Творчество родом из детства

В один из дней кинофестиваля была организована творческая встреча с композитором Григорием Гладковым, с которым удалось и нам немного побеседовать.

В представлении Григорий Васильевич не нуждается, но всё же хотелось бы напомнить, что славу ему обеспечили детские песни, которые до сих пор отзываются в сердцах его подросших поклонников. Григорий Гладков вошел в Книгу рекордов Гиннеса как автор самого большого количества детских песен.

– Григорий Васильевич, часто от вас звучит такая фраза: «У каждого свой путь, главное, его надо найти». Что помогло вам найти свой путь в творчестве?

– Это не моя фраза, но она мне очень нравится. Вы знаете, случай, наверное. Я вот думал, что от человека зависит. Один мудрый человек, поэт кстати, сказал, что в нашей жизни всё пятьдесят на пятьдесят: пятьдесят – это случай и судьба, удача, а пятьдесят – ты сам! Это как если в камин не будешь подбрасывать дрова, то он потухнет. Поэтому, конечно, и случай, и, в то же время, я сам шёл к своему образу, имиджу, профессии.

А другой древний сказал: «Счастливый человек – тот, который занимается любимым делом, а за это ещё и деньги получает. Сначала для меня это было хобби, а сейчас за спектакли свои, песни получаю авторские. А началось всё в детстве, с профессии мамы. Мама была заведующей детскими яслями. Я помогал ей на утренниках, играл на баяне инструментальные пьесы, где-то сочинял для неё песенки. Все мы родом из детства.

– По поводу детства. В одном из интервью вы сказали: «Взрослые люди, сочиняющие для детей, на самом деле хотят, чтобы детство не уходило от них самих». Почему вы считаете, что так важно общаться с детьми через творчество, доносить им эту мысль именно в творческом формате?

– В фразе заложен ответ: я для себя сочиняю. Кто думает о массах, у него, как правило, не получается. А когда пишешь для себя, например, «Большой секрет для маленькой компании», то получается для всех. А если говорить о выступлениях с детьми, то нужно делать это в виде игры, с обратной связью, чтобы они были вовлечены в процесс, интерактивы это сейчас называется. Чтобы они пели, танцевали, играли каких-нибудь персонажей, чтобы были задействованы, иначе им через пять минут неинтересно станет!

– У вас это хорошо получается, весь зал вышел к вам!

– Это же из детства началось, с яслей. Даже не сад – ясли. Я с детства видел, как с детьми работают воспитатели, и хочу сказать огромное им спасибо. Потому что дети настолько у нас дисциплинированы, организованы. Им говоришь: «Встаньте в круг» – они встают, никаких проблем нет. Им говоришь: «Не боитесь на сцену выйти?» Они: «Нет!», потому что они не то что любую команду, а предложение игры выполняют. С ними очень много занимаются садики, школы. Это, конечно, просто чудо.

– Сейчас много говорят про роль наставника в становлении на профессиональном пути. Кто для вас был таким человеком? Являетесь ли вы наставником для кого-то?

– Я не наставник, я автор. У меня нет времени руководить коллективом, театром, это другая профессия. Моё предназначение – сочинять. Сосредоточится нужно на чём-то одном, на том, что у тебя лучше получается. У меня получается сочинять мелодии и соединять их со стихами. Я создаю репертуар, и он может попасть в любой уголок страны.

Вот, например, приехать к вам в Читу – это ж целое дело. Нужно билеты купить, на самолёт сесть, прилететь, заселиться в гостиницу, встретиться со зрителем… А так мои произведения могут разлетаться где угодно. У меня есть интернет-радиостанция «Григорий Гладков 101», там всё есть – и музыка, и песни. Я считаю, это очень здорово. Так бы лежали где-нибудь в ящике фонограммы, музыка моя, а так звучит 24 часа. В любом уголке мира можно послушать!

– Что вы можете сказать о кинофестивале?

– Мне очень понравился фестиваль, хорошо организован! Что приятно, в бюджете нашлись деньги для семейных пар. Несколько артистов у нас приехали с жёнами, мужьями, а некоторые – ещё и с родителями (муж, жена и отец). Везде бюджета на это не хватает. В следующий раз и я возьму родных тоже!

– Ещё такой вопрос в рамках фестиваля – про мультфильмы. Не кажется ли вам, что можно расширять кинофестиваль мультипликационным блоком или блоком для детей?

– Знаете, этот фестиваль не мой, что я буду советовать. Это делают серьёзные люди, профессионалы. У каждого фестиваля есть своё лицо, свой формат. Я гость, зрителю благодарный гость, поэтому я ничего не могу советовать. Вот когда я буду делать свой фестиваль, то я буду свой формат искать.

Я бы посоветовал руководителям края и города открыть ТЮЗ! В каждом областном городе есть стандартный набор, которого нет в Чите. Это обязательно три театра: драмтеатр, ТЮЗ (театр юного зрителя) и театр кукол. Два театра есть, а ТЮЗа нет, ну что это такое?! Если город побольше, то еще четвёртый возникает театр – музыкальный, это не считая частных, частных может быть сколько угодно. Но это очень важно, потому что подростки – это самая сложная часть нашего социума, это трудный возраст, и они должны иметь свой театр. Вот я смотрел спектакль «Завтра была война», вот он как раз должен играться в ТЮЗе. Был полный зал подростков, и они, не отрываясь, смотрели на сцену, идентифицируя себя с этими героями!

– Спасибо вам большое!

Беседовал Сергей ТРИБУНСКИЙ,
фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)