Вторая неделя учебного года,
Процесс обученья поддал обороты,
Кому-то – пятёрки, кому-то – невзгоды,
Такой вот закон этой школьной «природы».
Впрочем, здесь каждый учащийся решает сам: быть ему лояльным к этому самому Закону и быть в гармонии с соответствующим благожелательным отношением учителей, завучей, директоров, а также родителей, или наоборот, проникнуться духом внутренней и внешней независимости, бунтарства и свободы, пытаясь пойти против Закона или переделать его. Здесь каждый выбирает свой путь.
Дз-ззыыынь… Это звонок! Все вновь в киноклассе? Продолжим тему, начатую на прошлом уроке. Почему-то считается, что, в отличие от чересчур активных мальчишек, независимо от страны проживания, девочки-школьницы всегда спокойнее и усидчивее, лучше учатся, более дисциплинированны. Так ли это на самом деле? А вот и нетушки! Многие представительницы кинематографа периода «золотого» детства запросто разрушают этот миф.
«Прощай, Вася!» Вернее, Лариса
Задолго до того, как она блеснула в своей первой и звёздной главной роли Ларисы Огудаловой в картине Э. Рязанова «Жестокий романс» и стала знаменитой, Лариса Гузеева, в отличие от своего экранного персонажа, была вовсе не тихой и застенчивой, а с точностью до наоборот. Со школьного детства Лариса, несмотря на очень миленькую внешность, являлась бунтаркой, начинённой всяческими «сюрпризами». К примеру, в поведении, нередко тянущем на «неуд», в общении активно и с энтузиазмом использовала отборную и высококачественную ненормативную лексику, дымила табакосодержащими изделиями и самоотверженно срывала уроки. Оценки за знания у юной сорвиголовы были по левую сторону от «удовлетворительно», что заставляло краснеть её маму особо, поскольку та была учительницей истории в школы, где училась девочка. Даже одеждой Лариса умудрялась протестовать против школьного «занудства», нередко надевая ультракороткие юбки, что для советской сельской школы (семья жила в селе Нежинка Оренбургской области), было особо преступно.
Мать Ларисы нередко просто боялась зайти в учительскую, понимая, что ничего хорошего от своих коллег о дочери она не услышит. Когда Гузеева-младшая наконец-то получила свой аттестат, все учителя вздохнули с облегчением, и в тот долгожданный, захватывающий момент они, возможно, подобно одной из героинь сюжета киножурнала «Ералаш», инспектора детской комнаты милиции в исполнении актрисы Ольги Аросевой, а затем и всего класса, начали дружно хлопать и скандировать: «Прощай, Вася!», то есть «Прощай, Ла-ри-са!»
Кстати, о вышеупомянутой великолепной О. Аросевой, звезде советских кинокомедий, особо знаменитой благодаря ярчайшему персонажу – пани Монике из популярной юмористической телепередачи «Кабачок «13 стульев». В детстве актриса тоже нередко грешила шалостями!
Подайте за Христа ради
12-летняя Оленька, младшая дочка известного большевика, писателя и посла СССР в Чехословакии товарища Аросева, как-то посмотрела спектакль «Трёхгрошовая опера». Под впечатлением девочка нарезала лохмотьями своё платье, как у нищих персонажей спектакля, и вместе с подружкой-чешкой отправилась просить милостыню, рассказывая изумлённым буржуа трогательную легенду, будто мама их оставила, а папа денег не даёт. Так что «…Подайте, добрые панове, грошик-другой, за Христа ради». Дело едва не кончилось дипломатическим скандалом: в газете появилась заметка о дочери советского посла, собирающей подаяние.
В общем, у Олечки уже задолго до кино- теле- и театральной карьеры были неплохие актёрские задатки – «добрые панове» хорошо подавали юной «авантюристке-мошеннице». Но одна её «коллега», находясь в ещё более младом возрасте, эту карьеру начала реально, причём оставаясь малоуправляемой оторвой, отнюдь не радовавшей родителей положительными гимназическими отметками, но обожавшей выкидывать всяческие номера с переодеванием. Итак, о том…
Как Таня была (с успехом) Серёжей
Будучи девятилетней девочкой, Танечка Пельтцер (в будущем ставшая «главной кинобабушкой СССР») в роли Авдия была уже занята в спектакле одного из столичных театров (дело было в 1913 году) «Камо грядеши». А за работу в следующей постановке – «Дворянское гнездо» – она впервые получила гонорар. Все спектакли ставил папа Танечки – известный театральный режиссёр Иван Пельтцер. В 11 лет Таня играла Серёжу Каренина с таким надрывом, что впечатлительных зрительниц-дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном. А юная талантливая артистка уже за кулисами хохотала во всё горло, потешаясь над «плаксами». Затем Танечка нередко удирала на улицу в сценическом костюме гонять местных мальчишек, иногда драться, при этом осыпая противников различными непечатными словами, или, смотря по настроению, «резаться» с ними в ножички, в чижа, пуговицы или даже в орлянку (если была мелочь в карманах), называя себя при этом Серёгой.
