказать. Поэтому тренируйте речь, избавляйтесь от слов-паразитов. Слушайте себя сами и просите послушать вашу речь друзей и родных. Произносите скороговорки для развития дикции.

Применяйте юмор, он может привлечь людей. Но юмор должен быть не плоский, как в дешёвых комедиях, а интересный и цельный. Будто вы не сидели над шуткой сутками, а говорите «из головы». Для этого нужно читать и смотреть качественные произведения, учиться импровизировать.

Примером хорошей речи можно назвать канал «Лекторий Dостоевский», на котором публикуют лекции. Все видео долгие (от 20 до 90 минут), но слушать их приятно.

Дисциплина и ответственность

Умение распланировать своё время и самодисциплина очень помогут в любой работе. Эти навыки требуются и для развития канала. Выпускайте видео по расписанию, регулярно. Загружайте видео в один и тот же день, в одно и то же время, лучше каждые 2–3 дня в неделю. Зрители должны знать, что, например, ровно в 12 часов по средам будет очередной выпуск. Если же нет чёткого графика выхода видео, то аудитория уйдёт на другой канал.

Не выкидывайте сразу всё, что у вас есть, подготовьтесь к запуску канала заранее, чтобы стабильно и без горящих дедлайнов выпускать видео. Запишите сразу 15–20 видеороликов и спокойно выкладывайте их в выбранное время и день (их можно задать в программе автоматически). Тогда вы быстро и легко наберёте первую тысячу подписчиков. Дальше будет проще.

Ради лайков, то есть знака одобрения публики, некоторые идут на воровство контента. Так, год назад был скандал, когда американский видеоблогер Mr. Beast (Джимми Дональдсон), обвинил блогера Влада А4 в плагиате. Выяснилось, что Влад не только использует идеи американца для видеороликов, но и копирует обложки и названия. Не надо так делать. Придумайте что-то своё, уникальное.

Продвижение канала

К сожалению, даже красивое качественное видео не поможет набрать подписчиков без продвижения. Методов здесь много – от бесплатных способов до специальных платных сервисов. Не будем подробно останавливаться на разборе методов продвижения, это тема для отдельной статьи. Сейчас хочется предостеречь: будьте осторожны, пользуясь новыми для вас средствами. Никогда не используйте методы продвижения, которые предполагают накрутку подписчиков или просмотров. Для YouTube такие варианты запрещены. Вы рискуете потерять доступ к своему каналу навсегда. Если берётесь за продвижение, подготовьте свой канал: сделайте оформление, тэги, качественные описания (не менее 200 слов), снимайте интересные и цепляющие видео.

Важный вопрос

Хочется затронуть ещё один важный вопрос, о котором мало задумываются. Это негатив, хейтерство, публичность и ответственность. Блогеры сталкиваются с этим рано или поздно. В чём тут важность?

Негатив и хейтеры (люди, которые пишут немотивированно злобные, оскорбительные и агрессивные комментарии, посты и сообщения) могут повлиять на вашу самооценку и настроение. Оградиться от этого не получится. Важно научиться игнорировать сообщения агрессоров, спокойно удалять негативные комментарии и сообщать об оскорблениях администраторам сообществ. В первое время можно даже отключить комментарии, чтобы не отбить желание творить.

Публичность тоже не всегда приятна. Не зря голливудские звёзды изобретают множество способов спрятаться от папарацци. Поэтому стоит приготовиться, что с ростом популярности канала вас могут узнавать на улице, нарушать личные границы и даже преследовать. Продумайте, как вы будете с этим справляться.

Ответственность же в том, что весь ваш контент будет подпадать под действие закона. А значит, всё, что вы скажете и покажете, может быть использовано против вас.

Не врите, не говорите оскорбления в адрес других людей, не снимайте того, что может навредить другим людям. Тогда ваш канал не закроют, а вы сами не окажетесь виновником скандала.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что формула успеха довольно проста: тематика + любовь к делу + ответственность + харизма + продвижение.

При этом хороший блогер – это универсальный солдат. Он умеет писать сценарии, снимать видео, быть актёром, оратором, разбирается в режиссуре и рекламе. В итоге создаёт востребованный аудиторией контент.

Стать популярным блогером непросто, но реально. Не бойтесь пробовать новое. Не расслабляйтесь и не опускайте руки, даже если что-то не получается сразу. Воспринимайте новое увлечение как работу, которую нужно делать постоянно и качественно. И тогда всё получится!

Екатерина Хлопотова,
по материалам сайта Prodvigate, фото Анны Люсиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)