Ждём перроны, но пока – как есть

Забайкальская железная дорога рассказала о пассажирских перевозках: какими были в 2020 году, что сулит 2021-й, что нового в пригородном сообщении. Руководители дирекций ответили и на вопрос о недавно введённых правилах высадки и посадки пассажиров на станциях с короткими посадочными платформами.

«Год был тяжёлым», – подвёл черту под 2020-м начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Андрей Коновалов. Коронавирус снизил количество путешествующих, а тех, кто решался отправиться в путь, заставлял рассаживать в шахматном порядке. Сейчас пассажиры и дорога, в том числе Забайкальская пригородная компания, навёрстывают упущенное. За пять месяцев года поезда забайкальского филиала перевезли 590 тысяч пассажиров (109,5% к планируемому). Количество поездов то же. За исключением тех, что шли на Китай.

Заграницу активно замещает южное направление. Введённый по просьбе пассажиров поезд «Чита – Адлер» начал курсировать с 25 мая. С 8 июня возобновили движения беспересадочные вагоны «Чита – Анапа – Чита». Главное, что летние перевозки перестали, наконец, ассоциироваться с духотой, отсутствием элементарных удобств – вагонный парк активно обновляется. На сегодня курсирует 10 обновлённых составов поезда №69/70 «Чита – Москва». Теперь и душем в плацкарте никого не удивишь, не говоря уже об индивидуальных розетках, светильниках, аппаратах для продажи напитков и закусок, – к хорошему привыкаем быстро. Постепенно решается вопрос с питанием – в 23 городах, включая Читу, доступна услуга «Доставка еды к поезду», проводники контейнеры разогреют, принесут, и прощай, «Доширак» (если не кушать до Иркутска и Комсомольска-на-Амуре).

Потихоньку обкатывается идея единого транспортного пространства: с апреля 2021 года в здании вокзала в Чите (с торца) можно оформить билеты на самолёты по всему миру и автобусы по России, Европе и СНГ. А в пригородном сообщении пока обсуждается, но надежда забрезжила, идея ввести единую карту оплаты по типу московской «Тройки».

Вокзалы тоже в зачёт: отремонтированы в Борзе, Петровском Заводе (из тех, что на территории края). В дирекцию железнодорожных вокзалов включили Хилок, Краснокаменск, Приаргунск, что должно сказаться на уровне обслуживания. В Чите запустили новый комплекс автоматических камер хранения на 206 ячеек. До конца июня такие появятся на вокзалах Карымской, Забайкальска, Могочи, Шилки, Чернышевска и на Амурской дороге.

Борясь за пассажира, дорога – стальной колосс – проявляет творческую изобретательность: акции на покупку билетов «Счастливые каникулы» (для детей до 17 лет в летнее время), скидки на купе для многодетных семей, на любые билеты, в т.ч. для попутчиков именинника в день рождения.

Разбавили цифры и проценты на пресс-конференции забавные факты о сервисе поиска забытых вещей. В прошлом году чаще всего пассажиры забывали в вагонах дальнего следования документы, одежду, очки, наушники, сумки. Из необычного – горные лыжи, гитара, самокат, медаль, газовая печь, земляничное варенье и любительский кинопроектор.

«Коронавирус тоже не забыт – бдим», – заверили железнодорожники. Поездные бригады и персонал обследованы, специальные бригады убирают и дезинфицируют вагоны; проводники сейчас заняты только пассажирами, веник и швабра – теперь не их инвентарь.
Зато у них появились другие обязанности в связи с новыми правилами высадки и посадки пассажиров…

Возникновению этой темы в ходе пресс-конференции предшествовал запрос редакции в ЗабЖД. А ему – жалобы жителей небольших населённых пунктов Забайкалья на неудобства, с которыми они сталкиваются во время поездок в поездах.

Как нам сообщали читатели, с недавнего времени проводники разрешают высаживаться из поезда только через вагоны, которые остановились рядом с пассажирской платформой. Тем пассажирам, кому «не повезло» с вагоном, проводники предлагают или найти вагон, двери которого выходят на платформу, или проехать до ближайшей станции, где платформа соответствует длине поезда, доплатив при этом за проезд.

