А мы жалобу напишем!

Благодарим вас, уважаемые читатели, за то, что в обращаетесь к нам в редакцию с наболевшими вопросами, будь то загрязнение речки или недобросовестная работа «Почты России». Но сегодня хотелось дать совет, как подать жалобу в государственные органы, которые и должны заниматься проблемами селян и горожан. Это их работа. Мы лишь связующее звено, которое иногда выступает в роли подталкивающего.

Итак, во-первых, в каждом посёлке, селе, деревне, городе есть глава поселения, города или района, это самая первая инстанция, куда вы должны обратиться. И обратиться не только словесно и по телефону, а не полениться и отправить электронное письмо или просто письмо в адрес главы поселения.

К слову, такая схема с письмами действует и на все последующие инстанции, и лучше, чтобы письма ваши были в двух экземплярах – одно у вас, другое – у адресата.

Если же ваш глава поселения или района не предпринимает никаких действий, идём выше – к губернатору. В правительство края можно также направить письмо, где рассказать о проблеме и добавить, что на местном уровне вашу проблему никто не решает. Отмечу, у губернатора есть дни приёма, аккаунт в соцсети «ВКонтакте» и канал в мессенджере «Телеграм».

Если же на вашу жалобу не последовало ответа, идём в правоохранительные органы – прокуратуру (для начала – на местном уровне), следственный комитет, суд.

Есть разные случаи, при которых определяется инстанция, куда можно обратиться. Вот что подсказывает сайт банки.ру:

– если права жителей нарушает местная администрация, подать жалобу можно в прокуратуру или в суд;

– на управляющую компанию можно жаловаться в саму УК, Минстрой, прокуратуру или Роспотребнадзор;

– на работодателя жалобу подают в трудовую инспекцию. При необходимости организация может сама подготовить исковое заявление в суд или обратиться к приставам, если нарушение связано с невыплатой заработной платы;

– на судебных приставов жалобу подают в Министерство юстиции или прокуратуру;

– на сотрудников полиции можно подать жалобу вышестоящему начальству или в прокуратуру;

– на застройщика жалобу подают в Роспотребнадзор, если нарушены права дольщиков, прописанные в законе. Если нарушены строительные нормы, жалобу подают в Минстрой;

– в случае мошенничества нужно подавать заявление в полицию, поскольку это уголовное преступление. Жалобы в какие-либо инстанции здесь не помогут.

Когда дело сделано, предстоит запастись терпением. Как правило, почти все инстанции отвечают на ваши письма в течение месяца. Если же вас вновь проигнорировали, есть крестьянская газета «Земля». Пишите, звоните – будем добиваться ответов вместе!

Анастасия САЛТАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)