Всё лучшее от государства + что-то своё

Наверное, каждый человек по-разному подходит к воспитанию детей. Мнения часто расходятся даже в мелочах. Мою маму зовут Юлия Владимировна Пандури, и она 8 лет назад уехала жить в Швейцарию. Мы стараемся видеться как можно чаще, но не всегда выходит. И вот она приехала в гости с моей младшей сестрёнкой Джессикой. Последний раз мы виделись год назад, так что очень сильно соскучились друг по другу.

Мама иногда уходила на встречи с подругами или с бывшими коллегами по работе, поэтому я охотно оставалась с Джессикой. Играя со своей сестрой, я поняла, что я в её возрасте была совсем другая. И дело даже не в характере. Само её поведение заметно отличалось. Когда мама вернулась, я решила поговорить с ней об этом. Неужели воспитание в другой стране так сильно отличается? И вот что рассказала моя мама.

 

Самостоятельны уже с малых лет

Я всегда уделяю особое внимание воспитанию детей. Несмотря на то, что каждая страна имеет свою систему образования, я считаю, что как родитель я должна придерживаться своей формулы – «Всё лучшее от государства + что-то своё»
Оба моих ребёнка посещали детские сады. У нас в России более структурированный подход к воспитанию ребёнка. В каждом задании есть цель научить чему-нибудь конкретному, например, все яблоки раскрасить в красный цвет. В Швейцарии же всё иначе. Дети больше предоставлены себе. Делают что хотят, лишь бы были чем-то заняты.

 

Шоколадная фабрика

Как-то раз я вела мою младшую дочь Джессику в детской сад. В этот день была намечена поездка на шоколадную фабрику. Я сама с ними не ездила, но со слов Джессики расскажу. Шоколад – это один из символов Швейцарии. Фабрики такие есть чуть ли не в каждом городе. Естественно, что детей уже с маленького возраста возят знакомить с такими достопримечательностями. Фабрика в нашем городе называется «Альпийская роза». И вот туда привезли всех детей в специальном микроавтобусе.

Сначала детям показали процесс приготовления шоколада. Есть автоматизированная часть, где можно видеть, как формируется из шоколадной массы конфетка, как это всё движется до пункта покрытия глазурью. Потом этап сушки, и вот, наконец, конфеты попадают в маленькие разноцветные коробочки.
Вообще маленьким детям интересно наблюдать за тем, как готовится их любимое лакомство. После экскурсии на фабрику детей повели в дегустационную комнату и дали попробовать орешки в шоколаде, а также подарили сделанные там шоколадки, большую плитку, чтобы дети смогли угостить свою семью.
Да, внимание детей в саду направлено на практическое освоение мира, очень мало заданий, где бы они сидели и что-то выполняли. Но такие занятия обязательно нужны не меньше. Золотая середина между этими двумя компонентами очень важна.

 

Семьи в Швейцарии

В первой части я пыталась показать, что в швейцарской системе образования, на мой взгляд, не хватает именно заданий, построения занятий, именно с целями, достижениями. Занятий, построенных для достижения результата. Если бы это всё было бы в совокупности с познанием мира, поездками, то система была бы идеальной.

Что же касается другого аспекта… Начнём с того, что в Швейцарии очень любят детей. И это чувствуется во всём. Там маленького человека замечают с самого детства, начиная с коляски. Если заходишь с ребёнком в автобус, все начинают разговаривать, на него обращают внимание, хвалят очень, подчёркивают его красоту, одежду. Если на улице встречается мама с ребёнком с каким-нибудь человеком, или она приходит в офис по делам, подписать документы или ещё что-то, на её ребенка в любом случае работник обратит внимание: обратится к нему, спросит, как дела, сделает комплимент. В швейцарском обществе ребёнок изначально себя ощущает его частью, в том числе и частью взрослого мира. Он видит, что его уважают другие люди, и что возраст в этом вопросе совсем не важен. Это естественно в Швейцарии. Все искренне улыбаются, доброжелательны и т.д.

***

На мой взгляд, в России этого не хватает. Если заметить, как разговаривают давно не видевшиеся друзья, то увидишь, что ребёнок может стоять рядом, и на него не обращают внимания, не вовлекают его в диалог. Иногда даже могут наругать, если маленький человек попытается вклиниться к взрослым. Это создаёт проблемы в будущем с уверенностью в себе, социализацией и с самостоятельностью.

 

Виктория КАЗНАЧЕЕВА,

фото из архива автора и с сайта darminaopel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)