Сортировке мусора быть?

Четвёртый год в регионе работает компания «Олерон+». Региональный оператор вызывает у забайкальцев смешанные чувства: кто-то хвалит работу монополиста, а некоторые жутко недовольны ей. Почему так происходит? Ответы – в интервью с генеральным директором компании «Олерон+» Еленой Курдюмовой.

В студии Центра управления регионом в прямом эфире побывала, кажется, долгожданная гостья – генеральный директор компании ООО «Олерон+» Елена Курдюмова. У забайкальцев накопилось много вопросов к работе монополиста и наконец появилась возможность задать их лично. С некоторыми вопросами генеральный директор «Олерона» пообещала разобраться, что называется, точечно, а на другие отвечала развёрнуто и конкретно.

– Больше всего вопросов по уборке мусора поступает от жителей Читы. Чаще всего обращаются жители, проживающие по улицам Николая Островского, Кирпично-Заводская, Набережная, Бабушкина, Артёменко, Чайковского, 40 лет Октября, Московская и Молодёжная. Жалобы после новогодних праздников были и у жителей Могочи и Ксеньевки – люди фиксировали нерегулярный вывоз мусора. Как сейчас обстоят дела в Могоче?

– Сейчас ситуация уже поменялась, с начала года, возможно, были у нас там какие-то нарушения в графиках по вывозу ТКО. В настоящий момент в Могоче ситуация стабильна. Там работают у нас три единицы техники. Понятно, техника имеет свойство ломаться, и если так происходит, то, соответственно, они подхватывают уже во вторую смену и стараются вывезти весь объём, который у них по графику есть. Сейчас нарушений в Могочинском районе у нас нет.

– В каких районах сегодня проблемы с вывозом ТКО (твёрдые коммунальные отходы)?

– Есть в районах у нас проблема – это Борзинский, Забайкальский районы. Здесь у нас нехватка водителей и вообще в целом экипажа. Транспортировщики наши пошли на то, чтобы увеличить на 50% заработную плату – как-то замотивировать людей, но пока мы в активном поиске. Работаем со службами занятости. Такая же проблема в Сретенском и Шелопугинском районах, где из четырёх водителей есть только один. Поэтому там наблюдаются также сбои, мы стараемся отправлять командированную технику. И Александрово-Заводский район – у нас там тоже вообще нет ни одного экипажа, то есть там сейчас работает командированный персонал, так же, как и в Газимуро-Заводском районе.

– Были жалобы из Краснокаменска. Во втором, пятом, четвёртом микрорайонах всё завалено мусором. Там как обстоят дела с вывозом?

– Два дня одна машина была сломана, находилась в ремонтной зоне, вторая машина была как раз командирована. Одна единица техники просто не успевала в ночь и в день такой объём вывозить, поэтому были выявлены нарушения в течение двух дней. Соответственно, будет сделан перерасчёт, если перерыв составлял больше 24 часов. Сейчас ситуация стабильна – машины все на месте.

– Жители села Глинянка Шелопугинского района жалуются, что мусор не вывозят с августа 2023 года. Договор не заключён, а приходят уже судебные решения с большими суммами долгов.

– Ещё раз, наверное, стоит объяснить всем жителям Забайкальского края, что договор является публичным. И с момента начала деятельности регионального оператора, в силу действующего законодательства, договоры заключены автоматически со всеми гражданами, проживающими на территории Забайкальского края, то есть в зоне действия регионального оператора, а это весь Забайкальский край. Заключить его на бумаге можно, но не обязательно. Если кому-то интересно посмотреть содержание данного документа, это можно сделать на сайте – оферты там размещены и для юридических лиц, и для физических лиц. Если есть какие-то претензии по пунктам, то человек может составить протокол разногласия и направить его нам. Можно это сделать почтой, можно прислать на электронный адрес, который указан у нас на сайте: для физических лиц – отдельно, для юридических лиц – отдельно. Можно позвонить в колл-центр, который работает ежедневно с 9:00 до 18:00 без перерыва, номер телефона: 8-800-350-49-71, там можно получить полную консультацию по интересующим вопросам. Приходят судебные приказы – да, мы активно работаем с мировыми судьями в части задолженности населения. И здесь ситуация следующая: в 2022 году у нас в гражданско-правовой кодекс были внесены изменения, ресурсоснабжающие организации либо региональный оператор могут направить заявление без данных потребителя должника. То есть у нас есть судебные участки, суды сами устанавливают данные должника и уже потом, после того, как они это установили, выносят судебный приказ. Это всё работает уже на протяжении полутора лет – данные находятся, приказы выносятся. Ежемесячно мы направляем порядка семи тысяч заявлений на все наши судебные участки мировых судей, это очень большой объём и большое количество. Поэтому советую всем оплачивать услуги и не нести дополнительную нагрузку к оплате в виде госпошлины, потому что она тоже будет взыскана в судебном порядке.

