Как сообщают забайкальские СМИ, более 50 «земских» учителей планируется привлечь в 2024 году в Забайкалье. По состоянию на 1 января текущего года в школах нашего края не хватает 462 учителя. В этой связи поинтересуемся, что рассказывают о своей работе сельские учителя некоторых стран.
Ниоле Милене, Литва
– Какие дети учатся в вашей сельской школе? Много ли непослушных?
– Есть, конечно, и успевающие, и отстающие ученики. Поэтому для всех детей очень важно иметь рядом с собой терпеливого учителя, который всегда готов помочь в учёбе.
– Сельские школы имеют как преимущества, так и недостатки. Что вы об этом можете сказать?
– В сельской школе дети, как правило, добросердечные и отзывчивые. Количество учеников в классах не слишком большое.
– Наверное, все они без исключения патриоты своей страны?
– Я не могу сказать, все ли учащиеся являются патриотами своей страны, но большинство из них – это точно. Следует отметить, что их патриотизм не фальшивый, а настоящий, искренний…
– У сельского учителя, как представляется, не одна роль: он и учитель, и психолог, и врач… Как часто вам приходится становиться на какой-то момент мамой для ученика?
– Бывает нередко, когда с родителями разговаривать гораздо сложнее, чем с ребёнком. Вся жизнь селян, можно сказать, на глазах учителя. Некоторые родители не уделяют детям должного внимания, и поэтому учительнице приходится брать на себя некоторые материнские заботы.
– Что вас больше всего вдохновляет?
– Даже самые маленькие успехи учеников.
– Говорят, что современные дети более способны, чем в предыдущих поколениях. Вы заметили это?
– Способные ученики были во все времена. Я не заметила существенных изменений.
– Как вы думаете, какой будет Литва, когда ваши подопечные после окончания учёбы выйдут на рынок труда?
– Литва станет страной, где мои ученики смогут найти место своей мечты. Эти дети уже не строят планов, в которых главным направлением было бы зарубежье. Мои воспитанники будут счастливы в Литве – это моё желание!
Гервасио, Уругвай (Южная Америка)
– Сколько лет вы работаете учителем?
– Я работаю учителем восемь лет.
– Вы работаете в сельской школе по собственному выбору или по вынужденным обстоятельствам?
– Я был направлен работать в сельскую школу.
– Считаете ли вы, что ваше педагогическое образование подходило для работы в сельской школе?
– Я считаю, что полученное образование не подготовило меня к работе сельским учителем. Деревня была для меня чем-то далёким и совершенно неизвестным. Первое время я чувствовал себя неуверенно.
– Какую специальную подготовку должен иметь сельский учитель?
– Я именно так и думаю: для работы в деревне требуется специальная подготовка. С технической точки зрения, например, нужно быть готовым к работе в классе с разным уровнем развития детей. Необходимо также иметь чёткое представление о жизни селян и воспринимать все отличия сельской школы от городской.
– Что для вас значит быть сельским учителем?
– Уважаю профессию учителя и вначале чувствовал, что не выполняю свою работу должным образом. Сельский учитель должен стремиться к совершенствованию даже в неблагоприятных обстоятельствах. А для этого необходима преданность своему делу.
– Что для вас самое приятное в учебном процессе?
– Ежедневный контакт с детьми.
Фридерика Беккер, Германия
– Вы всегда мечтали стать учителем и работать в деревне?
– После окончания средней школы я изучала английский, немецкий и домоводство. Мне очень нравится работать с детьми. Во время учёбы стало ясно, что в дальнейшем я хотела бы работать в деревне, так как с детства знаю жизнь селян.
– Что для вас важно в преподавании?
– Хороший результат обучения напрямую зависит от отношений между учителем и учениками. Педагогические аспекты обучения и воспитания, конечно, не менее важны.
– Что для вас определяет современное преподавание?
– Наша система образования полна бюрократических препятствий. Приходится составлять кучу всяких анкет и отчётов, поэтому сам учебный процесс отходит на второй план. Это необходимо изменить, потому что в центре внимания должна быть поддержка учеников.
Сергей АКУЛОВ,
По материалам: https://www.alytausnaujienos.lt/kai-mo-mo-ky-ja-ni-jo-le-mi-lie-ne-ver-ty-biu-pa-sau-lis-kin-ta-bet-es-me-te-be-lie-ka-mo-ke-ti-bu
https://wwwhttps://network-wf.de/moderne-lehre-im-laendlichen-raum/.educacionrural.org/?page_id=111
https://minobr.75.ru/novosti/351285
Картинка источник ic.pics.livejournal.com