Доктора железнодорожной диагностики

Как видно из названия, речь сегодня пойдёт совсем не о работниках здравоохранения. В этом году Забайкальская железная дорога отмечает 120 лет со дня начала эксплуатации, и под знаком этой даты на прошлой неделе на станции Чита-1 торжественно открыли новый цех дефектоскопии.

Слова благодарности

Возвели здание всего за два года и 73 млн рублей. Строители сделали всё возможное и важное, чтобы помещения цеха дефектоскопии в полной мере соответствовали всем заложенным в проекте требованиям. А ведь всего три года назад на этом месте стояло старое деревянное помещение в один этаж.

Сейчас для сотрудников созданы все условия: на первом этаже расположились кабинеты для обслуживания и ремонта дефектоскопных тележек и технический класс со смонтированным контрольным тупиком, на котором смоделированы различные неисправности пути. Именно здесь будут проводиться ежемесячные технические занятия специалистов, занимающихся диагностикой пути. А на втором – зоны отдыха, столовые и душевые.

«Новый цех дефектоскопии – это наша планомерная работа. Мы составили программу ремонта всех цехов дефектоскопии на магистрали, поскольку улучшение рабочих мест – наша приоритетная задача, а основа основ безопасности движения, конечно же, это путь. На протяжении более восьми тысяч км трудятся дефектоскописты и предотвращают угрозы безопасности движения. Спасибо проектировщикам, строителям за созданный объект», – сказал в приветственном слове начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков.

Строительство проходило в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Его осуществила строительная организация «Восточный портал» самыми современными и долговечными материалами, которые существуют на сегодняшний день.

«Вы выполняете работу, которая непосредственно влияет на безопасность движения поездов, и мы постарались при строительстве данного объекта создать для вас максимально комфортные условия», – обратился к сотрудникам Читинской дистанции пути начальник Дирекции по капитальному строительству ЗабЖД Владимир Китаев.

По словам первого заместителя начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры Игоря Мурзина, ЗабЖД сегодня – самая грузонапряжённая магистраль всей сети ОАО «РЖД». И влияние подвижного состава на верхнее строение пути, в первую очередь, взаимодействие колеса и рельса, приводит к образованию дефектов, которые необходимо своевременно выявлять. Собственно, для этого цех и создавался: чтобы работники, получив необходимые знания и навыки, уже на стадии зарождения обнаруживали самые малейшие дефекты.

«Наша задача – обучить людей и дать им весь необходимый инструментарий, чтобы специалисты на линии могли гарантировать безаварийность перевозочного процесса. У нас в планах в следующем году отремонтировать цеха дефектоскопии на Чернышевской дистанции пути, Могзоновской, Зиловской…» – рассказывает Игорь Мурзин.

От Читы до Чернышевска

Андрей Шулиманов дефектоскопистом работает уже 16 лет, имеет седьмой разряд.

«Оператор дефектоскопной тележки, – представляется Андрей. – У нас участок Читинской дистанции пути проходит непосредственно от Черновской до Дарасуна. Все станции на этом пути охватываем, также перегоны Чита – Кадала, Кадала – Черновская… И всё это мы обходим пешком с дефектоскопной тележкой, до восьми км в день получается. Станционные пути – тоже по восемь км набирается. И всё это в дождь и снег, жару и непогоду – в любых условиях идёшь обеспечивать безопасность движения», – улыбается мужчина.

Сегодня, когда растут пассажирские и грузовые перевозки, диагностика выходит на первый план. И именно от её качества зависит надёжность пути. Конечно, и оборудование для этого необходимо только лучшее.

В техническом классе нового цеха расположился самый современный в стране дефектоскоп «Авикон-31» стоимостью более полутора млн рублей. Он, можно сказать, видит всё, а специалист, который с ним идёт, должен своевременно оценить то, что он расшифровал, и принять необходимые меры. Аппарат выявляет все существующие на сегодняшний день дефекты и предусмотрен для круглогодичной работы.

Андрей рассказывает о распространённых отклонениях пути от нормативов и о том, что раньше приходилось работать на дефектоскопах с огромными тяжёлыми аккумуляторами. С новым оборудованием, конечно, будет легче.

«Я работаю на вторичном контроле. Сначала идёт непосредственно дефектоскоп, затем – группа расшифровки, а результаты расшифровки передают нам на контроль. Я выезжаю на конкретное место и определяю степень опасности дефекта – или рельс простоит в пути, или его нужно обязательно изъять с ограничением скорости. Самый распространённый дефект, который чаще всего встречается? В головке рельса из-за контактной усталости. Называется «усталостная трещина». И вот мы и нужны, чтобы выявить на начальной стадии дефекты. Мы как доктора ультразвуковой диагностики, так и напишите», – говорит Андрей Шулиманов.

Так и пишу.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)