Специфическим успехом в искусстве вхождения в образ также отличалась в школьном детстве девочка по имени…
Николь-ведьма – Морковка
Учась в начальных классах, она в течение двух лет притворялась, что она самая натуральная ведьма! Да так убедительно, что большинство одноклассников ей верило. И неудивительно, у девочки волосы были похожими на форменную мочалку и торчали в разные стороны, как она ни причёсывалась. Потихоньку даже пыталась разглаживать их утюгом. Волосы к тому же были рыжими, да ещё и отдавали оранжевым, отчего и вышла кличка – Морковка. А ещё девочка умела по-особому зловеще сверкать глазищами и подвывать. Ведьмистости к Морковке добавил существенный «ужасающий» аксессуар – метла, которую она иногда таскала с собой на уроки, уверяя, что в полночь использует её как воздушное транспортное средство.
Неудивительно, что вскоре одноклассники стали шарахаться от Морковки. В добавление к прочим странностям у неё была аллергия на клубнику и панический ужас перед бабочками. К 13 годам Морковка стала Аистом и Шваброй, поскольку внешне Николь выглядела нескладёхой, вымахавшей аж до 175 сантиметров! Ныне она является одной из самых узнаваемых и востребованных актрис Голливуда и остаётся по-прежнему, несмотря на возраст, красивой и элегантной. А настоящее имя ведьмистой Морковки – Николь Кидман.
Как известно, некоторым юным ученицам изрядно портят в школе жизнь несносные мальчишки. Как защищаться? Можно реветь, не жалея слёз (на жалость мальчишек не купишь, как и на испуг), можно эффективно ябедничать (помогает, но может вызвать ещё большие «наезды»), можно орудовать кулаками (но не у всех имеются к этому данные), а можно и…
…Ножами и поцелуйчиками
Как будущая боевитая Ларочка Крофт, зловеще-чарующая Малефисента, она же сверхсексапильная Анджелина Джоли. Девочку изводили одноклассники за чрезмерную худобу, очки и брекеты на зубах. Многие дети собирали значки, фантики, марки, а вот Энджи в детстве коллекционировала… ножики, и всегда держала один под рукой. На всякий случай! Кроме того, лет этак в 12 Анджелка, не выдержав мальчишек-террористов, собрала и стала во главе воинствующей «банды» компании «Целующих Девочек». Бандитки загоняли мальчишек-обидчиков в угол и… зацеловывали до воплей потерпевших. Далее «злодейки» во главе с «атаманшей» воинственно хохотали и любовались, как через минуту после «акции» собратья по полу задразнивали до слёз их жертву.
Свобода и панк-мутант
Несмотря на то, что она родилась в США, её школьное детство началось в чопорной Англии, в одном из солидных учебных заведений Лондона, где она отличалась прилежанием и даже хорошими отметками. Именно такой поначалу была будущая секретно-материальная фэбээровка Дана Скалли – Джиллиан Андерсон. Затем семейство Андерсонов вновь перебралось в США, и юная Джилл решила, что её настоящая родина – это в прямом смысле страна Свободы. Вскоре из пай-девочки она превратилась в раскрашенного бритого панк-мутанта. А пирсинг в носу сверкал у неё с 12 лет.
Этот «панк-мутант» как-то умудрялся при этом всюду поспевать: получать местами неплохие отметки, интересоваться морской биологией, театром, употреблять «горькую», гоняться за мальчишками, гонять с ними же на ворованных авто и активно использовать на школьных занятиях русскоязычную ненормативную лексику. Где нахваталась мисс Андерсон-младшая знаменитых русских выражений, неизвестно, но звучали они смачно и экзотично. Странно, но её отлично поняли американские учителя, а одноклассники немедленно подхватили очень интересные слова.
Бесчинствующая Джилл не раз оказывалась на грани вылета из школы, в классе была обладательницей «номинаций» «Клоун класса», «Ученичка с приветом», «Скоро облысеет» и «Арестантка». Последняя оказалась провидческой – Джиллиан была задержана копами, когда накануне выпускного бала заливала клей в замок двери школы… И всё бы сложилось в судьбе будущего сериального агента ФБР грустно, если бы в дело не вмешался папенька девочки, скромный кинобизнесмен. Он прописал своей чадушке известный, действенный и бодрящий витамин «Р», попутно внушив во время его воздействия, что свобода, даже в Америке, есть понятие условное.
И если со школьной хулиганкой Джилл всё ясно, то с её будущим коллегой агентом Ф. Малдером – юным Дэвидом Д. – особая история, поскольку в школе он почти соответствовал своей фамилии и был…
Что? Уже звонок? Ну что ж, завершаем урок и до встречи на заключительном киношкольном уроке!