Опять не завелась

Холодный глухой туман повис над городом. Ветви кустов и деревьев покрыл пушистый иней, вся природа замерла в ожидании весны. Кажется, в этом холодном мире не осталось ничего живого – всё сковал страшный холод. С метеорологического фронта приходят тревожные вести: в Чите минус сорок, в Чернышевске минус пятьдесят, в Приаргунске минус пятьдесят три! И в очередной раз все водители стали засыпать с тревожной мыслью: «Хоть бы она утром завелась!»

В такие морозы полностью положиться на капитальный гараж, тёплый чехол или новый аккумулятор уже нельзя. Какие же есть способы сберечь свою ласточку зимой, что нужно и что не нужно делать? Руководствуясь собственным опытом, постараюсь быть вам полезным.

Пластик не «сыграет»

Технически можно обслуживать машину и зимой, но гораздо проще и удобнее это сделать до наступления холодов. Речь идёт, прежде всего, об обычных среднестатистических автомобилях, которыми владеют самые обычные люди, такие, как мы с вами. Если у вас дорогущий флагман с предпусковыми подогревателями двигателя и прочим, то эта статья вряд ли будет полезной. Кроме того, я буду рассказывать именно про японские автомобили, поскольку российские машины я даже за машины не считаю. Извините, лично моё мнение.

Итак, ещё осенью я решил заняться передним и задним бамперами. Появились зазоры на стыке с крыльями, и нужно было подогнать детали вплотную. Но, как всегда, время было упущено, а работа не сделана. Зимой нет смысла заниматься пластиком, поскольку на морозе он приобретает очень неприятные физические свойства, а именно – твёрдость и хрупкость. Подогнать застывший в камень бампер на морозе проблематично и чревато трещинами. У меня приключилась небольшая копеечная авария, но бампер не выдержал и лопнул, хотя удар был пустяковым. Если бы дело обстояло летом, то пластик бы просто «сыграл» и пострадала бы только краска. В общем, старайтесь работы с деталями кузова отложить до лета.

Цена тока

Новый аккумулятор – покупка очень неоднозначная. С одной стороны, прошло уже пять лет и пора бы уже заменить, а с другой – в тёплое время года машина прекрасно заводится. Посему есть ли смысл тратиться на дорогостоящую покупку перед зимой? Однозначно стоит. Пять лет или даже четыре года для аккумулятора – большой срок. Японские машины имеют хорошую компрессию двигателя, а если он ещё и замёрзший, то провернуть маховик «умирающему» аккумулятору не под силу. Буквально вчера я пришёл в свой гараж и с молитвой повернул ключ зажигания. Машина стояла три дня без движения при сильных морозах. Двигатель два раза провернулся, и автомобиль завёлся. Сделав все свои дела, я оставил машину во дворе буквально на пять часов. Двигатель горячий – что может произойти?

Тем не менее, произошло. Машина замёрзла буквально в камень. Аккумулятор отчаянно щёлкал, но не мог провернуть мотор. Подключил выпрямитель. Подождал. Пробую. Четыре вялых оборота, и снова щёлканье. Воткнул в розетку подогреватель тосола и нагрел двигатель. Бесполезно. Аккумулятор умер. И тут главное – вовремя остановиться, не пересосать топливо и не залить свечи. В противном случае запустить мотор будет ох как тяжело! Поэтому пришлось ехать за новым аккумулятором. Поставил его, и автомобиль завёлся. К тому же осознание того, что у тебя свежий аккумулятор, позволяет быть уверенным в своей машине.

Имейте в виду, что не стоит экспериментировать с амперами. Мой товарищ решил обезопасить себя полностью от проблем с аккумулятором и купил батарею на девяносто ампер, хотя для его машины максимум – шестьдесят. Первые две недели двигатель заводился мгновенно, а потом… Потом сгорел генератор, который не выдержал нагрузки. Просто помните об этом.

Недорогое тепло

Друзья мои, если у вас есть доступ к розетке в гараже или из окна дома/квартиры с помощью удлинителя, купите подогреватель тосола. Самый дешёвый и надёжный (хотя китайский, марки «Лунфэй») стоит в районе пяти тысяч рублей. Он стоял на многих машинах, которыми я пользовался, и выручал постоянно. Врезается он в патрубок охлаждающей жидкости, а устанавливается своими силами. На улице дубак, а вам надо ехать – воткните его в розетку за полчаса до поездки, и у вас будет тёплый двигатель. Более того, при запуске в салон из печки сразу пойдёт тёплый воздух. Самое главное – установить прибор на уровне двигателя, но никак не выше него. В противном случае появятся воздушные пробки, которые подогреватель не сможет протолкнуть и, следовательно, не будет греть тосол. Свежий аккумулятор и «Лунфэй» избавят вас от девяноста процентов проблем при запуске мотора в морозы.

Всё остальное

Время от времени меняйте свечи. Если на них белый налёт, значит, смесь обеднённая – ей не хватает воздуха. Чёрный налёт – смесь обогащённая. Проблема решается заменой топливного насоса. Кстати, одной из причин повышенных оборотов двигателя также является неисправный насос. То же самое касается и масла, замена которого перед зимой является обязательным условием нормальной работы мотора. Выбирайте соответствующую вязкость. Если машина с ночи замёрзла, двигателю будет чрезвычайно трудно провернуть застывшее масло неподходящей вязкости. Отсюда быстрый износ деталей, вплоть до выворачивания вкладышей. Ремонт будет баснословно дорогим.

