Выплата пенсионных накоплений

Если 14 апреля вы получили SMS с текстом «Вам необходимо обратиться с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений через личный кабинет на сайте ПФР pfr.gov.ru», то знайте: всё в порядке, можно и нужно следовать инструкции.

Информацию разъясняем потому, что сообщения и звонки по поводу «эксклюзивных» денежных предложений поступают лавиной от банков, мошенников и других «служб». Люди устали, обожглись и уже боятся. Опять же может возникнуть беспокойство: почему соседу сообщение пришло, а мне нет.

«Такие извещения пришли 14 500 получателям пенсии, у которых имеются невыплаченные средства пенсионных накоплений, сформированные в ПФР, и которые имеют право на установление единовременной выплаты за счёт этих накоплений», – поясняют в Отделении Пенсионного фонда России по Забайкальскому краю.

Право на выплату, независимо от возникновения права на страховую пенсию по старости, имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет, имеющие на индивидуальном лицевом счёте средства пенсионных накоплений.

В ПФР напоминают, что пенсионные накопления формировали:

  • с 2002 по 2004 год включительно – женщины 1957 года рождения и моложе, мужчины 1953 года рождения и моложе;
  • с 2005 по 2013 год включительно – женщины и мужчины 1967 года рождения и моложе;
  • граждане, вступившие в добровольные правовые отношения с целью уплаты добровольных страховых взносов на накопительную пенсию и уплатившие добровольные страховые взносы в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

С 2014 года введён мораторий на формирование накопительной пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования, соответственно, все страховые взносы направляются на формирование только страховой пенсии.

Как узнать, положено или нет

Наличие невыплаченной суммы средств пенсионных накоплений можно уточнить в «Личном кабинете» на сайте ПФР, запросив информацию о сформированных пенсионных правах.

Если пенсионные накопления хранились в негосударственном фонде, следует обратиться туда.

SMS получил – что делать?

Надо подать заявление. Самый простой и удобный способ сделать это – дистанционный: в электронном виде на сайте ПФР через сервис «Личный кабинет гражданина».

Также можно подать заявление по телефону в ту клиентскую службу, где пенсионер состоит на учёте. В Чите такие заявления принимают по телефонам 36-95-40 и 36-95-54. Можно лично, но тогда по предварительной записи на сайте pfr.gov.ru и по телефону регионального контакт-центра: 8-800-600-02-51.

После того, как заявление поступило, решение о назначении единовременной выплаты принимается в течение 30 дней. Ещё два месяца отведено на перечисление средств на счёт получателя.

По материалам Отделения ПФР по Забайкальскому краю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)