Я – сельский учитель

Как сообщают забайкальские СМИ, более 50 «земских» учителей планируется привлечь в 2024 году в Забайкалье. По состоянию на 1 января текущего года в школах нашего края не хватает 462 учителя. В этой связи поинтересуемся, что рассказывают о своей работе сельские учителя некоторых стран.

Ниоле Милене, Литва

– Какие дети учатся в вашей сельской школе? Много ли непослушных?

– Есть, конечно, и успевающие, и отстающие ученики. Поэтому для всех детей очень важно иметь рядом с собой терпеливого учителя, который всегда готов помочь в учёбе.

– Сельские школы имеют как преимущества, так и недостатки. Что вы об этом можете сказать?

– В сельской школе дети, как правило, добросердечные и отзывчивые. Количество учеников в классах не слишком большое.

– Наверное, все они без исключения патриоты своей страны?

– Я не могу сказать, все ли учащиеся являются патриотами своей страны, но большинство из них – это точно. Следует отметить, что их патриотизм не фальшивый, а настоящий, искренний…

– У сельского учителя, как представляется, не одна роль: он и учитель, и психолог, и врач… Как часто вам приходится становиться на какой-то момент мамой для ученика?

– Бывает нередко, когда с родителями разговаривать гораздо сложнее, чем с ребёнком. Вся жизнь селян, можно сказать, на глазах учителя. Некоторые родители не уделяют детям должного внимания, и поэтому учительнице приходится брать на себя некоторые материнские заботы.

– Что вас больше всего вдохновляет?

– Даже самые маленькие успехи учеников.

– Говорят, что современные дети более способны, чем в предыдущих поколениях. Вы заметили это?

– Способные ученики были во все времена. Я не заметила существенных изменений.

– Как вы думаете, какой будет Литва, когда ваши подопечные после окончания учёбы выйдут на рынок труда?

– Литва станет страной, где мои ученики смогут найти место своей мечты. Эти дети уже не строят планов, в которых главным направлением было бы зарубежье. Мои воспитанники будут счастливы в Литве – это моё желание!

Гервасио, Уругвай (Южная Америка)

– Сколько лет вы работаете учителем?

– Я работаю учителем восемь лет.

– Вы работаете в сельской школе по собственному выбору или по вынужденным обстоятельствам?

– Я был направлен работать в сельскую школу.

– Считаете ли вы, что ваше педагогическое образование подходило для работы в сельской школе?

– Я считаю, что полученное образование не подготовило меня к работе сельским учителем. Деревня была для меня чем-то далёким и совершенно неизвестным. Первое время я чувствовал себя неуверенно.

– Какую специальную подготовку должен иметь сельский учитель?

– Я именно так и думаю: для работы в деревне требуется специальная подготовка. С технической точки зрения, например, нужно быть готовым к работе в классе с разным уровнем развития детей. Необходимо также иметь чёткое представление о жизни селян и воспринимать все отличия сельской школы от городской.

– Что для вас значит быть сельским учителем?

– Уважаю профессию учителя и вначале чувствовал, что не выполняю свою работу должным образом. Сельский учитель должен стремиться к совершенствованию даже в неблагоприятных обстоятельствах. А для этого необходима преданность своему делу.

– Что для вас самое приятное в учебном процессе?

– Ежедневный контакт с детьми.

Фридерика Беккер, Германия

– Вы всегда мечтали стать учителем и работать в деревне?

– После окончания средней школы я изучала английский, немецкий и домоводство. Мне очень нравится работать с детьми. Во время учёбы стало ясно, что в дальнейшем я хотела бы работать в деревне, так как с детства знаю жизнь селян.

– Что для вас важно в преподавании?

– Хороший результат обучения напрямую зависит от отношений между учителем и учениками. Педагогические аспекты обучения и воспитания, конечно, не менее важны.

– Что для вас определяет современное преподавание?

– Наша система образования полна бюрократических препятствий. Приходится составлять кучу всяких анкет и отчётов, поэтому сам учебный процесс отходит на второй план. Это необходимо изменить, потому что в центре внимания должна быть поддержка учеников.

 

Сергей АКУЛОВ,

По материалам: https://www.alytausnaujienos.lt/kai-mo-mo-ky-ja-ni-jo-le-mi-lie-ne-ver-ty-biu-pa-sau-lis-kin-ta-bet-es-me-te-be-lie-ka-mo-ke-ti-bu

https://wwwhttps://network-wf.de/moderne-lehre-im-laendlichen-raum/.educacionrural.org/?page_id=111

https://minobr.75.ru/novosti/351285

Картинка источник ic.pics.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)