Этот материал можно было публиковать под рубриками «Испытано на себе», «Знай наших!» и даже «Сыны Отечества». Он взят из книги мемуаров, недавно изданной Степаном Михайловичем ПОНОМАРЁВЫМ, давним читателем и автором нашей газеты. В июле фронтовику исполнится 98 лет. Когда он приходит, подтянутый, с живым блеском внимательных глаз, великолепной памятью, мы, конечно, спрашиваем: «В чём секрет?» – «Ростки пшеницы».
От первого лица
На исходе восьмидесятых годов, когда меня начал «клевать петух» во все точки моего организма, я задумался и решил основательно пересмотреть свой образ жизни. Тем более лечение таблетками мало помогло. А через некоторое время вышел из строя и вестибулярный аппарат, главная функция которого – поддерживать вертикальное положение человека. Я буквально лишился памяти и внимания, стал часто падать.
Эти ахи и охи довели меня до крайней точки кипения. Советы родных, друзей, знакомых: «Будь осторожен, осмотрителен, предупредителен» были для меня, как пустой звук. На слова «держись крепче» я отвечал: «За что держаться-то?» Лучше лишний раз лежать в постели? Нельзя, не выдержать, скорее ослабнешь, зачахнешь.
Жизнь – это движение. Чтобы жить, надо бороться за жизнь. Чтобы жить, нужно любить жизнь. Вот этими истинами я и стал руководствоваться. Пришёл к главному знаменателю: чтобы жить долго, плодотворно, полезным быть обществу и на радость себе, нужно приучить себя к твёрдому убеждению вести правильный образ жизни и ни в коем случае не допускать близко к себе болезнь-«петуха».
Но этот совет годится для молодого поколения (запомните, дети и юноши!). Для меня лично эти советы поезд уже давно увёз в небытие. Я остался на перроне. Что делать?
Далее Степан Михайлович рассказывает, что отказался от аптечных лекарств, но это собственный ответственный выбор конкретного человека, пропагандировать его со страниц газеты мы не имеем права. Поэтому переходим сразу к конкретным рекомендациям автора.
Природа-матушка, помогай
Я продолжал активно вести борьбу за свою дальнейшую жизнь, за своё здоровье. И, наконец, нашёл стимул, за который уцепился обеими руками. Это лекарство, которое давно узнали и стали использовать многие страны мира, но этого лекарства никогда не было и нет в аптеках России. Парадокс! Это ростки пшеницы. Да-да! Самые обыкновенные, которые знают люди с детства, которые вырастают на тысячах гектаров земли, посаженные озимыми и яровыми методами.
Как известно, в пшеничном зерне, как и в других зёрнах, природа заключила огненный сплав жизни. Создай зёрнышку необходимые условия, оно этот огненный сплав незамедлительно пустит в жизнь. Растёт до колен и выше, формируется и созревает колос. И даже пока он ещё не тронут, не убран в сусеки обмолоченным, хлебное поле пахнет неповторимым хлебным ароматом.
Сам я родом из Алтайского края. Великая Отечественная загнала меня в Забайкалье, когда наш полк Забайкальского фронта вывезли из Маньчжурии в Союз, в посёлок Песчанка, да так и оставили навечно в суровом краю, и Забайкалье мне стало второй Родиной.
Последний раз я был на Алтае в начале этого года, когда вылетал хоронить последнего самого близкого родственника – самую младшую сестру в возрасте восьмидесяти восьми лет.
Так вот, мне посчастливилось видеть тысячи гектаров поспевшей пшеницы, ещё не тронутой комбайном. Я не мог надышаться её ароматом! Меня призвали в армию, когда уже шла Великая Отечественная, первый её год. Я шёл на войну и прощался не только с родными и близкими однополчанами, но и с полями поспевшей пшеницы.
А теперь о том, как выращивать пшеницу, лечиться её ростками благодаря неповторимой силе, которая в них заключена.
Технология простая
Я приспособился выращивать их сам и употреблять один раз в день.
Моя технология простая. Взять оцинкованный лист площадью 50˟70 см, загнуть края так, чтобы получилась ёмкость глубиной 6 см. Заполнить её хорошей удобренной землёй, выровнять верх, увлажнить. Отмерить 4 столовые ложки зёрен пшеницы, равномерно распределить по поверхности, засыпать слоем такой же земли толщиной 1,5 см, равномерно полить так, чтобы не нарушить рассредоточение зёрен. Я заливаю 5 трёхсотграммовых кружек воды комнатной температуры. Накрываю ёмкость плёнкой и оставляю на табурете в помещении при температуре 25°.
