Если 14 апреля вы получили SMS с текстом «Вам необходимо обратиться с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений через личный кабинет на сайте ПФР pfr.gov.ru», то знайте: всё в порядке, можно и нужно следовать инструкции.
Информацию разъясняем потому, что сообщения и звонки по поводу «эксклюзивных» денежных предложений поступают лавиной от банков, мошенников и других «служб». Люди устали, обожглись и уже боятся. Опять же может возникнуть беспокойство: почему соседу сообщение пришло, а мне нет.
«Такие извещения пришли 14 500 получателям пенсии, у которых имеются невыплаченные средства пенсионных накоплений, сформированные в ПФР, и которые имеют право на установление единовременной выплаты за счёт этих накоплений», – поясняют в Отделении Пенсионного фонда России по Забайкальскому краю.
Право на выплату, независимо от возникновения права на страховую пенсию по старости, имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет, имеющие на индивидуальном лицевом счёте средства пенсионных накоплений.
В ПФР напоминают, что пенсионные накопления формировали:
- с 2002 по 2004 год включительно – женщины 1957 года рождения и моложе, мужчины 1953 года рождения и моложе;
- с 2005 по 2013 год включительно – женщины и мужчины 1967 года рождения и моложе;
- граждане, вступившие в добровольные правовые отношения с целью уплаты добровольных страховых взносов на накопительную пенсию и уплатившие добровольные страховые взносы в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
С 2014 года введён мораторий на формирование накопительной пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования, соответственно, все страховые взносы направляются на формирование только страховой пенсии.
Как узнать, положено или нет
Наличие невыплаченной суммы средств пенсионных накоплений можно уточнить в «Личном кабинете» на сайте ПФР, запросив информацию о сформированных пенсионных правах.
Если пенсионные накопления хранились в негосударственном фонде, следует обратиться туда.
SMS получил – что делать?
Надо подать заявление. Самый простой и удобный способ сделать это – дистанционный: в электронном виде на сайте ПФР через сервис «Личный кабинет гражданина».
Также можно подать заявление по телефону в ту клиентскую службу, где пенсионер состоит на учёте. В Чите такие заявления принимают по телефонам 36-95-40 и 36-95-54. Можно лично, но тогда по предварительной записи на сайте pfr.gov.ru и по телефону регионального контакт-центра: 8-800-600-02-51.
После того, как заявление поступило, решение о назначении единовременной выплаты принимается в течение 30 дней. Ещё два месяца отведено на перечисление средств на счёт получателя.
По материалам Отделения ПФР по Забайкальскому краю