– Если вы живёте на территории Забайкальского края, то договор уже автоматически подписан?

– Да, автоматически подписан.

– Если есть квартира в городе, но в ней никто не проживает, почему нужно платить за несуществующий мусор?

– Если вы не проживаете в квартире, но являетесь её собственником, к сожалению, по постановлению правительства №354 существует обязанность оплаты услуг, то есть бремя содержания несёт собственник. Единственное, что можно предоставить, это подтверждающие документы. Там же, в этом постановлении, указан весь перечень документов, не буду сейчас пересказывать, потому что порядка 20 пунктов. Об этих документах можно узнать также в колл-центре, они подскажут, какие документы необходимо предоставить. Предоставить их можно, если вы не проживаете в Забайкальском крае и конкретно в городе Чите, также по электронной почте – ваш вопрос будет обязательно отработан и ответ будет направлен вам на обратный адрес, который вы укажете. С вами могут связаться по телефону, если вы укажете все контакты. То есть вопрос решить возможно. Необходимо только понимать, какие предоставить документы после консультации в колл-центре.

– Вопрос от жителей села Комсомольское Чернышевского района: как доказать, что мусоровоз не забирал мусор несколько недель? Когда подаём заявление на перерасчёт, просят доказать, что услуга не была предоставлена.

– Доказать мы никого не просим. Все заявления о нарушениях графиков, о невывозе мусора у нас поступают в Читу. Здесь диспетчерская служба отрабатывает их в части рассмотрения «Глонассов». Все машины у нас обеспечены системой «Глонасс». Мы обязательно смотрим, где машины проезжают, в какой момент, с какой скоростью, где останавливаются, то есть это всё фиксируется. Если диспетчерской службой выявлены нарушения, то производится перерасчёт. Но здесь хочется сказать о том, что вообще перерасчёты, когда известна причина, диспетчерская служба знает. Машина сломалась, не вышла на линию, график был нарушен – она в расчётный отдел передаёт информацию по месяцу, следующему за расчётным. Например, если график был нарушен в феврале – машина не приехала к вам, то вы автоматически свой перерасчёт получите в марте. Диспетчерская служба аккумулирует полностью это всё в единую целую базу, передаёт всё в расчётный отдел, который обрабатывает информацию в течении 25 дней. И 25-го числа потребитель может увидеть в личном кабинете (если он есть) своей квитанции перерасчёт, или же в ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства) 1 апреля. То есть перерасчёт делается автоматически, если известна причина. Есть такие моменты, когда потребитель, ну, может быть, не видел мусоровоз, или ещё что-то, – здесь уже индивидуально рассматривается. Если он не получил перерасчёт автоматически, значит нарушение не было зафиксировано. Тогда нужно написать заявление, и мы рассмотрим отдельно именно ваш адрес. Просить доказать, что машина не была на месте, у нас права нет. Доказывать должны мы, оказали мы услугу или не оказали.

– Куда выставлять крупногабаритный мусор жителям частного сектора?

– Крупногабаритный мусор жители частого сектора (если это в районах) выносят на ту же территорию, где выставляют мусор в мешках. Практически во всех районах помешковый сбор.

– «Олерон+» не вывозит золу, шины и стеклотару. Куда это утилизировать?

