Это совет сотрудникам почтовых отделений, где ни с того ни с сего придумали новые правила. Пришла женщина посылку отправить, а ей отказ, потому что телефон у неё не сенсорный. Или платите, говорят, 3000 рублей – столько стоит альтернативная доставка. Женщина платить не стала, позвонила нам, а мы – в Управление Федеральной почтовой связи Забайкальского края…
Произошло это в посёлке Вершино-Дарасунский, и посылка Ольги Фёдоровой после обращения к заведующей отделением всё же отправилась адресату в Улан-Удэ.
Но в официальном запросе «Земля» попросила объяснить для нас и читателей газеты:
- Что за нововведение в работе почтовых отделений?
- Почему для того, чтобы воспользоваться услугами почтового отделения теперь требуется сенсорный телефон?
- Если человек использует для связи кнопочный телефон, то ему теперь посылку или денежный перевод не отправить и не получить?
«Вид и категория почтового отправления, – сообщили в АО «Почта России», – определяется клиентом самостоятельно в момент отправки регистрируемого почтового отправления в отделении почтовой связи. Услуги «Отправления 1-го класса» и «ЕМС отправление» предлагаются операторами как наиболее быстрый способ доставки до адресата.
Клиент по своему усмотрению может принять или отклонить рекомендацию оператора.
Наличие или отсутствие телефона у клиента не влияет на предоставление услуг».
В общем, всё хорошо. Не нужно покупать дорогой телефон, чтобы отправлять весточки и посылки.
В отделении провели дополнительный инструктаж. А перед Ольгой Николаевной извинились.