Через экран и мессенджеры

Новый способ обмана и воровства придумали телефонные мошенники. Они звонят гражданам через мессенджеры и просят включить режим трансляции экрана. Делать этого категорически нельзя.

Злоумышленники под видом сотрудника банка спрашивают собеседника, обновлял ли он недавно мобильное приложение. Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста банка, который якобы поможет обновить приложение.

Второй «сотрудник банка» звонит по видеосвязи – якобы так клиента можно идентифицировать по биометрии. Затем просит жертву включить режим трансляции экрана и войти в мобильное приложение банка. Аферисты уверяют: это абсолютно безопасно, поскольку экран якобы виден только роботу, а сам сотрудник его не увидит.

Как сообщают ТАСС и Вести.ру, на самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги или убедить его перевести их на «безопасный счёт».

Как прокомментировали в пресс-службе «Сбербанка», необходимо помнить, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах. Также нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам, кем бы они ни представлялись. Роботизированная система для диагностики счёта – это выдумка мошенников, указали в Сбере.

Этот способ отъёма денег – не единственный за последние месяцы. Преступники изобретают всё новые способы обмана. На электронную почту граждан порой приходят сообщения от лжебанков о введении нового налога. Мошенники стилизуют письма под конкретную организацию. Суммы «налогов» разные – от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.

Если жертва переходит по ссылке, то открывается поддельный сайт банка, где необходимо указать номер телефона для входа и подписания «заявления». Мошенники видят введённые данные и получают доступ к настоящему личному кабинету.

Напоминаем, что лучший способ обезопасить себя – не отвечать на звонки с незнакомых номеров (как правило, звонят из других регионов) и не реагировать на письма, приходящие с неизвестных е-мейлов, помечая рассылку как спам.

Виолетта ВДОВЯК,
Фото с сайта Рутубюру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)