Ретро-поезд – в честь Победы

А вы тоже слышали необычные гудки? Это бодрые и радостные голоса паровозов. Старинные локомотивы курсируют по ЗабЖД накануне Дня Победы. В нынешнем году ретро-поезда вновь отправились в путь по двум веткам: из Амурской области до Читы и из Петровского Завода до Забайкальска. Патриотическая акция железнодорожников посвящена 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

На крупных станциях ЗабЖД проводятся торжественные встречи ретро-поездов с концертами и митингами. 9 мая, в День Победы, ретро-поезда прибудут на конечные остановки: один – в Читу, а второй – на станцию Забайкальск. В составе эшелонов – вагоны с образцами техники времён Великой Отечественной войны – артиллерийскими и зенитными орудиями, боевыми машинами реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша», автомобилями ГАЗ-ААА, или «полуторками», и легендарными танками Т-34.

Первый поезд стартовал со станции Бурея Амурской области и сделал остановки в Завитой, Белогорске, Благовещенске, Свободном, Шимановске, Ушумуне, Магдагачах, Сковородине, Ерофее Павловиче. В Забайкальском крае торжественный эшелон встречают 5 станций: Могоча, Зилово, Чернышевск, Шилка и Чита. Второй поезд идёт от станции Петровский Завод через Хилок, Могзон, Карымскую, Могойтуй, Оловянную, Борзю в Забайкальск. Вместе с машинистами и военной ретро-техникой в дорогу отправились артисты творческого коллектива ЗабЖД «Вневременье».

Журналисту газеты удалось пообщаться с машинистом паровоза Михаилом Гимаевым, он ведёт праздничный ретро-состав до Забайкальска. Во главе эшелона – паровоз серии «Л» – «Лебедянка».

«Этот паровоз был разработан конструктором Лебедянским, год выпуска – 1955-й. Второе имя паровоза – «Победа», и неспроста, такая серия локомотивов как раз была разработана в послевоенное время, она ассоциируется с Победой в Великой Отечественной войне. Ретро-локомотив – символ Победы нашей страны, преодоления тяжелейших испытаний, – говорит Михаил. – «Лебедянка» способна вести и пассажирские, и грузовые составы».

Подобные акции ко дню Великой Победы железная дорога проводит не первый год. Ранее ретро-поезд 9 мая отправлялся от станции Чита-2 до станции Чита-1. Несколько лет назад география ретро-акции расширилась на весь Забайкальский край.

По словам Михаила Гимаева, в районах Забайкальского края местные жители с воодушевлением встречают ретро-поезд Победы. Выходят на перрон и школьники, и 90-летние бабушки и дедушки. Раздобыв красные флаги – знамёна Победы, люди выстраиваются в ряды вдоль железной дороги, машут руками в знак приветствия. Те радостные эмоции, с которыми люди воспринимают символ Победы, вдохновляют и машинистов, и артистов творческого коллектива.

«Акция ретро-поезд «Победа» несёт патриотический смысл, помогает молодому поколению лучше узнать историю нашей страны, – продолжает Михаил Гимаев. – Хотелось бы выразить большую благодарность руководству ЗабЖД в лице Владимира Антонца и руководству нашего депо за возможность работать на ретро-поезде, радовать и воодушевлять жителей края».

В 2018 году Михаил и его коллеги отучились на машинистов паровозов. Уже 4-й год он несёт эту почётную миссию. Основная специальность Михаила – машинист тепловоза, в Курске прошёл переквалификацию. Практика была на Московской дороге, где есть паровозные депо и ретро-поезда. Теперь на ЗабЖД с его участием зимой проводится «Поезд Деда Мороза», а весной – «Ретро-поезд Победы».

В дорогу с собой эшелон повезёт запас воды и угля, две платформы с военной техникой, вагон-сцену, вагоны-теплушки и пассажирские вагоны для артистов коллектива. В поездке две бригады: одна – на паровозе, вторая отдыхает в пути, чтобы сменить первую, и наоборот.

В составе бригады – машинист и его помощник, кочегар. Принцип работы паровоза схож с работой любой паровой машины. Вода нагревается, превращается в пар, который и даёт движение паровым устройствам. Количество воды и угля зависит от профиля пути и веса поезда, погодных условий. По ходу движения определены станции, где происходит экипировка поезда, то есть пополнение запасов воды и топлива: в Петровске, Могзоне, Борзе.

Уголь для паровоза тоже особый – хакасский и черемховский. У машинистов старинного локомотива, как и у сельхозников, тоже есть термин «поднятие паров». Чем лучше уголь, чем жарче он горит, тем быстрее появится пар.

Что ж, пора! Ретро-поезд уже в пути! С Днём Победы!

Виолетта ВДОВЯК,
фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)