Мечта, мотоцикл и… патриотизм

Наверное, в жизни каждого настоящего мужчины наступает тот момент, когда очень хочется купить самую желанную вещь. Купить не кому-то, а самому себе. И мужчин в этом плане можно понять. Их даже нужно понять! Что окружает человека после вступления в зрелый возраст? Солидная должность и неплохая зарплата, подрастающие дети, закрытие ипотеки за квартиру, супруга, любовь к которой уже была проверена за прошедшие годы не раз. И как раз в это время начинает появляться чувство свободы. Что, наконец, можно немного выдохнуть и оглядеться по сторонам.

Лично ко мне это чувство пришло пару месяцев назад. Пришло оно резко и неожиданно, накрыло с головой и стремительно понесло вперёд. По своей натуре я очень увлекающийся человек. Чем я только не пытался заниматься в своей жизни, дабы получать удовольствие от процесса. Много лет подряд я ездил на рыбалку – посвящал этому времени всего себя и считал, что ничего прекраснее в мире быть не может. Параллельно с этим пытался заниматься пейнтболом, страйкболом, подводной и обычной охотой. Пока, наконец, не понял, что на данном конкретном этапе жизни я очень хочу… иметь мотоцикл!

Когда мы с братом были школьниками, нам удалось купить старый, видавший виды мотоцикл «Восход». Он никогда не работал, как положено, и ломался в самый неподходящий момент. Тем не менее, для нас, деревенских парней, он казался верхом совершенства. Времена тогда были простые. Мы знали, что помимо «Восхода», стоявшего по списку презентабельности в самом низу, есть ещё «Совы», «Явы», «Юпитеры», «Уралы», «Карпаты» и так далее.

И ещё мы знали, что существуют в природе мотоциклы, на которые простому смертному русскому парню из девяностых годов даже нельзя было смотреть. Это были бренды из-за рубежа, возглавлял которые легендарный «Харлей Дэвидсон». Мы рассматривали мотоциклетные журналы, вздыхая над этими аппаратами из хрома и стали. Аппаратами, по сравнению с которым наш старый «Восход» даже не имел права называться мотоциклом. Так, какое-то недоразумение, не более…

А потом была временная пропасть в двадцать (а у кого-то и в пятьдесят) лет. В этой пропасти, называемой прожитой жизнью, можно было увидеть многое – поступление в университет, диплом, армию, женитьбу, работу, рождение детей, переезды, увольнения, назначения и так далее. В этой пропасти не было места только мечте из детства. И те, кто сумел выбраться на край обрыва, сумел прожить эти годы без алкоголя и наркотиков, без скандалов и разводов, без тюрем и прочих проблем, тот вновь вернулся к своей давней мечте. Наверное, то же самое произошло и со мной. И уже не казались недосягаемыми хромированные мотоциклы из Японии и Америки, и уже не были такими страшными цены на этих сверкающих монстров. И уже в городе полно мотоциклистов, в ряды которых я хотел бы влиться. В общем, решено было действовать.

Есть одна вещь, которой вы должны обзавестись задолго до покупки мотоцикла. Эта вещь – одобрение ваших близких людей на этот шаг. Мой знакомый очень долго выбирал себе байк: сидел на форумах, советовался с друзьями, консультировался у дилеров. Он скопил немало денег на свою мечту и в итоге купил домой… очень крутой телевизор. А знаете почему? Потому что он не посоветовался с женой, которая, услышав от благоверного, что он завтра покупает мотоцикл, устроила такую истерику, что парню ничего не оставалось, как потратить деньги «не впустую».

Что хочу сказать по этому поводу. Мужчина, если только он настоящий мужчина, должен знать все риски, связанные с этой покупкой. Он должен знать, что в случае дорожно-транспортного происшествия вероятность летального исхода велика. Он обязан каждую секунду помнить, что мотоцикл – это средство передвижения повышенной опасности. Только когда ваша драгоценная супруга увидит, что вы полноценно готовы к покупке, тогда вы и станете байкером. Ну, если, конечно, у вас настоящая супруга. И не надо улыбаться. Некоторые мужчины и на рыбалку съездить разрешения спрашивают.

Что посмотреть

В Забайкалье рынок мотоциклов представлен моделями из четырёх стран – Японии, США, России и Китая. Есть, конечно, стальные представители и других государств, но их единицы.

Как и в случае с покупкой машины, экономить на мотоцикле не стоит. Впрочем, как и покупать втридорога свой первый байк. Чтобы было понятно, мы быстро рассмотрим преимущества и недостатки мотоциклов из каждой страны.

Россия. Мотоциклы из нашей страны, к сожалению, представляют один сплошной недостаток. Взять, к примеру, современные «Уралы» и их жалкие попытки конкурировать с заокеанскими чопперами. Чтобы завести такой «Урал», нужно пользоваться кикстартером вместо электростартёра (и это в XXI веке!), нужно испачкаться в бензине, дабы накачать топливо в оба карбюратора, нужно постоянно подгазовывать, дабы двигатель не заглох. Те, кто имел опыт езды на подобном монстре, утверждают, что очень страшно ездить – постоянно боишься, что что-то сломается.

Все советские мотоциклы ввиду возраста и изначальной ненадёжности крайне не рекомендую к покупке. Я не знаю, кто выкинул лозунг про «легендарное советское качество», но он в моей жизни никогда не работал. Не нужно путать идиотизм и патриотизм.