– У нас есть классификация отходов, есть состав, что входит в ТКО. Зола не входит в ТКО, шины должны утилизироваться, то есть они даже не должны размещаться на объектах размещения – их нельзя там размещать. Стеклотара, к сожалению, – то же самое, что пластик и картон, но никто не собирает и никто не перерабатывает. Поэтому стеклотара у нас попадает в мусорные баки, мы её вывозим и размещаем на объектах размещения. С шинами – это проблема всего Забайкальского края – у нас, к сожалению, нет завода, который бы перерабатывал их в крошку или в какое-то топливо для котельных. Я думаю, что в 2024 году всё-таки найдётся предприниматель, который поставит завод и будет делать крошку из шин. Но золу, к сожалению, мы не вывозим, не планируем этого делать, потому что нет у нас её в составе ТКО. Возможно, если когда-то этот состав изменится, мы будем её вывозить. Здесь также можно воспользоваться услугами альтернативных компаний – заключить с ними договор, по которому они будут вывозить вашу золу.

– Когда будет работать представитель от «Олерон+» в Газимуро-Заводском районе?

– Да, у нас закрыты расчётно-кассовые центры в Газимуро-Заводском и Александрово-Заводском районах в силу того, что мы просто там не можем найти персонал. Когда решится ситуация у нас с персоналом, который сможет обслуживать население юридических лиц в этих районах, тогда и откроем. Эти проблемы есть. У нас в Петровске-Забайкальском полгода стоял центр без сотрудников, в Могоче тоже длительное время отсутствовали сотрудники, вот сейчас как раз нашли. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю на работу и водителей, и бухгалтеров. Можно даже с техническим образованием, но главное, чтобы человек умел работать в офисных программах. Резюме можно также оставить у нас на сайте.

– За одного проживающего в многоквартирном доме человека за вывоз мусора берут 111 рублей. Что закладывается в эту сумму?

– Прежде всего, это расходы на транспортировку – содержание автопарка, ремонты, ГСМ, весь персонал и его заработная плата, налоги – отдельный большой блок. Это расходы на размещение захоронения мусора, потому что его надо вывезти, его надо где-то разместить. Ну и небольшая доля – это собственные затраты, которые несёт региональный оператор, например, канцелярия, бумага, зарплата сотрудникам. Захоронение – то же самое: у них есть техника, ГСМ, ремонты, персонал.

– Куда именно вывозит мусор «Олерон+» после сбора?

– В Забайкальском крае есть объекты размещения, которые указаны в территориальной схеме, на основе которой мы работаем. То есть не в лес, не в поле, а только на объекты размещения. Все объёмы там учитываются, каждый мусоровоз считается, и потом региональный оператор эти услуги и оплачивает. Везде ведётся учёт отходов: сколько вывезли, сколько захоронили. У нас объём транспортируемых отходов по Чите за 2023 год составил 1 миллион 114 тысяч кубических метров. Весь же Забайкальский край – 2 миллиона 555 тысяч кубических метров. Вот такой объём у нас ежедневно транспортируется, захоранивается, часть из него перерабатывается и на заводе сортируется.

– Какие на сегодняшний день есть перспективы у компании? Как собираетесь работать, увеличивать штат, убирать мусор, делать край и город чище?

– В 2023 году было приобретено дополнительно 13 единиц техники, в этом году планируется приобретение 14 единиц техники – будем пополнять парк Читы и по районам. Там, где это необходимо, техника будет распределена. Продолжается работа компании, которая занимается строительством комплексов переработки отходов. Таких будет четыре в Забайкальском крае. Три комплекса ещё планируем построить к 2026 году. Комплекс – это полигон, это мусоросортировочный завод. Комплексы смогут принимать отходы с определённых районов Забайкальского края. Комплексы будут расположены в Петровск-Забайкальском районе, Улётовском и Нерчинском. Со всего края будут свозиться отходы, потоки будут определены. Места уже определены, земли передали. Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации. Надеемся, что все комплексы заработают, и в крае также появится раздельный сбор.

Анастасия Салтанова,
фото с сайта ok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)