Москва стала ближе

Льготные авиабилеты теперь доступны для всех дальневосточников.

Дешёвые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по 21 авиамаршруту отныне смогут купить те, кто зарегистрирован на территории Дальневосточного федерального округа. Соответствующее постановление о распространении программы льготных авиаперевозок на всех жителей ДФО подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручал правительству и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» исключить возрастные ограничения при продаже льготных авиабилетов на Дальний Восток.

Программа субсидированных авиаперевозок с Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года. До сих пор правом приобрести авиабилет в Москву за 6,5–7 тысяч пользовались только льготники: молодёжь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды и их сопровождающие, подростки с путёвками во Всероссийский детский центр «Океан», а с недавних пор и многодетные семьи.

Спрос на льготные билеты всегда огромный, ажиотажный. И это понятно – просто сравните тарифы, например, на полёт из Хабаровска в Москву. 7200 рублей – льготный и 23 800 – «плоский», введённый специально для дальневосточников «Аэрофлотом».

Продажа дешёвых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. В крупных городах ДФО люди толпятся в очередях в авиакассы, занимая место с ночи, стоят часами, чтобы успеть попасть на удобный рейс и нужную дату. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиакассах и агентствах их разбирают за считанные дни. Авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж «в связи с освоением выделенных перевозчикам средств». Правительство делает дополнительные ассигнования. Так случилось и в этот раз. 22 января глава кабмина подписал распоряжение о выделении ещё пяти миллиардов рублей.

По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в феврале средства поступят авиакомпаниям, и продажа авиабилетов по субсидируемым тарифам возобновится. Ассигнования позволят увеличить объём перевозок льготников почти в три раза. Хватит ли этих средств на нововведения на столичных рейсах?

О том, что программа субсидированных авиаперевозок нуждалась в модернизации, дальневосточники говорили давно. Люди считали, что продажи билетов по льготным тарифам нужно кардинально расширить.

«Она напоминала лотерею: повезло – не повезло. У программы не должно быть временных или возрастных ограничений, чтобы человек мог купить билет в любое время и на любую дату, – говорит депутат Магаданской областной думы Роман Исаев. – Кроме того, возвращать часть денег за авиабилет государство могло бы напрямую людям, а не авиакомпаниям».

Как будет организована продажа билетов по льготным тарифам для всех дальневосточников, пока не ясно. Определён лишь перечень авиамаршрутов – 21 направление. 14 «московских» – из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы и Якутска. Кроме того, в списке есть семь рейсов в Санкт-Петербург – из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

По материалам «Российской газеты»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)