Преступники придумывают всё новые способы обмана доверчивых граждан. Что же мошенники приготовили для обмана на сей раз?
Поскольку новое – это во многом хорошо забытое старое, киберпреступники вернулись к схеме обмана, известной ещё с 2019 года.
Суть прежней схемы достаточно проста: аферисты заманивают жертву «нереальными» скидками и просят её оплатить покупку на маркетплейсе, а также доставку с помощью банковской карты. Однако вместо ссылки на настоящий магазин злоумышленники либо подсовывают фишинговую ссылку, либо предлагают пользователю продолжить общение в мессенджере, собирают его данные якобы для доставки товара, а оплатить его просят на поддельном сайте, который может выглядеть точь-в-точь как портал популярной службы доставки, сообщает сайт «Мужчины сегодня».
Преступники высылают пользователю вредоносное приложение, которое скрывает крайне неприятный сюрприз – шпионскую программу, сообщает «Лента.ру». Внедряясь в систему, она начинает перехватывать вводимые данные банковской карты, а также смс-коды, которые приходят жертве из кредитной организации. В результате мошенники получают доступ к этим данным и воруют деньги.
Схема «Мамонт» известна правоохранительным органам ещё с 2019 года, но раньше использовалась не установка приложений, а прямые фишинговые ссылки, которые по мере повышения цифровой грамотности россиян стали менее эффективными.
В основном мошенники любят загружать приложения под видом программного обеспечения для инвестиций, безопасности (в том числе безопасных сделок) или получения государственных услуг. А уже в них жертва либо напрямую вводит данные карты, компрометируя их, либо злоумышленники подключаются к телефону клиента через эмулятор (специальную программу).
При этом, если перевод оказался крупным, банк может заблокировать операцию, а заодно и личный кабинет клиента. Но если злоумышленники смогли раздробить сумму, и переводы прошли успешно, сотрудники кредитной организации вряд ли смогут что-то сделать, предупреждает «Лента.ру».
Виолетта Вдовяк