Благодарим вас, уважаемые читатели, за то, что в обращаетесь к нам в редакцию с наболевшими вопросами, будь то загрязнение речки или недобросовестная работа «Почты России». Но сегодня хотелось дать совет, как подать жалобу в государственные органы, которые и должны заниматься проблемами селян и горожан. Это их работа. Мы лишь связующее звено, которое иногда выступает в роли подталкивающего.
Итак, во-первых, в каждом посёлке, селе, деревне, городе есть глава поселения, города или района, это самая первая инстанция, куда вы должны обратиться. И обратиться не только словесно и по телефону, а не полениться и отправить электронное письмо или просто письмо в адрес главы поселения.
К слову, такая схема с письмами действует и на все последующие инстанции, и лучше, чтобы письма ваши были в двух экземплярах – одно у вас, другое – у адресата.
Если же ваш глава поселения или района не предпринимает никаких действий, идём выше – к губернатору. В правительство края можно также направить письмо, где рассказать о проблеме и добавить, что на местном уровне вашу проблему никто не решает. Отмечу, у губернатора есть дни приёма, аккаунт в соцсети «ВКонтакте» и канал в мессенджере «Телеграм».
Если же на вашу жалобу не последовало ответа, идём в правоохранительные органы – прокуратуру (для начала – на местном уровне), следственный комитет, суд.
Есть разные случаи, при которых определяется инстанция, куда можно обратиться. Вот что подсказывает сайт банки.ру:
– если права жителей нарушает местная администрация, подать жалобу можно в прокуратуру или в суд;
– на управляющую компанию можно жаловаться в саму УК, Минстрой, прокуратуру или Роспотребнадзор;
– на работодателя жалобу подают в трудовую инспекцию. При необходимости организация может сама подготовить исковое заявление в суд или обратиться к приставам, если нарушение связано с невыплатой заработной платы;
– на судебных приставов жалобу подают в Министерство юстиции или прокуратуру;
– на сотрудников полиции можно подать жалобу вышестоящему начальству или в прокуратуру;
– на застройщика жалобу подают в Роспотребнадзор, если нарушены права дольщиков, прописанные в законе. Если нарушены строительные нормы, жалобу подают в Минстрой;
– в случае мошенничества нужно подавать заявление в полицию, поскольку это уголовное преступление. Жалобы в какие-либо инстанции здесь не помогут.
Когда дело сделано, предстоит запастись терпением. Как правило, почти все инстанции отвечают на ваши письма в течение месяца. Если же вас вновь проигнорировали, есть крестьянская газета «Земля». Пишите, звоните – будем добиваться ответов вместе!
Анастасия САЛТАНОВА