Профессия историка многогранна, удивительна и абсолютно непредсказуема. Получая эту специальность, студенты не подозревают, чему они научатся и как это пригодится в жизни. Конечно, речь идёт не об усвоении учебной программы и элементарных навыках историка. Здесь дело совсем в другом…
Первое – это, конечно, характер человека. На мой взгляд, только обладая неимоверной настойчивостью, можно стать настоящим профессионалом. Второе – любовь к своему делу. Бескорыстная, самозабвенная и бесконечная. И третье – неистребимое желание и силы постоянно учиться, открывать новое, быть авантюристом в положительном смысле слова. Или, говоря словами замечательного русского историка Николая Гумилёва, «быть пассионарием». То есть стремиться изменить мир к лучшему, во что бы то ни стало добиваться своих благородных целей, несмотря на частое неодобрение окружающих.
Вот такие они – выпускники исторических факультетов. И в какой бы сфере ни оказался историк в дальнейшем, он всегда им останется.
Среди моих однокурсников – выпускников истфака 1998 года – было много потрясающих личностей. В этом году нашему выпуску исполняется 25 лет. Очень немногие работают в сфере образования, часть – в полиции, вооружённых силах и других силовых структурах. Но каждый – на своём месте и приносит немалую пользу Отечеству, относясь с огромной любовью к Родине, своей семье и профессии.
А у моего сообщения в газету есть самый по-настоящему исторический информационный повод. 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. На кафедре истории ЗабГУ в конце марта прошёл круглый стол «Роль учителя истории в современном социокультурном пространстве».
Символично, что событие произошло в канун Всемирного дня историка. Модераторами мероприятия выступили доцент кафедры истории ЗабГУ Анна Владимировна Волочаева и старший преподаватель (а в прошлом – замечательный куратор нашего курса!) Галина Васильевна Мясникова. Своих участников делегировали разные образовательныеучреждения Читы. Очень жаль, что не присутствовали педагоги из районов края, им ведь также есть чем поделиться.
Доклады были интересные, актуальные и очень перспективные. Авторы затронули новую федеральную программу, требования к компетенциям учителя истории, исследовательскую деятельность педагога-историка и обучающихся образовательных учреждений, формирование функциональной грамотности, эффективные наглядные пособия на уроках истории и опыт работы школьных музеев. Среди выступающих были как опытные, так и молодые учителя. Получился очень продуктивный обмен опытом, с возможностью в дальнейшем применять разные методики в учебной деятельности. Также в неофициальной обстановке, во время чаепития, в тёплой и одновременно деловой атмосфере, с преподавателями кафедры коллеги-историки поделились своими наработками, озвучили проблемы в преподавании истории, способы их решения. Завязались новые контакты, наметились многообещающие проекты.
Надо заметить, что большинство учителей-историков поддерживают тесную связь с факультетом истории и стремятся развивать и сохранять установившиеся отношения. Например, через работу недавно организованного архелогического студенческого клуба. Ребята-археологи под руководством заслуженного историка, профессора Михаила Васильевича Константинова ходят в походы (это полноценные экспедиции выходного дня!), проводят лекции и музейные экскурсии. Так разные поколения историков обогащают свою работу новыми идеями и практиками.
Спасибо огромное родному историческому факультету за знания, верность идеям гуманизма, стремление быть в науке, формирование твёрдой гражданской позиции и дружбу.
Елена Раздобреева, г.Чита
Фото А.В. Волочаевой, Н.О. Викуловой, В.Н. Золотарёвой и др.
Названные преподаватели -это титаны науки. На историко-филологическом факультете работают превосходные преподаватели.Желаю им всех благ и здоровья!
Спасибо,за весточку об родном Чгпи-Забгпу! Желаем здоровья и успехов преподавательскому составу,особенно упомянутым в этой статье Мясниковой Г. В. ,и Константинова М.В.-настоящщим кладезя исторических знаний,и вообще просто хорошим людям!