Стоянки пассажирских поездов на малых станциях составляют одну-две минуты, и пассажирам, путешествующим с сумками, детьми или пожилыми родителями, пройти за столь короткое время через несколько вагонов к выходу очень непросто. А высадка на платформы, расположенные на противоположной стороне от станций (даже если платформа там есть), крайне небезопасна из-за проходящих грузовых поездов.

Люди понимают, что новое правило введено, вероятно, в целях повышения безопасности пассажиров (спрыгивать с подножки поезда без перрона, действительно, неудобно, а для пожилых людей ещё и травмоопасно). Но существующее положение дел комфорту пассажира тоже не прибавило. Обращаясь в газету, земляки просили нас донести до руководителей дороги, что остановки пассажирских поездов малым станциям очень нужны, жители забайкальской глубинки благодарны за то, что такие остановки есть, они востребованы, жизненно необходимы. Но нельзя ли вернуть былой порядок, и разрешать пассажиру, если он согласен взять на себя ответственность за свою жизнь и здоровье, выходить из поезда из того вагона, в который у него куплен билет. Независимо от длины посадочной платформы. И можно ли заранее информировать пассажиров о том, через какие вагоны они должны будут садиться в поезд и выходить из него? В поезде это могут делать проводники, а для садящихся в поезд пассажиров номер вагона для посадки можно было бы указывать в билете.

«Нельзя», – однозначно ответили на первый вопрос названный выше Андрей Коновалов и исполняющий обязанности начальника вагонного участка Чита Валерий Теребавшов. Новшество введено по всей России и призвано обеспечить безопасность людей. Инвестиционные проекты есть, платформы реконструироваться будут, хотя не так быстро, как хотелось бы. А пока придётся привыкать.

Но! Проводники обязаны предупредить пассажира заранее (за полчаса) и помочь ему перейти в нужный вагон, то же самое при посадке.

Железнодорожные начальники заверили, что поезд не тронется, пока не выдут все (проводник держит красный сигнал), пусть даже из-за этого случится задержка в расписании. И ещё важное – сейчас дорога занимается приведением в соответствие инфраструктуры, переносятся знаки остановки локомотива, чтобы было чёткое понимание, где будет платформа, какой вагон напротив неё остановится.

Ну и про пригородное сообщение.

Забайкальской пригородной компании нынче исполнится 10 лет. Высоту «Миллион пассажиров» 2020-й взять не дал, но за пять месяцев этого года уже перевезли больше 330 тысяч. Обновление подвижного состава идёт и здесь. Постепенно заменяются современными и вагоны на локомотивной тяге.

Независимо от способа оформления билета разрешено бесплатно провозить велосипеды (впервые такое).

А с 23 апреля дачники дождались возобновления остановки на станции Чита-1. Готовится к открытию пригородный вокзал на Чите-2; обещают, что будет он с расширенным функционалом.

Кто часто ездит, возьмите на заметку: каждая десятая поездка в пригородном поезде, оформленная через сервис «РЖД Пассажирам», будет бесплатной. Правда, на поезд «Чита – Сретенск» по интернету купить билет нельзя, только в пригородных кассах, самом поезде и по телефону 8-800-301-3366. По этому номеру горячей линии можно также узнавать об опоздании пригородных поездов (актуально в летний период), обращаться и по многим другим вопросам, реагировать обещают незамедлительно, звонок бесплатный.

Что касается сретенского поезда №6556/6555, введённого после трагедии с автобусом на Куэнге, ходит он с 23 апреля 2021 года раз в неделю по вечерам: из Читы – в пятницу, из Сретенска – в воскресенье. По словам Евгения Силантьева, гендиректора АО «Забайкальская пригородная компания», направление востребовано. За месяц поездом воспользовались порядка 500 человек. Это значит, не зря дорога и регион провели огромную работу: просто так поезд ведь не втиснешь в чёткий напряжённый железнодорожный поток. Край взял на себя и дополнительную нагрузку по субсидированию перевозок. Двухмиллиардный долг прошлых лет перед ЗППК и текущие платежи проводятся по графику – отметил руководитель компании. А значит, поездам быть.

фото: astrakhan-news.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)