В некоторых странах наряду с такими традиционными предметами, как литература, математика и география, детям дают уроки счастья, единения с природой, ведения споров, эмоционального воспитания и т.д. Расскажем в общих чертах об этих необычных школьных дисциплинах.
Что касается уроков счастья, то предлагаю ознакомиться с кратким переводом интервью со школьным учителем Мариной Берини, опубликованном в социальных сетях Германии. Берини рассказывает, что уроки счастья проходят в форме урока-проекта.
«Цель занятия – помочь детям познать самих себя и окружающий мир, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни. Молодые люди в возрасте от 12 до 18 лет ищут себя, ищут кумиров для подражания. Проблема в том, что многие подростки не знают своих сильных сторон. Я, как учитель, помогаю им найти собственный путь к успешной жизни.
Во время урока счастья ученикам, например, предстоит ответить на четыре вопроса: что я могу? Какие ценности важны для меня? Куда я хочу пойти после школы? Что я делаю для достижения своих целей? Шаг за шагом дети учатся находить ответы. Это происходит потому, что такие уроки позволяют им получить личный опыт, почувствовать уверенность в себе. В основе моих уроков – ключевые элементы позитивной и мотивационной психологии».
В Японии на уроках единения с природой учителя организуют для детей экскурсии, на которых прививают навыки бережного отношения к природе. В этой стране считается, что любование природой способствует воспитанию эстетического вкуса и помогает снять стресс. Язык любого народа, как известно, это отражение многовековой истории и своеобразной культуры. На уроках единения с природой ученики постигают истинный смысл таких чисто японских обычаев, как Цукими – любование осенним полнолунием; Юкими – любование первым снегом; Ханами – любование цветами; Сакура Манкай (Цветущая сакура) – любование цветением сакуры весной.
О красоте природы в момент первого снегопада японские школьники читают классические стихи:
Им бы сейчас,
Попивая сакэ, любоваться
Дивной картиной, –
Нет, бродит зачем-то народ,
Топчет на улицах снег!
(Таясу Мунэтакэ)
В школах Израиля дети изучают предмет под названием «Спор»: учатся отстаивать свою точку зрения с правильным эмоциональным посылом. Кроме того, школьники изучают технику речи и мимику в момент дискуссий. На этом уроке учащиеся делятся своими проблемами, обсуждают компьютерные игры. Таким образом, дети поддерживают хорошие межличностные отношения.
Примеры вопросов для дебатов: стоит ли улучшать условия содержания животных, даже если фермерам это будет дорого стоить? Оправданно ли заниматься положением животных, когда есть ещё много социальных проблем? Оправданно ли то, что мы обращаемся с собаками иначе, чем с коровами?
В испанских школах много внимания уделяют эмоциональному воспитанию. На специальных занятиях ребят учат сопереживать чувствам других людей и управлять собственными эмоциями. Учителя и сами очень бережно относятся к чувствам учеников. Они никогда не позволят себе повысить голос или обесценить чьи-то достижения. В таких дружеских условиях испанцы учатся уважению к личным границам и формированию своей точки зрения.
А какой необычный предмет в твоей школе?
По материалам: flash.bekb.ch; liveact.org; bigpicture.ru; ok.ru; blog.tutoronline.ru