Деятельность 100 объектов придорожного сервиса в Забайкалье оказалась под угрозой из-за новых требований. Цена вопроса для каждого – 10–15 млн рублей. Ситуация выглядит патовой и, честно говоря, странной.
«Сделать за свой счёт съезды с федеральных дорог обязуют владельцев придорожных кафе и магазинов. Требование они получили только сейчас, хоть и работают уже на протяжении 6–20 лет», – сообщает аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае. Туда за помощью обратились владельцы придорожных магазинов на трассах «Байкал» и «Чита – Забайкальск» и хозяин кафе на автодороге «Амур».
«Предпринимателям, когда они строили объекты и получали разрешительную документацию, не сообщили, что кроме Градостроительного кодекса нужно выполнить требования федерального закона об автомобильных дорогах и ГОСТа «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Получается, что они должны были сами догадаться», – комментирует омбудсмен Виктория Бессонова.
Законность строительства самих объектов не ставится под сомнение. Только съезды к ним обустроены не так, как прописано законом. Если бы предприниматели знали, что им предстоит самим обустраивать съезды, о том, что есть расстояния, на которых можно или нельзя размещать свои объекты, то они на начальном этапе принимали бы решение – стоит ли таких вложений открытие магазина, кафе.
Где же раньше были этот закон и товарищи, обязанные следить за его исполнением?! Или, как козырный туз, требования держали в рукаве, а теперь «неожиданно» нашли?
«Я открыл кафе 20 лет назад. При оформлении документов на строительство никто не сообщил мне, что съезд к кафе с «федералки» должен быть сделан мною за мой счёт в соответствии с определёнными ГОСТами. Всё это время кафе работало, но сейчас Управление автомобильных дорог сообщило, что в течение четырёх месяцев я должен произвести капитальный ремонт примыкания к федеральной дороге, а это и обустройство переходно-скоростными полосами с искусственным освещением, и установка дорожных знаков. Это 10–15 миллионов рублей! Если не сделаю – съезд перекроют», – рассказал один из предпринимателей.
В ходе обсуждения данной ситуации на площадке Уполномоченного выяснилось, что в регионе насчитывается порядка 100 объектов придорожного сервиса, которые необходимо привести в соответствие с требованиями Федерального закона об автомобильных дорогах (№257-ФЗ от 08.11.2007) и ГОСТ Р 52398-2005, иначе их деятельность может быть прекращена.
«В каждой ситуации нужно искать выход, органам власти объективно оценивать все обстоятельства, финансовые возможности бизнеса, рабочие места, потребности граждан, находящихся в пути. Если же системно подходить к решению проблемы, то обязанность по обустройству съездов к уже имеющейся инфраструктуре должна лежать, я считаю, на собственнике этой дороги», – отмечает бизнес-защитник.
В оценку обстоятельств обязательно должна войти социальная значимость объектов. Эти придорожные кафе на безлюдье федеральных трасс и в условиях забайкальского климата без преувеличения спасают жизни.
Есть что добавить по теме – присылайте свои комментарии на электронную почту «Земли».