Выплата пенсионных накоплений

Если 14 апреля вы получили SMS с текстом «Вам необходимо обратиться с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений через личный кабинет на сайте ПФР pfr.gov.ru», то знайте: всё в порядке, можно и нужно следовать инструкции.

Информацию разъясняем потому, что сообщения и звонки по поводу «эксклюзивных» денежных предложений поступают лавиной от банков, мошенников и других «служб». Люди устали, обожглись и уже боятся. Опять же может возникнуть беспокойство: почему соседу сообщение пришло, а мне нет.

«Такие извещения пришли 14 500 получателям пенсии, у которых имеются невыплаченные средства пенсионных накоплений, сформированные в ПФР, и которые имеют право на установление единовременной выплаты за счёт этих накоплений», – поясняют в Отделении Пенсионного фонда России по Забайкальскому краю.

Право на выплату, независимо от возникновения права на страховую пенсию по старости, имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет, имеющие на индивидуальном лицевом счёте средства пенсионных накоплений.

В ПФР напоминают, что пенсионные накопления формировали:

  • с 2002 по 2004 год включительно – женщины 1957 года рождения и моложе, мужчины 1953 года рождения и моложе;
  • с 2005 по 2013 год включительно – женщины и мужчины 1967 года рождения и моложе;
  • граждане, вступившие в добровольные правовые отношения с целью уплаты добровольных страховых взносов на накопительную пенсию и уплатившие добровольные страховые взносы в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

С 2014 года введён мораторий на формирование накопительной пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования, соответственно, все страховые взносы направляются на формирование только страховой пенсии.

Как узнать, положено или нет

Наличие невыплаченной суммы средств пенсионных накоплений можно уточнить в «Личном кабинете» на сайте ПФР, запросив информацию о сформированных пенсионных правах.

Если пенсионные накопления хранились в негосударственном фонде, следует обратиться туда.

SMS получил – что делать?

Надо подать заявление. Самый простой и удобный способ сделать это – дистанционный: в электронном виде на сайте ПФР через сервис «Личный кабинет гражданина».

Также можно подать заявление по телефону в ту клиентскую службу, где пенсионер состоит на учёте. В Чите такие заявления принимают по телефонам 36-95-40 и 36-95-54. Можно лично, но тогда по предварительной записи на сайте pfr.gov.ru и по телефону регионального контакт-центра: 8-800-600-02-51.

После того, как заявление поступило, решение о назначении единовременной выплаты принимается в течение 30 дней. Ещё два месяца отведено на перечисление средств на счёт получателя.

По материалам Отделения ПФР по Забайкальскому краю

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)