Замените также салонный фильтр, чтобы на пути следования тёплого воздуха из печки ничего не стояло. На моей предыдущей машине были большие проблемы с обогревом салона. После покупки я не успел провести полное техническое обслуживание до наступления холодов. Вскрываю бокс воздушного фильтра, а он весь забит прошлогодними листьями. Прочистил, заменил, и всё заработало. Замерзают гидролифты на багажниках автомобилей класса «универсал», приходится возить с собой палку и подпирать ею пятую дверь. Второй год мучаюсь от этой проблемы, но руки опять-таки не доходят починить или даже заменить.

В сильные морозы дайте автомобилю немного поработать на холостых, а когда начнёте движение, не давайте сразу большие обороты. Если нагружать замёрзший автомобиль, могут возникнуть проблемы с сальниками, пыльниками и, особенно, прокладками. Например, вчера у меня «давануло» прокладку крышки головки блока. Замена плёвая, конечно, но если «даванёт» прокладку самой головки, то ремонт затянется надолго.

Если всё плохо

У меня, как и у вас, бывали такие моменты, когда машина замерзала, что называется, насмерть. Казалось бы, и аккумулятор на выпрямителе, и двигатель разогрели, а она не хочет заводиться. Был такой случай на охоте, когда наш УАЗ-«буханка» замёрз в тайге. Хорошо, что было тёплое зимовье. Вот тут начались танцы с бубном в попытках запустить двигатель. Мы занесли аккумулятор в помещение и погрузили его в ведро с горячей водой, затем слили антифриз с двигателя и поставили его в другом ведре на печку. В третьем и последнем ведре грели канистру с моторным маслом, чтобы потом долить его в двигатель. Параллельно выкрутили свечи и прокалили их газовой горелкой, а из камер сгорания с помощью резиновой груши откачали лишнее топливо. Под машиной пришлось устроить мангал из горящих углей, чтобы погреть двигатель, а когда это не помогло, грели картер паяльной лампой. Короче говоря, машина завелась. В городе же есть фирмы, которые за определённое вознаграждение с помощью тепловых пушек заведут ваш автомобиль. Однако вы же не будете так делать всю зиму?

Три года назад я приехал на работу, и к вечеру машина не завелась. Вызвал «отогревателей» и отдал им за услугу полторы тысячи. На другой день – та же история. После этого купил новый аккумулятор, и проблема решилась. Как говорится, скупой платит дважды.

Гараж или не гараж?

«Срочно! Угнали машину со двора! Кто видел, пишите по такому-то адресу!» – такие объявления время от времени проскальзывают в социальных сетях летом. «Срочно! Замёрзла моя машина! Опаздываю на встречу! Кто может – прикурите!» – часто пишут зимой. Я уже говорил, что бросать машину на ночь во дворе – последнее дело. Если есть средства на содержание машины, то найдутся суммы и на гараж. Одно без другого не может существовать. Ладно бы, речь шла о дешёвых старых видавших виды автомобилях. Отнюдь! Во дворах ночуют машины представительского класса – цель номер один для угонщиков. И ведь люди ничего не боятся.

В последние годы стала набирать моду затея прятать машины под утеплённые чехлы в надежде, что они помогут. Как счастливый обладатель гаража, я не знаю, спасают эти чехлы от мороза или нет. Устроил опрос. Одни респонденты сказали, что толк есть: в машине тепло, и заводится она без проблем после холодной ночи. Другие ответили, что вещь бесполезна, и они только зря потратили деньги (чехол стоит от пяти до десяти тысяч рублей). Третьи высказали неоднозначное мнение, мол, когда на улице минут тридцать семь, то в машине под чехлом на десять градусов теплее. За неимением лучшего приходится довольствоваться. Аренда гаража мне обходится в три с половиной тысячи в месяц. Гараж на улице Шилова, в кооперативе, капитальный. В пригороде цена будет в разы дешевле.

Когда машина стоит в гараже, я уверен во многих вещах: что её не угонят, что там тепло, что под рукой электричество, что я могу надолго уехать по делам и оставить машину под охраной, а не бросать во дворе. Пешком идти пятнадцать минут в одну сторону. Хотя есть индивидуумы, которые вызывают такси, чтобы доехать до гаража, расположенного в пяти минутах ходьбы. Это уже лень – самый мерзкий порок человечества.

Друзья мои, любите свои машины, и они ответят вам взаимностью. У всякой вещи есть своя энергетика. Все же обращали внимание: машину помыл, и она поехала лучше; сделал химчистку, и она вообще полетела. В конце концов, своим равнодушием к автомобилю вы наказываете только себя. Не завелась – значит, опоздаете на работу, и дети пойдут в садик или школу пешком (если подвозите на машине). Поскупились на гараж, или лень туда ходить – значит, замёрзнет или угонят. Тут только вам решать! Берегите себя!

Антон Доценко,
фото с сайта pochemuha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)