Китай. Данное государство сумело предложить покупателям широкий спектр мотоциклов всех классов с попыткой конкурировать с Японией и США. По крайней мере, по внешнему виду. Китайские байки всей своей дерзкой наружностью вызывают желание купить их. Вычурные линии, оптика, дизайн – всё это направлено на то, чтобы произвести впечатление на покупателя. Парадоксальная ситуация: в КНР производством мотоциклов занимаются не инженеры, а менеджеры по продажам. Тем не менее, ряд отзывов уже говорит о некоторой надёжности аппаратов из Китая. Если хотите иметь точную копию мотоцикла из Америки за 2 млн рублей, то её можно купить в Поднебесной за 150 тысяч. На вкус и цвет, как говорится…

США. Здесь упор сделан на мощность и цену. Бесконечно длинные дороги «хайвеи» побуждают купить мотоцикл с большой кубатурой. Кроме того, США, как родина первых байкеров, всегда старались держать марку. Учитывая удалённость страны, доставка в наш регион довольно дорогая. В качестве первого мотоцикла я бы не рекомендовал брать аппарат стоимостью 500 тыс. рублей и мощностью 150 лошадиных сил. Не говоря уже о спортивных мотоциклах. Запчасти на американские байки с высокими ценниками. Поршень может стоить 50 тыс. рублей.

Япония – родина самых распространённых в России мотоциклов. Благодаря японским законам байки из Японии имеют удивительные характеристики. Например, там запрещено садиться на мощный байк, если ты несколько лет не отъездил на малокубатурном мотоцикле. В итоге на свет появились солидные, но маломощные мотоциклы, которые станут идеальным вариантом для новичка. Рынок запчастей из Японии и их аналогов из Китая просто перенасыщен, поэтому никогда не будет проблем с запчастями. Итак, я остановился на Японии и приобрёл аппарат Honda Steed 400.

Глубоко убеждён, что покупать спортивный мотоцикл в качестве первого в своей жизни байка не стоит. Большой крутящий момент, высокие скорости по плохим русским дорогам, дорогая экипировка и так далее. Лучше начать с солидных чопперов. Но это только моё мнение. Никому не навязываю.

Потренируемся?

Открытие мотосезона в Забайкалье полностью зависит от погоды. Кто-то уже сейчас пытается на свой страх и риск ездить по дорогам, а кто-то терпеливо ждёт мая. Жду его и я. Купить мотоцикл несложно, поскольку в наших реалиях это самое дешёвое средство передвижения, но придётся обзавестись необходимыми дополнениями к нему, и это не всегда беспроблемно и недорого. Водительское удостоверение категории «А» должно быть в обязательном порядке. Страховка и техосмотр тоже (очень немногие фирмы страхуют мотоциклы, так как высок риск ДТП). Шлем и мотоэкипировку покупаем очень заранее. Шлем нужен всегда, поскольку даже нелепое банальное падение может привести к ужасающим последствиям. Экипировка включает в себя перчатки, куртку, или так называемую «черепаху» из защитных пластин, специальные мотоботы и так далее. Увы, во всём этом нужно ездить даже в июльскую жару. Безопасность превыше всего.

Если у вас утрачены навыки езды по городу на мотоцикле, как в моём случае, лучше потренироваться «за огородами».

На управляемость и безопасность напрямую влияет техническое состояние автомобиля. Проведём аналогию. Вы всю жизнь мечтали о современном автомобиле, копили деньги, но купили, к примеру, «Москвич». И вот он у вас глохнет на каждом повороте, запчасти – в дефиците, зимой в салоне холодно, а летом жарко. Можно ли после этого вас считать счастливым автовладельцем? С мотоциклом то же самое. Сейчас байк – одно из самых доступных транспортных средств, которое стоит на порядок дешевле среднестатистического автомобиля. Но даже в стремлении сэкономить нет смысла брать самый дешёвый аппарат. Проблемных последствий этого может быть столько, что ад кромешный. При своей внешней дешевизне запчасти на японские мотоциклы отнюдь не бюджетные, да и в наличии в магазинах их зачастую нет. Например, на мой байк воздушный фильтр стоит 3700 рублей, а на мою машину – 300 рублей.

Оно того стоит!

Поездку на мотоцикле невозможно сравнить вообще ни с чем. Он покорен любому движению вашего тела. Прохожие оборачиваются, тело обдувает ветер, под тобой ревёт мотор. Чувствуешь себя на волне жизни.

Сам мотоцикл для байкера – это не только средство передвижения. Это своего рода стиль жизни. Можно просто сидеть в гараже неделями и заниматься тюнингом мотоцикла, никуда не выезжая. Можно, наоборот, взять отпуск и рвануть через всю страну в путешествие. Можно собраться с другими байкерами и просто покататься по окрестностям. Суть не в том, чтобы приехать из одной точки в другую. Суть в самой поездке. На автомобиле такого чувства никогда не испытаешь. К болоту подъехал – потянуло прохладой, к Угдану подъехал – позами пахнет. Это как прогулка пешком, только за одну такую прогулку ты спокойно преодолеваешь двести километров.

Впереди новый сезон. Берегите себя и помните, что вас ждут дома.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)