Уже через 1,5–2 суток появится первый выход ростков. Открыть плёнку.
Через 7–8 суток ростки достигнут длины 8 см (это стандарт, больше не рекомендуется). В это время они набирают полную силу, которая заключена в зерне.
Срезать их под корень ножницами, положить в глубокую тарелку, поставить в тёмное место (например, на пол под стол жилого помещения) и начать употреблять порциями (в пучке примерно беру 60–70 ростков).
После среза ростков я стелю на пол газету, опрокидываю ёмкость, через сито просеиваю землю, освобождаю от корней, выкидываю их, и эту же землю «заряжаю» на следующее выращивание ростков по той же технологии.
Пока следующая партия ростков вырастает до 8 см, мне хватает готовых.
Принимаю 20 дней, 5 дней – перерыв, потом снова 20 дней. Вот так уже лечусь ими около 5 лет. И если до употребления ростков я уже грешным чувством подумывал уходить на погост к своей незабвенной супруге под бочок, то теперь забыл о дорогом аптечном лекарстве.
У меня был букет острых недомоганий и болезней, я не мог заниматься даже самым лёгким трудом, даже приготовить себе простейшее блюдо, чаще нуждался в посторонней помощи. Теперь, даже постоянно проживая на даче, копаю землю, формирую грядки на воле и в теплице, выращиваю урожай.
Объём и продолжительность приёма ростков можно изменять по результатам их действия. Это нужно подбирать по самочувствию.
Но этого мало
Я скрупулёзно занимаюсь физзарядкой, упражнениями во дворе и обязательно с приговором, а точнее – с молитвами (не церковными, конечно), в которых благодарю Вселенную, Землю, Луну, Солнце. Обнимаю берёзку, дарящую мне энергию.
Эти «молитвы» я произношу с таким внутренним чувством, чтобы оно проникало в моё тело как лёгкое ощущение электротока. Иначе эти молитвы не будут воздействовать.
Не знаю, как остальной животный мир, наделённый только инстинктами, благодарит Вселенную за неповторимые, бесценные дары для счастливой жизни. Но человек, наделённый разумом, щедро пользуется ими ежегодно, ежесекундно и не благодарит, потому что привыкает к ним: видит, ощущает, а не осознаёт. Как, впрочем, когда-то и я. И мне раньше то ли было некогда, то ли просто не задумывался об этом.
Прежде чем произносить мою молитву – несколько советов. Я подумал, что можно невольно программировать свою жизнь. Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых приятных выражений и ёмких метафор, как сможешь глубже выражать собственное эмоциональное состояние. А то мы, скорее, привыкли: «сыт по горло», «надоело всё до чертиков» или «все соки из меня выжали» и т.п. Не говоря уже о тех случаях, когда ты сам доводишь себя не из-за чего. Когда я на склоне лет обложился болезнями и недугами, то невольно стал повторять такое сам себе, либо жалуясь кому-то. Этим самым вгоняя себя в стресс. А вы ведь знаете, что стресс – это не только обострение старых болезней, но и прибавка новых.
И получается, что или как говорим, так и живём, или живём как говорим. Я за долгую жизнь усвоил истину: энергия, которую несут слова, является очень мощной и способна формировать материю в несколько раз быстрее по сравнению с силой мысли. Вот поэтому есть слова, которые рождают уныние, разочарование, злость и так далее, а есть слова, которые вызывают радость, успокоение, надежду на лучшее будущее.
Вот так у меня постепенно и родилась своя молитва.
Пробуждаясь утром, прямо в постели делаю комплекс упражнений (для каждого самочувствия свой). Открываю шторы, одеваюсь по состоянию погоды и температуры воздуха. Выхожу во двор, на улицу, и начинаю молитву, двигаясь по намеченному маршруту:
Доброе утро, матушка-Вселенная.
Прими меня с любовью!
Царство твоё небесное!
Чистоты тебе и благоухания!
Вечности тебе и покоя,
Неиссякаемой энергии!
Матушка-Вселенная!
Прости меня и благослови
На исцеление души и тела моего!
Я благодарю тебя за щедрые,
Бесценные и неповторимые дары –
Солнце и Звёзды…
Это только часть наговора, как и малая часть книги Степана Михайловича. Он придумал «молитву» сам, и каждый, наверное, способен составить нечто подобное, главное – искренность и благодарность. Что до действенности «рецептов», тут, как говорится, хотите – верьте, хотите – нет, а человеку почти 100 лет!