А сейчас мы вас ещё и застрахуем…

В России ввели наказание за навязывание дополнительных услуг. Продавцам, которые дополнительно предлагают клиенту купить или заказать ещё что-то, грозят штрафы.

Закон дополняет Кодекс об административных правонарушениях новыми положениями. Они предполагают штрафы за навязывание потребителю дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату до заключения договора о покупке основных товаров, сообщают РБК и «Российская газета». Это значит, что недопустимо отказывать клиенту или покупателю в основной услуге, если не будет оплачена дополнительная. Теперь штраф для должностных лиц составит от 2 тыс. до 4 тыс. руб., для юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Также вводится наказание за необоснованный отказ или уклонение от рассмотрения в законном порядке требований потребителей, которые связаны с нарушением их прав. Должностным лицам грозит штраф в размере 15–30 тыс. руб., юридическим лицам – 100–300 тыс. руб.

Дополнительные услуги – это услуги, которые предлагают клиентам во время покупки основного товара. Например, банки делают такое предложение, когда клиент берёт кредит.

«Принятие закона создаст дополнительную защиту граждан от недобросовестных продавцов. Зачастую, например, при покупке автомобиля в автосалоне человеку навязывают заключение договора страхования с конкретной компанией. В результате покупатель несёт лишние расходы», – прокомментировал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Перечень услуг может включать в себя самые разные опции – от страховки до гарантии низкой ставки и СМС-информирования. Также при заключении кредитного договора или покупке, скажем, дорогого телефона популярны СМС-информирование и навязывание аксессуаров. Первая услуга отвечает за напоминания о приближающейся дате внесения очередного платежа. За это с покупателя могут ежемесячно списывать дополнительную сумму. Приобретение чехлов, наушников и других аксессуаров чаще всего навязывают покупателям смартфонов.

Что касается страхования, то обязательным является только имущественное в случае оформления кредита под залог недвижимости. Так банк получает для себя гарантию, что деньги вернутся, даже если заёмщик не сможет выплатить кредит. Остальные виды страхования, например, жизни, здоровья, самой покупки, являются необязательными, поэтому от них можно отказаться.

Оказывается, навязывать покупателям дополнительные услуги нельзя было и раньше. По закону «О защите прав потребителя» покупатель может отказаться от заключения дополнительных договоров во время покупки товара. Навязывание таких услуг и аксессуаров нарушает законодательство, а именно статью 16 закона «О защите прав потребителя», которая гласит, что убытки, которые «были причинены потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме».

Что же касается клиентов, которые заключают кредитный договор, то для защиты их прав в декабре 2021 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О потребительском кредите (займе)». Теперь клиенты получили право отказаться от платных услуг, которые им дополнительно к кредиту оформил банк. Заёмщик может вернуть уплаченные за услугу деньги, но за вычетом фактически понесённых расходов на её оказание. Срок для возможного отказа составляет 14 календарных дней. Это же правило действует и в случае со страхованием. В «период охлаждения» (14 дней минимум) заёмщик может расторгнуть договор о страховании и вернуть свои деньги.

Виолетта ВДОВЯК
фото moneyman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)